ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-23/2017 от 17.01.2017 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Ашитка Е.Д. Дело № 77-39(23)/2017

РЕШЕНИЕ

17 января 2017 года г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области ФИО1 на решение судьи Азовского районного суда Омской области от 09 декабря 2016 года, которым постановлено:

«Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от <...> года № № <...>, которым муниципальное предприятие Производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ изменить, назначив наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей., в остальной части постановление оставить без изменения»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от <...> года муниципальное предприятие Производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Как следует из постановления, МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области, расположенное по адресу: <...> в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не разместило на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» информацию о проведении закупки угля в соответствии с дополнительными соглашениями от <...> б/н, от <...> б/н, от <...> б/н, и договорами на поставку каменного угля от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...> от <...>№ <...>16, от <...>№ <...>

Не согласившись с постановлением, МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области обжаловало его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе директор МП «ПОКХ» Азовского ННМР Омской области ФИО1 просит заменить штраф на предупреждение, применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, указывая, что правонарушение совершено впервые, неблагоприятные последствия и имущественный ущерб отсутствуют, размер штрафа является значительной суммой для МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Из содержания указанной нормы следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Объектом данного правонарушения является установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными нормативно-правовыми актами, не противоречащими названному Закону, порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.1.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области, утвержденном директором МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области ФИО2, на официальном сайте и на сайте Заказчика подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения;

- документация о закупках и вносимые в нее изменения;- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, и вносимые в него изменения;

- разъяснения документации о закупках;

- протоколы, составляемые в ходе и по результатам проведения закупок;

- уведомления об отказе от заключения договора;

- иная информация, размещение которой на официальном сайте и на сайте Заказчика предусмотрено Законом о закупках, в том числе сведения, перечисленные в пункте 1.4.5 настоящего Положения.

Согласно п. 1.4.4 Положения, если при заключении и исполнении договора меняются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, на официальном сайте и на сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий договора. Эта информация размещается не позднее 10 дней со дня внесения изменений в договор.

В соответствии с п. 1.1 Положения под официальным сайтом понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru).

Как следует из материалов дела, <...> в Омское УФАС России из Правительства Омской области поступило обращение депутата Законодательного собрания Омской области <...> о нарушении предприятиями жилищно-коммунального комплекса, расположенными в муниципальных районах Омской области, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении договоров на поставку угля.

По запросу Омского УФАС России от <...> Администрация Азовского ННМР Омской области представила копии договора на поставку угля от <...>№ <...> между покупателем МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области и поставщиком <...> с дополнительными соглашениями к нему, а также ряд договоров на поставку каменного угля между покупателем МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области и поставщиком <...>

В ответе на данный запрос заместитель главы Азовского ННМР Омской области сообщил, что в 2015-2016 годах предприятиями жилищно-коммунального комплекса заключались прямые договоры и дополнительные соглашения на поставку угля, без проведения конкурсных (закупочных) процедур, оплата за поставку производилась собственными средствами предприятий.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» информация о проведении закупки угля в соответствии с дополнительными соглашениями от <...> б/н, от <...> б/н, от <...> б/н, договорами на поставку каменного угля от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...> ПОКХ Азовского ННМР Омской области не размещалась.

Учитывая, что МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области не исполнило обязанность по размещению на официальном сайте информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом № 223-ФЗ, антимонопольным органом и судом сделан правильный вывод о совершении предприятием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области названного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе договорами и дополнительными соглашениями, протоколом об административном правонарушении от <...> года, и по существу предприятием не оспаривается.

Представленные доказательства оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод антимонопольного органа и суда относительно того, что у МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области имелась возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, следует признать обоснованным, поскольку данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка размещения указанной информации.

Судья районного суда, признав выводы антимонопольного органа правомерными, с учетом конкретных исключительных обстоятельств дела применил положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и снизил размер назначенного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Оснований для вынесения предупреждения по правилам ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Азовского районного суда Омской области от 09 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу директора МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: Д.И. Филимонов