Судья Лазарев О.С. Дело № 77-263/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 24 мая 2018 года
Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ж.А.А. на решение судьи Котельничского районного суда Кировской области от 06.04.2018, принятое по жалобе Ж.А.А. на постановление начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Котельничского лесничества, старшего государственного лесного инспектора в Котельничском лесничестве Кировской области К.М.Л. от 25.01.2018 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ж.А.А.,
установил:
постановлением начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Котельничского лесничества, старшего государственного лесного инспектора в Котельничском лесничестве Кировской области К.М.Л. от 25.01.2018 №Ж.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
Решением судьи Котельничского районного суда Кировской области от 06.04.2018, принятым по жалобе Ж.А.А., указанное постановление должностного лица изменено в части, из описательной части постановления исключено нарушение в части трелевки древесины в период с 18.07.2017 по 15.08.2017, вывозки древесины с места заготовки до проведения органами государственной власти учета заготовленной древесины в период с 08.08.2017 по 15.08.2018, в остальной части оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Ж.А.А. просит состоявшееся по делу судебное решение отменить. В обоснование жалобы указывает доводы, аналогичные изложенным в жалобе, поданной в районный суд, которые сводятся к тому, что факты складирования древесины в неустановленном месте, вывозки древесины с погрузочной площадки до ее учета административным органом, составления и направления актов осмотра лесосеки являются недоказанными, не подтверждаются материалами дела.
Ж.А.А. извещен о времени и месте судебного разбирательства в областном суде надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, в связи с чем нахожу возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Начальник лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Котельничского лесничества, старший государственный лесной инспектор в Котельничском лесничестве Кировской области К.М.Л. извещен о времени и месте судебного разбирательства в областном суде надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей.
В соответствии со статьей 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений, а также виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу частей 1, 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Статья 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании договора купли-продажи лесных насаждений от 18.07.2017 № министерством лесного хозяйства Кировской области в лице Котельничского лесничества Ж.А.А. предоставлены лесные насаждения в квартале 85 лесотакционный выдел 3 Вишкельское участковое лесничество, Котельничское лесничество, Котельничский район на площади 1,5 га для заготовки древесины общим объемом 300 куб. м с целью строительства жилого дома. Срок действия договора определен по 18 июля 2018 года.
В соответствии с пунктом 7 договора купли-продажи от 18.07.2017 № вывоз древесины осуществляется после ее учета продавцом и (или) подведомственными ему учреждениями, но не позднее срока окончания действия договора.
Подпунктом «д» пункта 15 вышеуказанного договора купли-продажи предусмотрена обязанность Ж.А.А. осуществлять складирование заготовленной древесины в местах, предусмотренных технологической картой лесосечных работ, либо технологической картой разработки лесосеки.
07.08.2017 в ходе проведения осмотра лесосеки было установлено, что Ж.А.А. осуществлял трелевку и складирование заготовленной древесины в места, не предусмотренные технологической картой лесосечных работ, а также производил вывозку древесины с лесосеки до проведения органами государственной власти учета заготовленной древесины, что является нарушением условий договора, предусмотренных пунктом 7, подпунктом «д» пункта 15 договора купли-продажи лесных насаждений от 18.07.2017 №. По результатам был составлен акт осмотра.
15.08.2017 в ходе повторного осмотра лесосеки выявлено, что нарушения, зафиксированные в акте осмотра от 07.08.2017, не устранены.
Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении пришло к выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Ж.А.А., выразившегося в нарушении требований лесного законодательства при проведении работ по заготовке древесины.
Рассматривая жалобу Ж.А.А. на постановление должностного лица, судья районного суда обоснованно исходил из того, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью доказательств, отвечающих требованиям допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы заявителя жалобы о ненаправлении заказным письмо актов текущего осмотра лесосеки от 07.08.2017 и 15.08.2017, извещений о составлении протоколов об административных правонарушениях, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела. Конверты вернулись отправителю со штампом «истек срок хранения» и были приобщены к материалам дела в качестве доказательства извещения Ж.А.А. о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях.
Указанное правонарушение правильно квалифицировано по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав указанного правонарушения является формальным, наступления каких-либо последствий правонарушения, в том числе ущерба, вреда, не требуется.
Материалы дела не содержат доказательств того, что Ж.А.А. приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований вышеуказанных правил и договора, что свидетельствовало бы об отсутствии состава вменяемого правонарушения.
Постановление о назначении Ж.А.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах годичного срока давности, установленного части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел (нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования), с учетом требований части 2 указанной статьи.
Административное наказание назначено Ж.А.А. в соответствии с требованиями статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Котельничского районного суда Кировской области от 06 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу Ж.А.А. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда | В.И. Стёксов |