ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-276/2021 от 22.07.2021 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Вычегжанин Р.В. Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 22 июля 2021 г.

Судья Кировского областного суда Никонов К.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лысова М.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 27.05.2021 по административному по жалобе Лысова М.В. на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области Лыбенко Ю.С. № 583 (43/7-1208-21-ОБ/12-2964-И/136-48) от 09.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении первого заместителя начальника Кировского отряда ВО - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД Лысова М.В.,

установил:

постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области Лыбенко Ю.С. № 583 (43/7-1208-21-ОБ/12-2964-И/136-48) от 09.04.2021, первый заместитель начальника Кировского отряда ВО - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД Лысов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 27.05.2021, принятым по жалобе Лысова М.В., указанное постановление должностного лица изменено, административное наказание в виде штрафа заменено на предупреждение.

Не согласившись с вынесенными решениями, Лысов М.В. обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит принятые по делу решения отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, на то, что установленный порядок проведения специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) на рабочих местах работодателем не нарушен. ФГП ВО ЖДТ России приняло все меры по соблюдению норм Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ): издан приказ о проведении СОУТ в Кировском отряде ВО в 2020 г., определен состав комиссии, с аккредитованной организацией заключен договор на проведение СОУТ, представлены сведения экспертной организации, разработан график посещения подразделений, работники проинформированы о посещении экспертом рабочих мест, обеспечено подписание и утверждение отчета, представлена декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Считает, что нарушения в части установленного порядка проведения СОУТ отсутствуют, указанные административным органом нарушения не влекут за собой общественную опасность, причинение вреда, либо угрозу причинения вреда работникам. Сведения о средствах измерений параметров тяжести трудового процесса не отражены в связи с тем, что способами получения значений показателей тяжести трудового процесса являются наблюдения, опрос, анализ документации, а не инструментальные измерения. Исследование тяжести трудового процесса рабочего времени стрелка по параметру наклонов корпуса не проводилось, так параметр не характерен для данного рабочего места. Последствий за невнесение в карту СОКТ номера СНИЛС работника нормами трудового законодательства не предусмотрено. Необходимость в проведения медицинских осмотров не указана, так как направление на медицинские осмотры работников производится Кировским отрядом филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД, соответственно не может быть отражено в отчетных документах СОУТ.

Лысов М.В. заявил ходатайство о приобщении к материалам дела заключение государственной экспертизы условий труда № 002/КСО от 08.06.2021, которое не могло быть представлено ранее по причине его получения только 15.06.2021.

Представитель Лысова М.В. по устному ходатайству Кокорина О.Н., доводы жалобы поддержала, просила вынесенные по делу решения отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Лысов М.В. пояснил, что сводные данные результатов СОУТ Кировского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД размещены 24.12.2020 на сайте http://nogrk.ru, который является сайтом для размещения официальной нформации о деятельности филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД ссылка на который имеется на официальном сайте ФГП ВО ЖДТ России http://zdohrana.ru, в связи с чем нарушение порядка размещения указанной информации в сети «Интернет» отсутствует.

Должностное лицо, составившее протокол и вынесшее оспариваемое постановление - начальник отдела Государственной инспекции труда в Кировской области Лыбенко Ю.С., о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса, явка которых не признана судом обязательной.

Как установлено должностным лицом и судьёй федерального суда в ходе проведения внеплановой документарной проверки с 10.03.2021 по 25.03.2021 должностным лицом государственной инспекции труда в Кировской области был выявлен факт нарушения требований охраны труда, а именно:

1) в нарушение требований ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 426-ФЗ сведения о средствах измерений параметров тяжести трудового процесса, в том числе рабочих мест стрелковой команды ст. Лянгасово, в таблице п. 9 раздела 1 отчета о результатах СОУТ не отражены, в связи с чем, отсутствует информация о допустимости их использования, поверке и достоверности результата;

