Судья Гаврилов В.В. №77-2204/2016
РЕШЕНИЕ
24 августа 2016 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Шамсутдиновой Л.Р., рассмотрел жалобу защитника Ковальчука С.А. на решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 26 июля 2016 года, вынесенное по административному делу в отношении ООО «Ремстройсервис» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ФИО1, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 17 мая 2016 года ООО «Ремстройсервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, оштрафовано на 200 000 рублей за нарушение пунктов 8.2.1, 8.2.3, 8.2.9.11 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 26 июля 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник Ковальчук С.А. просит постановление Административной комиссии и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 8.2.1, 8.2.3, 8.2.9.11 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденных решением Зеленодольского горсовета от 26 мая 2014 года N 251, физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку, обеспечивающую постоянную чистоту, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также закрепленной, прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и иными муниципальными правовыми актами.
На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах, складировать строительные материалы, дрова, сено, удобрения и другое; временное складирование разрешается на срок не более двух месяцев при оформлении разрешения исполнительного комитета города Зеленодольск.
Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
Владельцы, пользователи или собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов на их территории. В случае допущения размещения на них отходов, обязаны принимать меры к вывозу, захоронению, переработке последних в соответствии с действующими требованиями, а также восстанавливать нарушенные земельные участки.
Производитель работ обязан: содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую территорию (пятиметровая зона по всему периметру) в надлежащем состоянии. Складировать оборудование, строительные материалы, мусор, грунт, снег, отходы строительного производства, а также устанавливать бытовые вагончики за территорией строительной площадки.
Из материалов дела усматривается, что 8 апреля 2016 года в 15 час. 14 мин. в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства было выявлено, что по адресу: РТ, <...> строительство многоквартирного жилого комплекса №2 со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, выявлено, что ООО «Ремстройсервис» допустило складирование строительных материалов, изделий за пределами ограждения строительной площадки в отсутствие разрешения уполномоченного органа на складирование, несвоевременную очистка и уборку прилегающей территории, засорение территории мусором.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фототаблицами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Такие действиями (бездействием) нарушаются пункты 8.2.1, 8.2.3, 8.2.9.11 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и они образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
ООО «Ремстройсервис», как производитель работ, является надлежащим субъектом правонарушения.
Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы жалобы о том, что заявитель не является надлежащим субъектом, что ответственность должен нести заказчик, коим ООО «Ремстройсервис» не является, не могут быть приняты. Правилами благоустройства обязанность соблюдения рассматриваемых положений Правил возложена на производителя работ, а им в данном случае является подрядчик ООО «Ремстройсервис». Договор подряда, на положения которого ссылается заявитель, не может противоречить Правилам благоустройства.
Доводы, что разрешение на складирование впоследствии было выдано именно заказчику, не исключают ответственности ООО «Ремстройсервис». Складирование строительных материалов, изделий за пределами ограждения строительной площадки произведено ООО «Ремстройсервис», хотя оно было не вправе делать это в отсутствие разрешения, вне зависимости от того, кому надлежало получить такое разрешение.
В то же время, согласно части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, суд считает возможным назначить ООО «Ремстройсервис» наказание ниже низшего предела санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ и определить размер штрафа в 100 000 руб.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 17 мая 2016 года, решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 26 июля 2016 года изменить, назначить ООО «Ремстройсервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Жалобу защитника Ковальчука С.А. удовлетворить частично.
Судья: