Судья Дресвянников В.А. Дело № 77-274/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 20 июня 2017 года
Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МКУК Фаленский Центральный Дом культуры ФИО1 на постановление заместителя начальника ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области ФИО2 № от 14.03.2017, решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 27 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУК Фаленский Центральный Дом культуры,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области ФИО2 № от 14.03.2017 МКУК Фаленский Центральный Дом культуры признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 27 апреля 2017 года, принятым по жалобе МКУК Фаленский Центральный Дом культуры, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, директором МКУК Фаленский Центральный Дом культуры ФИО1 ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда. В обоснование доводов жалобы указала, что на данный момент невыполненными остались два нарушения пожарной безопасности, требующих определенных финансовых затрат: обработка одежды сцены и замена двери в проёме противопожарной стены между сценой и помещением для хранения декораций на противопожарные с нормируемым пределом огнестойкости. МКУК Фаленский Центральный Дом культуры является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности дома культуры осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный район. В адрес администрации района систематически направляются письма с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств для устранения нарушений по пожарной безопасности. В поисках иных источников финансирования МКУК Фаленский Центральный Дом культуры три года подряд выходило на областной конкурс проектов поддержки местных инициатив. При конкурсном отборе в 2017 году МКУК Фаленский Центральный Дом культуры выиграл в областном конкурсе с проектом «Уютный дом», в рамках которого будут устранены оставшиеся нарушения по пожарной безопасности. Соглашение с правительством области уже оформлено, составлены и утверждены локальная смета, к сентябрю 2017 года все пункты нарушений по пожарной безопасности будут устранены. Полагает, что МКУК Фаленский Центральный Дом культуры не бездействовало, предпринимало все возможные меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.
В возражениях на жалобу начальник ОСП по Зуевскому району УФССП России по Кировской области ФИО3 указал на законность и обоснованность решения судьи районного суда, отсутствие оснований для удовлетворения жалобы, просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
В судебном заседании представитель директора МКУК Фаленский Центральный Дом культуры ФИО1 - ФИО4 поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на ее удовлетворении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя привлекаемого лица, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела следует, что на исполнении в ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской областинаходится исполнительное производство по исполнению решения Зуевского районного суда Кировской области от 26.03.2012, которым на МКУК Фаленский ЦДК возложена обязанность устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании Центрального Дома культуры, расположенного <адрес>: смонтировать у здания молниезащиту; провести огнезащитную обработку деревянных конструкции сценической коробки, одежды сцены; заменить двери в проеме противопожарной стены между сценой и помещением для хранения декорации на противопожарные с нормируемым пределом огнестойкости; покрытие пола на путях эвакуации привести в соответствие с требованиям норм п.З ППБ 01-03, п.6.25 СниП 21-01-97; внутренний противопожарный водопровод привести в исправное состояние; обеспечить пожарные краны недостающими рукавами, стволами, барашками (держать в присоединенном состоянии в ящике); пронумеровать и опечатать пожарные краны в срок до 01.05.2012.
Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что МКУК Фаленский ЦДК не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в сроки, вновь установленные судебным приставом-исполнителем (последний срок - до <дата>), после применения мер привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В установленный срок требования исполнительного документа не были исполнены МКУК Фаленский ЦДК.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья районного суда, установив бездействие МКУК Фаленский ЦДК, выразившееся в неисполнении требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, а также отсутствие доказательств принятия необходимых мер к своевременному исполнению содержащихся в исполнительном документе требований, пришел к выводу об обоснованности привлечения МКУК Фаленский ЦДК к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возражая против сделанного судьей вывода МКУК Фаленский ЦДК указывает, что Учреждение не бездействовало, предпринимало все возможные меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, в адрес администрации района систематически направляло письма с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств для устранения нарушений по пожарной безопасности, в поисках иных источников финансирования три года подряд выходило на областной конкурс проектов поддержки местных инициатив.
В обоснование указанных доводов МКУК Фаленский ЦДК представлены следующие доказательства: письма МКУК Фаленский ЦДК, адресованные главе администрации Фаленского района Кировской области от <дата>, <дата>, <дата> о выделении дополнительных средств на устранение оставшихся нарушений пожарной безопасности; ответы администрации Фаленского района Кировской области об отсутствии возможности выделения дополнительных средств; информационное письмо финансового управления администрации Фаленского района Кировской области от <дата> об исполнении бюджета МО Фаленский муниципальный район за 2016 и 2017 годы; заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов Кировской области.
Согласно Уставу МКУК Фаленский ЦДК является казенным учреждением, учредителем - муниципальное образование Фаленский муниципальный район, финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный район.
Из анализа указанных документов следует, что МКУК Фаленский ЦДК предпринимались меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований, но при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены, в связи с чем прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона №100-ФЗ от 28.05.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), предусматривающей, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области ФИО2 № от 14.03.2017, решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 27 апреля 2017 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУК Фаленский Центральный Дом культуры, прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Кировского областного суда В.И. Стёксов