2) в нарушение требований пп. 9 ст. 16 Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению, утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н (далее - Методика) сведений о применяемых средствах измерений параметров тяжести трудового процесса, в том числе рабочих мест стрелковой команды ст. Лянгасово, (наименование прибора, инструмента, заводской номер, срок действия и номер свидетельства о поверке) в протоколе № 1/ТТ/5175/068 от 26.11.2020 не указаны;

3) в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 426-ФЗ при наличии необходимости в соответствии с п.п. 71-83 Методики измерения показателей веса, времени, расстояния, усилия при исследовании параметров тяжести трудового процесса (например, динамической и статической нагрузки) соответствующие средства измерений в ходе СОУТ не использовались;

4) в нарушение требований 71 Методики исследование тяжести трудового процесса рабочего места стрелка по сопровождению грузов в поездах стрелковой команды ст. Лянгасово по параметру наклонов корпуса не проводилась (стр. 8 протокола № 1/ТТ/5175/068 от 26.11.2020);

5) в нарушение требований п. 72 Методики, несмотря на учет выполненой работы стрелками по сопровождению грузов в поездах стрелковой команды ст. Лянгасово в разных условиях тяжести трудового процесса (в соответствии с должностной инструкцией, маршрутами караула формы ОГВ-3, ведомостями работы караула формы ОГВ-1), отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса произведено исходя из измерений лишь в 1 рабочую смену (16.09.2020);

6) в нарушение требований пп. 7 п. 5 Инструкции по заполнению формы отчета СОУТ (приложение № 4 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н) (далее – Инструкция) в строке 021 Карты рабочего места № 53 СНИЛС работников не указаны;

7) в нарушение пп. 2 п. 5 Инструкции наименование должности в Карте рабочего места № 53 не соответствует сведениям в трудовых договорах с работниками (в силу ст. 57 ТК РФ, заключенных в соответствии со штатным расписанием). Например, наименование должности стрелков по сопровождению грузов в поездах (карта СОУТ № 53) указано в трудовых договорах с работниками, как «стрелок»;

8) в нарушение требований пп. 10 п. 5 Инструкции, п. 7 Перечень работ, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н) в Карте СОУТ № 53 необходимость в проведении медицинских осмотров стрелков по сопровождению грузов в поездах необоснованно не указана;

9) в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ, несмотря на наличие нарушений порядка проведения СОУТ, отчет о результатах проведения СОУТ в Кировском ВО подписан членами комиссии и 18.12.2020 утвержден председателем комиссии;

10) в нарушение требований ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ, при наличии официального сайта ФГП ВО ЖДТ России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zdohrana.ru, сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах (отчет о результатах СОУТ от 18.12.2020), в срок до 17.01.2021 не размещены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения первого заместителя начальника Кировского отряда ВО - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД Лысова М.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Кроме того, должностному лицу Лысову М.В. вменялось доведение недостоверной информации до работников о дате проведения СОУТ, производство по которому должностным лицом ГИТ в Кировской области прекращено за отсутствием состава административного правонарушения в связи с представлением лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доказательств ошибочности указания дата в протоколе измерения показателей тяжести трудового процесса.

Судья федерального суда, согласившись с квалификацией правонарушения, пришёл к выводу о том, что при назначении наказания должностным лицом не в полной мере были учтены все фактические обстоятельства по делу, а именно совершение Лысовым М.В. административного правонарушения впервые и принятие им всех мер по соблюдению норм закона о специальной оценке условий труда, пришел к выводу о необходимости назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Статьей 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона № 426-ФЗ, согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8).

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 426-ФЗ при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку. Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов условий труда во всех диапазонах, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда.

В силу ч.2 ст. 13 Федерального закона № 426-ФЗ в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса, в том числе, тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника.

Частью 2 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ установлено, что отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

Согласно ч. 6 указанной статьи Федерального закона № 426-ФЗ, работодатель с учетом требований законодательства РФ о персональных данных и законодательства РФ о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

При этом в силу ч. 1 и 5 ст. 22 Федерального закона № 426-ФЗ организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда, независимы и руководствуются в своей деятельности исключительно требованиями ТК РФ, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих специальную оценку условий труда.

