ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-2107/2016 от 07.09.2016 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья: Н.В. Цветкова Дело № 77-2107/2016

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2016 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Е.В. Верхокамкин при секретаре судебного заседания Д.Р. Джураеве, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного бухгалтера закрытого акционерного общества «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО» ФИО1 на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от <дата>, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от <дата> главный бухгалтер закрытого акционерного общества «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО» О.П. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

О.П. ФИО1 обжаловал постановление судье Вахитовского районного суда <адрес> Республики Татарстан, который направил жалобу для рассмотрения по подведомственности в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.

Решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан постановление оставлено без изменений.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ФИО5 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи городского суда, прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан ФИО12, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Пункт 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, устанавливает, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В пункте 6 указанного Положения закреплено, что предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 сентября 2014 года № 580 утверждена форма предоставления респондентами сведений о численности, заработной плате и движении работников – форма № 4-П.

Заполнение указанной формы осуществляется в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 октября 2013 года № 428.

Как усматривается из формы 4-П, в ней належит указывать среднесписочную численность работников, в том числе внешних совместителей.

Порядок определения среднесписочной численности внешних совместителей установлен пунктами 81.3 и 82 Указаний.

Как усматривается из материалов дела, ФИО15, являясь главным бухгалтером закрытого акционерного общества «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО», представил в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан отчет по форме № 4-П за февраль 2016 года, в котором указал недостоверные данные о среднесписочной численности внешних совместителей.

Приведенные обстоятельства объективно подтверждаются копиями протокола об административном правонарушении, отчета по форме № 4-П за февраль 2016 года, представленного 15 марта 2016 года, и отчета по форме № 4-П, представленного 07 апреля 2016 года, служебной запиской начальника государственной статистики в городе Набережные Челны ФИО14, а также другими материалами дела.

Перечисленные доказательства были тщательно и всесторонне проверены и оценены судьей городского суда в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их совокупность позволила с достоверностью установить факт предоставления недостоверных сведений о среднесписочной численности внешних совместителей и правильно квалифицировать содеянное ФИО13 по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО16 о том, что он верно исчислил среднюю численность внешних совместителей и потому предоставил в орган государственного статистического учета достоверные сведения, основаны на неверном толковании положений Указаний.

Согласно пунктам 81.3 и 82 Указаний среднесписочная численность внешних совместителей подлежит исчислению пропорционально отработанному ими времени.

Однако О.П. Титов ошибочно определил указанную величину, исходя из общего количества работников, работающих по совместительству.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Материалы дела свидетельствуют о том, что допущенное главным бухгалтером закрытого акционерного общества «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО» ФИО18 правонарушение не причинило ущерба интересам государства, а потому не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области статистического учета и является малозначительным.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению с объявлением ФИО17 устного замечания.

Таким образом, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу главного бухгалтера закрытого акционерного общества «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО» ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан от 22 апреля 2016 года и решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 июля 2016 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера закрытого акционерного общества «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить главному бухгалтеру закрытого акционерного общества «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО» ФИО1 устное замечание.

Судья Е.В. Верхокамкин