ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-253(200 от 23.04.2019 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Романюк Л.А. Дело № 77-253(200)/2019

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2019 г. г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника К.И.В.М.А.А. на решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 25 марта 2019 г., которым постановлено:

«Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № <...> от 28 декабря 2018 года о привлечении исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Магнит» К.И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу К.И.В. оставить без удовлетворения»

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 декабря 2018 г., исполнительный директор ООО «Магнит» К.И.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

К.И.В. признана виновной в том, что ООО «Магнит», исполнительным директором которого она является, в нарушение ст. 24.11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпункта «а» пункта 3, пунктов 25, 26 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 564, не раскрыло в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» информацию, указанную в подпунктах «а», «е» пункта 11, пунктах 12, 18 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Датой совершения административного правонарушения является: 26 ноября 2018 г. – по подпункту «е» пункта 11, пункту 18 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами; 17 сентября 2018 г. – по подпункту «а» пункта 11, пункту 12 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

К.И.В. обжаловала постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе защитник К.И.В.М.А.А. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Указывает, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Магнит» не являлось регулируемой организации, поскольку не осуществляло регулируемую деятельность, в отношении которой установлен тариф. Согласно пункту 18 Стандартов раскрытия информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами должна раскрываться на очередной период регулирования. В отношении общества первым периодом регулирования будет являться период с даты введения в действие предельного размера единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и до 31 декабря 2019 г., а очередным периодом регулирования – период с 01 января 2020 г. по декабрь 2020 г. С целью исполнения в будущем обязательных требований к организациям, осуществляющим регулируемый вид деятельности, ООО «Магнит» произвело регистрацию в информационной системе «ЕИАС Мониторинг», однако, по неустановленной причине неоднократно вход в систему был недоступен со ссылкой на невозможность соединения с сервером. Указывает на малозначительность административного правонарушения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника К.И.В.М.А.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя РЭК Омской области Н.М.А., возразившую против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ст. 24.11 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации (п.1).

На основании п. 18 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 564, информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования содержит сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине предельных тарифов;

в) о периоде действия предельных тарифов;

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке по каждому регулируемому виду деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме (о массе) принятых твердых коммунальных отходов;

ж) о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

з) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 25 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информация, указанная в пункте 18 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Согласно п. 26 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информация, указанная в пункте 12 настоящего документа, подлежит раскрытию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего документа, а для вновь созданных организаций - не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; соглашением организации деятельности по обращению с ТКО; заявлением ООО «Магнит» в РЭК Омской области об установлении единого тарифа; отчетом РЭК Омской области о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением ООО «Магнит» Стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО; скриншотами с сайта https://tarif.omskportal.ru; должностной инструкцией исполнительного директора ООО «Магнит»; трудовым договором № <...>, оцененными с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что ООО «Магнит» на момент рассмотрения дела не являлось регулируемой организацией, у общества не наступила обязанность по раскрытию информации, предусмотренной п. 18 Стандартов, являлись предметом рассмотрения и оценки должностного лица административного органа и судьи районного суда, и обоснованно были отвергнуты по основаниям, указанным в постановлении и решении.

Ссылки на технические проблемы с размещением информации, также не могут быть приняты во внимание, поскольку за технической поддержкой общество не обращалось, каких-либо мер по обращению в соответствующую службу по причине проблем, связанных с настройкой модуля «ЕИАС Мотиторинг» обществом не предпринималось.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, в отношении которого велось производство по делу, осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обязано было принять необходимые меры по соблюдению требований раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, однако служебные обязанности надлежащим образом не были исполнены.

При таких обстоятельствах должностным лицом административного органа и судьей районного суда правомерно сделан вывод о виновности исполнительного директора ООО «Магнит» К.И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии состава данного административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения К.И.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание К.И.В. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, является минимальным.

Постановление о привлечении К.И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые являлись бы основаниями для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 25 марта 2019 г. оставить без изменения, жалобу защитника К.И.В.М.А.А. - без удовлетворения.

Судья Д.И. Филимонов