Нарушение организацией, проводящей специальную оценку условий труда, или экспертом порядка проведения специальной оценки условий труда влечет за собой административную ответственность в соответствии с КоАП РФ (ч. 5 ст. 22).

В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В подтверждение факта совершения Лысовым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении, в котором указаны место, время и событие административного правонарушении; постановление о назначении административного наказания от 09.04.2021; объяснения Лысова М.В.; уведомление о проведении СОУТ; скриншот об указаний сведений; уведомление об исполнении предостережения; ответ на предостережение ГИТ в Кировской области; рапорт с просьбой об опубликовании на сайте филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД результатов проведения СОУТ 2020 г.; ответ ООО «ЭСГ «Охрана труда», в котором, в том числе указаны сведения о том, что дата 16.09.2020 измерений показателей тяжести трудового процесса в протоколе №1/ТТ/5175/068 от 26.11.2020 является ошибочной, измерения проводились 05.10.2020; справка о средней заработной плате Лысова М.В.; приказ о переводе работника Лысова М.В. на должность первого заместителя начальника Кировского отряда ВО - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД с 18.06.2015; приказ о назначении Лысова М.В. на должность первого заместителя начальника Кировского отряда ВО - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД; должностная инструкция первого заместителя начальника отряда; дополнениями к должностной инструкции.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностное лицо и судья федерального суда произведя оценку представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о том, что Лысовым М.В. допущены вышеуказанные нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, в связи с чем, в его действиях усматривается состав вменяемого административного правонарушения.

Вместе с тем полностью согласиться с указанными выводами нельзя в силу следующего.

Вменяя должностному лицу Лысову М.В. в качестве нарушения порядка проведения СОУТ недостатки оформления протокола исследований (испытаний) по показателям тяжести трудового процесса № 1/ТТ/5175/068 от 26.11.2020, отчета о результатах СОУТ № 175131 от 18.12.2020, карте СОУТ № 53 (нарушения 1-8), должностное лицо и судья федерального суда ошибочно не учитывали, что по результатам аукциона между ФГП ВО ЖДТ России и ООО «ЭСГ» «Охрана Труда» заключен договора № НО-4/184-20 от 10.08.2020 в силу которого проведение мероприятий по СОУТ и оформлению пакета отчетной документации по результатам СОУТ в филиале ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД возлагается на ООО «ЭСГ» «Охрана Труда» (п.1 Договора, п. 1.1-1.9 Приложения 1 к Договору, Приложение 2 к договору).

Таким образом, в силу ч. 2 ст. 8, ч. 1 и 5 ст. 22 Федерального закона № 426-ФЗ ответственность за указанные недостатки, выявленные должностным лицом при проведении проверки, несет организация, проводящая СОУТ, - ООО «ЭСГ» «Охрана Труда». При этом административная ответственность для такой организации предусмотрена нормами ст. 14.57 КоАП РФ.

В связи с чем вина Лысова М.В. в их совершении отсутствует, а следовательно отсутствует и состав вменяемого административного правонарушения в части указанных нарушений (нарушения 1-8).

Вменяя в качестве нарушения требований ст. 212 ТК РФ, ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ, подписание членами комиссии и утвержден председателем комиссии отчет о результатах проведения СОУТ в Кировском ВО, несмотря на наличии нарушений порядка проведения СОУТ (нарушение 9), должностное лицо и судья федерального суда также ошибочно не учли, что привлечение на договорной основе специализированной организации для проведения СОУТ вызвано отсутствием в штате организации квалифицированных специалистов по СОУТ, в связи с чем оценить качество проведенной оценки на момент приема работ по заключенному договору не представлялось возможным.

При этом выводы о виновности Лысова М.В. в подписании членами комиссии и утверждении председателем комиссии отчета о результатах проведения СОУТ в Кировском ВО не основаны на нормах действующего законодательства, поскольку ТК РФ и Федеральный закон № 426-ФЗ не содержат норм, позвояющих комиссии и председателю отказаться от подписания такого отчета и его утверждения в случае несоблюдения порядка проведения СОУТ или требований к его оформлению. Кроме того, согласно представленному заключению государственной экспертизы условий труда № 002/КСО от 08.06.2021 качество проведения СОУТ на рабочем месте стрелка по сопровождению грузов в поездахКировского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД соответствует требованиям законодательства о СОУТ.

В связи с изложенным, в рассматриваемом случае отсутствует нарушение требований ст. 212 ТК РФ, ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ и объективная сторона вменяемого организации административного правонарушения.

Вместе с тем, по результатам проверки материалов дела, с учетом дополнительно представленных доказательств нахожу выводы должностного лица и судьи федерального суда о наличии в действиях (бездействии) Лысова М.В. нарушения требований ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ, выразившихся в неразмещении в установленный законом срок результатов проведения СОУТ на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», законными и обоснованными в силу следующего.

Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ, работодатель с учетом требований законодательства РФ о персональных данных и законодательства РФ о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Согласно представленным в материалы дела доказательствам (ответу на предостережение ГИТ в Кировской области от 12.02.2021 № 604, рапорту специалиста по охране труда Костина А.С. от 23.12.2020, уведомления об исполнении предостережения от 09.03.2021 № К-14/219) отчет СОУТ утвержденный председателем комиссии 18.12.2020 размещен 24.12.2020 на сайте http://nogrk.ru, на котором размещается информация о деятельности филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД.

Вместе с тем согласно п. 1.10 устава ФГП ВО ЖДТ России, утвержденного приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 26.09.2018 № 339, официальным сайтом предприятия является http://zdohrana.ru.

Поскольку доказательств размещения информации о результатах СОУТ на сайте http://zdohrana.ru до 17.01.2021 в материалы дела не представлено, выводы должностного лица о наличии в действиях (бездействии) Лысова М.В. состава административного правонарушения являются законными и обоснованными.

Доводы представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что на сайте http://zdohrana.ru имеется ссылка на сайт http://nogrk.ru, в отсутствии иных доказательств свидетельствующих о том, что указанный сайт http://nogrk.ru является официальным сайтом ФГП ВО ЖДТ России, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого правонарушения и не влечет прекращение производство по делу, поскольку неразмещение указанной информации на официальном сайте для ознакомления неопределенного круга лиц о результатах проведенной СОУТ, является нарушением порядка проведения СОУТ в контексте требований ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ.

В этой связи квалификация действий (бездействия) Лысова М.В. по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Не усмотрев оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, федеральный судья пришёл к выводу о замене административного наказания в виде административного штрафа, на предупреждение как минимально возможного наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В то же время меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения правонарушения, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (должностного лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела, в т.ч. фактического опубликования результатов СОУТ на интернет-сайте предназначенном для размещении информации о деятельности филиала, в котором производилась специальная оценка, формального характера выявленного нарушения, прихожу к выводу, что совершенное административное правонарушение можно отнести к малозначительным, поскольку не представляет существенного нарушения охраняемых общественных интересов.

В данном случае возбуждением дела об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст.ст. 1.2, 3.1 КоАП РФ, а применение административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины Лысова М.В.

Назначение наказания в виде предупреждения в рассматриваемом случае нельзя признать справедливым.

Учитывая характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, нахожу возможным применить по настоящему делу положения ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежит отмене на основании с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу прекращению, а Лысова М.В. освобождению от административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с объявлением ему устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области Лыбенко Ю.С. № 583 (43/7-1208-21-ОБ/12-2964-И/136-48) от 09.04.2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 27.05.2021– отменить.

Освободить первого заместителя начальника Кировского отряда ВО - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД Лысова М.В. от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Производство по делу прекратить на основании статьи 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Кировского областного суда К.Ф. Никонов