ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-219/2017 от 16.05.2017 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Кожевникова И.П. Дело № 77-219/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 16 мая 2017 года

Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении

по жалобе ФИО1

на постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области ФИО2 № 14/2017 от 02 февраля 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 14 апреля 2017 года, вынесенные в отношении работника контрактной службы министерства здравоохранения Кировской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области ФИО2 № 14/2017 от 02 февраля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 14 апреля 2017 года, работник контрактной службы министерства здравоохранения Кировской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 просит состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что не является субъектом правонарушения.

Заслушав в судебном заседании ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителя министерства финансов Кировской области ФИО3, пояснившего, что к административной ответственности привлечено должностное лицо, чьи действия повлекли неразмещение отчетов, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела, административным органом в ходе производства по настоящему делу установлено, что в нарушение требований п.1 ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, отчеты об исполнении государственных контрактов министерства здравоохранения Кировской области №0140200000516001513-0033681-02, №0140200000516001845-0033681-02, №0140200000516000084-0033681-01 от 26.10.2016г., 31.10.2016г., и 29.04.2016г. соответственноразмещены в единой информационной системе 02.12.2016г. с нарушением срока.

В постановлении заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области о назначении административного наказания указано, что на выполнение заказчиком обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов влияло надлежащее исполнение ФИО1 своих должностных обязанностей, выражающихся в подготовке отчетов об исполнении контрактов и направлении их в отдел государственных заказов министерства здравоохранения Кировской области.Размещение отчетов об исполнении государственных контрактов министерства здравоохранения Кировской области с нарушением установленных сроковсвидетельствует о ненадлежащем исполнении ФИО1 своих служебных обязанностей, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Указанное подтверждается распоряжением министерства здравоохранения Кировской области от 20.01.2016г. №29, письмом министерства здравоохранения Кировской области от 12.12.2016г. № 43957-41-01-02-л.

С выводами должностного лица о виновности ФИО1 согласился суд первой инстанции.

Вместе с тем данный вывод не верен. Состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи не законны по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В ходе производства по делу об административном правонарушении, рассмотрении жалобы районным судом ФИО1 последовательно настаивала на своей невиновности, указывая, что как должностное лицо государственного заказчика не наделена полномочиями на осуществление действий, образующих состав вмененного в вину административного правонарушения.

Данные доводы ФИО1 подтверждаются материалами дела.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика, должностные лица уполномоченного органа, должностные лица уполномоченного учреждения, специализированные организации.

Согласно п.40.1 Положения о контрактной службе министерства здравоохранения Кировской области, утвержденного распоряжением министерства здравоохранения Кировской области от 20.01.2016г. №29, на главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и ревизий министерства здравоохранения Кировской области ФИО1 возложены обязанности по подготовке и направлению в отдел государственных заказов министерства отчетов об исполнении государственных контрактов.

Пунктом 38 вышеуказанного Положения обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» отчетов, содержащих информацию об исполнении контрактов, в соответствии с требованиями Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, возложены на специалистов отдела по размещению государственных заказов.

Вопреки выводу заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области в письме министерства здравоохранения Кировской области от 12.12.2016г. № 43957-41-01-02-л, отвечающем на запрос министерства финансов Кировской области,не указано, что ФИО1 является должностным лицом, не обеспечившим своевременное размещение в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов. Указано, что ФИО1 является работником, ответственным за подготовку отчетов об исполнении государственных контрактов.

Согласно письму министерства здравоохранения Кировской области от 12.04.2017г. №13844-41-01-02 ФИО1 не имеет электронной подписи с правом публикации информации от имени министерства. Ответственными за опубликование в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов в письме указаны иные сотрудники министерства здравоохранения.

Таким образом, главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и ревизий министерства здравоохранения Кировской области ФИО1 не является должностным лицом государственного заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, за направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за порядок предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядок разъяснения положений такой документации, порядок приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Следовательно ФИО1 не является субъектом правонарушения по настоящему делу и привлечена к административной ответственности необоснованно.

Следует также отметить, что вопреки содержащимся в постановлении должностного лица выводам в материалах дела не имеется доказательств подготовки отчетов об исполнении контрактов и представлении их для публикации с нарушением установленных законом сроков вследствие ненадлежащего исполнения ФИО1 должностных обязанностей. При этом, подготовка отчетов об исполнении контрактов и представление их для публикации с нарушением установленных законом сроков не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области ФИО2 № 14/2017 от 02 февраля 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 14 апреля 2017 года, вынесенные в отношении работника контрактной службы министерства здравоохранения Кировской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области ФИО2 № 14/2017 от 02 февраля 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 14 апреля 2017 года, вынесенные в отношении работника контрактной службы министерства здравоохранения Кировской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Судья Кировского областного суда

О.Н. Сметанина