ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-262/2018 от 17.05.2018 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Чепурных М.В. Дело № 77-262/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 17 мая 2018 года

Судья Кировского областного суда О.М. Опалев, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Киров» № от 07 марта 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 09 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Киров» № от 07 марта 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 09 апреля 2018 года, принятым по жалобе ФИО1, постановление административной комиссии муниципального образования «Город Киров» № от 07 марта 2017 года оставлено без изменения.

Не согласившись с принятым решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № от 07 марта 2017 года и решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат достаточных данных о его надлежащем извещении о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Допущенные существенные нарушения процессуальных требований не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело должностному лицу.

ФИО1, представитель административной комиссии муниципального образования «Город Киров», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

С учетом надлежащего извещения сторон считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В силу части 1 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 25 января 2017 года, в период <дата> до <дата> ФИО1 воспрепятствовал проведению специализированной техникой работ по очистке и уборке территории улично-дорожной сети от снега и льда, выразившееся в оставлении им транспортного средства, государственный регистрационный номер , на срок более 24 часов на проезжей части дороги улично-дорожной сети в районе дома по адресу: <адрес>, чем нарушил абзац 18 пункта 3.7 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подробно регламентируется процедура составления протокола об административно правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

При составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают составление протокола об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо в отсутствие такового при условии надлежащего уведомления лица, либо его законного представителя в установленном законом порядке.

Аналогичные процессуальные требования закреплены в части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, установлены в статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из материалов дела усматривается, что извещение от 16.01.2017 о составлении протокола об административном правонарушении 25.01.2017 в 08.00; извещение от 06.02.2018 о явке на заседание административной комиссии 14.02.2017 в 09.00, извещение от 15.02.2018 о явке на заседание административной комиссии 07.03.2017 в 09.00 направлены территориальным управлением по Октябрьскому району администрации г. Кирова и административной комиссией муниципального образования «Город Киров» ФИО1 по адресу: <адрес>.

Вместе с тем надлежащих доказательств уведомления ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено без участия заявителя, не извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения указанных процессуальных действий надлежащим образом.

Имеющиеся в материалах дела уведомления о вызове на протокол от 16.01.2017, о явке на заседание административной комиссии от 06.02.2017, 15.02.2017 не могут быть приняты в качестве надлежащего доказательства извещения ФИО1, поскольку доказательств получения адресатом указанных уведомлений не представлено.

Факт получения извещения с указанием даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении лицом, привлекаемым к административной ответственности, не зафиксирован, имеющиеся в материалах дела отчеты об отслеживании почтовых отправлений, списки почтовых отправлений в свою очередь не подтверждают выполнение административным органом установленной статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанности.

Иных доказательств в подтверждение факта надлежащего уведомления заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией не представлено.

При таких обстоятельствах, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа были допущены существенные нарушения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности.

Постановление административной комиссии муниципального образования «Город Киров» № 347-27-19 от 07 марта 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 09 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», в отношении ФИО1, подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Кировском областном суде жалобы срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования «Город Киров» № от 07 марта 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 09 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Кировского областного суда О.М. Опалев