ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-2510/17 от 22.11.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Идрисова М.А. Дело №77-2510/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу защитника государственного унитарного предприятия «Татинвестгражданпроект» (далее – ГУП «Татинвестгражданпроект») Якупова Б.М. на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 22 сентября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ГУП «Татинвестгражданпроект» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав доводы защитников Рахматуллина А.Ф., Галиханова Р.Ф., Бакулина Г.А., судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 31 июля 2017 года № .... ГУП «Татинвестгражданпроект» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за нарушение пунктов 9, 90, 92, 92.1 Правил благоустройства города Казани.

Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 2 октября 2017 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ГУП «Татинветгражданпроект» объявлено устное замечание.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 9 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.

В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон.

При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений.

В случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория.

В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон.

При отсутствии соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 90 Правил благоустройства города Казани, к малым архитектурным формам относятся элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, муниципальная мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории города.

В соответствии с пунктами 92, 92.1 Правил благоустройства города Казани, владельцы малых архитектурных форм обязаны содержать малые архитектурные формы в чистоте и исправном состоянии.

Привлекая ГУП «Татинвестгражданпроект» к административной ответственности, административный орган исходил из доказанности того обстоятельства, что 16 июня 2017 года в 13 час. 00 мин. в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства выявлено, что ГУП «Татинвестгражданпроект» допустил нарушение пунктов 9, 90, 92, 92.1 Правил благоустройства города Казани, а именно земельный участок, расположенный по адресу: <...>, с кадастровыми номерами .... и ...., содержится в неудовлетворительном состоянии, а также допущено ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, находящихся на земельных участках, что негативным образов влияет на внешний облик города.

Судья районного суда, рассматривая жалобу на постановление, нашла, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается вина ГУП «Татинвестгражданпроект» в совершении вменяемого административного правонарушения, но оно не представляет собой угрозы общественным порядкам и нормам, является малозначительным.

Однако с выводами о доказанности вины ГУП «Татинвестгражданпроект» согласиться нельзя.

Так, судом оставлено без внимания, что административным органом фактически не установлены обстоятельства правонарушения, вмененного в вину юридическому лицу; деяние, образовавшее состав правонарушения, надлежащим образом не описано, а именно: не конкретизировано, в чем состоит ненадлежащее состояние земельного участка, расположенного по адресу: <...>, с кадастровыми номерами .... и ...., ненадлежащее содержание объектов, относящихся к малым архитектурным формам, которые расположены на вышеуказанных земельных участках, что не позволяет установить объективную сторону вмененного административного правонарушения; должным образом не приведены анализ и оценка доказательств, на основании которых административный орган пришел к выводу о виновности юридического лица.

Между тем, ГУП «Татинвестгражданпроект» отрицает нарушение положений пунктов 9, 90, 92, 92.1 Правил благоустройства города Казани.

При таких обстоятельствах вынесенные постановления подлежат отмене, производство по делу – прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

решИЛ:

постановление Административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 31 июля 2017 года № ...., решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 22 сентября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ГУП «Татинвестгражданпроект» по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу защитника Якупова Б.М. удовлетворить.

Судья: