ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-30(18 от 21.01.2020 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Тарабанов С.В. Дело № 77-30(18)/2020

Р Е Ш Е Н И Е

21 января 2020 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре <...>, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя генерального директора АО «ТГК-11» Полочанского В.И.Видякина В.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:

«Постановление государственного инспектора отдела по надзору за объект нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Ростехнадзора № <...>НХ/О-33/дл от <...> по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «ТГК-11» (юридический адрес: 644037, г. Омск, <...> (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237), Полочанского В. И., <...> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, стр.2, <...>, оставить без изменения, жалобу представителя Видякина В.В. - без удовлетворения»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Ростехнадзора от <...> генеральный директор АО «ТГК-11» <...> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Генеральный директор АО «ТГК-11» <...> признан виновным в том, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, выразившиеся в несоблюдении положений ч.ч. 2, 5 ст. 2, ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, а также требований п. 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371, а именно: 1. для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО представлены неполные и недостоверные сведения, характеризующие опасный производственный объект «Площадка хранения мазутного топлива структурного подразделения «ТЭЦ-3», в сведениях, подписанных генеральным директором <...><...>, для регистрации в государственном реестре ОПО, отсутствуют: железобетонный подземный резервуар приемный ст.№2 1954 г.и., объемом 1000 м куб.; подогреватели мазута, ст.№1,2,3,5,7,8; дренажные насосы МДН-I, МДН-II; трубчатые подогреватели мазута, установленные (эксплуатируемые) в железобетонных подземных резервуарах приемных ст. №1,2,3, а также не указаны тип, марка, модель, регистрационный или учетный номер, проектные, эксплуатационные характеристики, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию, заводской номер технических устройств, применяемых для хранения турбинного и трансформаторного масла; 2. для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО представлены неполные и недостоверные сведения, характеризующие опасный производственный объект «Площадка хранения мазутного топлива структурного подразделения «ТЭЦ-4», в сведениях, подписанных генеральным директором <...><...>, для регистрации в государственном реестре ОПО, отсутствуют: подогреватели мазута, ст.№3,4; устройство для подогрева мазута в мазутных баках МБ-3,4 РВС-2000 ст.№3,4, а также не указаны тип, марка, модель, регистрационный или учетный номер, проектные, эксплуатационные характеристики, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию, заводской номер технических устройств, применяемых для хранения турбинного и трансформаторного масла; 3. для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО представлены неполные и недостоверные сведения, характеризующие опасный производственный объект «Площадка хранения мазутного топлива структурного подразделения «ТЭЦ-3», в сведениях, подписанных генеральным директором <...><...>, для регистрации в государственном реестре ОПО, отсутствуют: секционные подогреватели мазута (ПС), установленные (эксплуатируемые) на дне стальных вертикальных цилиндрических резервуаров V-10000 м куб. каждый – мазутный бак №1, мазутный бак №2; а также не указаны тип, марка, модель, регистрационный или учетный номер, проектные, эксплуатационные характеристики, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию, заводской номер технических устройств, применяемых для хранения турбинного и трансформаторного масла.

Представитель генерального директора АО «ТГК-11» Полочанского В.И.Видякин В.В. обжаловал постановление в районный суд.

Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе представитель генерального директора АО «ТГК-11» Полочанского В.И.Видякин В.В. просит постановление и решение суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что опасные производственные объекты: «Площадка мазутного топлива СП «ТЭЦ-3», СП «ТЭЦ-4» и СП «ТЭЦ-5» внесены в государственный реестр опасных производственных объектов и находятся под контролем общества и Ростехнадзора. Перечисленное в постановлении оборудование и технические устройства обществом не применяются, не используются и не будут использоваться при эксплуатации опасных производственных объектов, данные устройства не обладают признаками опасности. Отмечает, что регистрация ОПО осуществлялась обществом 17 августа 2008 года, последняя перерегистрация – 27 февраля 2019 года, при этом замечаний со стороны Ростехнадзора по внесению сведений в реестр не поступало. Считает, что указанные обстоятельства подтверждают отсутствие общественной опасности по невнесению информации о недействующих технических устройствах в составе сведений об опасных производственных объектах.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно частям 2, 5 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В части 2 статьи 9 вышеназванного Федерального закона установлено, что работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Пунктом 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опансых производственных объектов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371, установлено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Сведения в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение требований промышленной безопасности.

Вина генерального директора АО «ТГК-11» Полочанского В.И. в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела и установленными фактическими обстоятельствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки и сведениями, содержащимися в реестре опасных производственных объектов и характеризующими опасные производственные объекты.

Действия должностного лица по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ квалифицированы верно.

При рассмотрении жалобы представителя генерального директора АО «ТГК-11» Полочанского В.И. на постановление о назначении административного наказания, судья пришел к выводам о доказанности фактических обстоятельств выявленного нарушения и наличия вины указанного должностного лица в совершении административного правонарушения.

Наказание, назначенное административным органом, с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции считает справедливым, соответствующим характеру и степени общественной опасности правонарушения.

В решении судьи приведены достаточные мотивы, по которым он не нашел оснований для применения в отношении генерального директора АО «ТГК-11» Полочанского В.И. положений ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки сделанного судьей районного суда вывода по доводам настоящей жалобы не нахожу.

Приведенные в жалобе доводы учтены при назначении наказания.

Требования промышленной безопасности по своей природе имеют императивный характер, т.е. их выполнение обязательно для субъекта, чья деятельность связана с опасными производственными объектами.

Принимая во внимание характер выявленных нарушений требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в деятельности АО «ТГК-11», их количество, непосредственно объект административного правонарушения, реальность угрозы для общества, в случае невыполнения указанных требований, сомнений не вызывает.

При указанных обстоятельствах оснований для переоценки решения судьи о виновности генерального директора АО «ТГК-11» Полочанского В.И. не имеется, фактические обстоятельства судьей установлены верно.

Иных доводов, ставящих под сомнение решение судьи, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, жалобу представителя генерального директора АО «ТГК-11» Полочанского В.И.Видякина В.В. - без удовлетворения.

Судья В.В. Круглов