Судья Латыпова Р.Р. Дело №77-3085/2016
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2016 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании ФИО1, рассмотрел жалобу садового некоммерческого товарищества «Коллективный сад №14» КАПО имени Горбунова на решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 3 ноября 2016 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав председателя садового некоммерческого товарищества «Коллективный сад №14» КАПО имени Горбунова Валиуллина Р.Х., представителя Административной комиссии города Казани ФИО2, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани от 26 августа 2016 года СНТ «Коллективный сад №14» КАПО имени Горбунова привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. за нарушение пунктов 52.1, 52.5, 52.14, 115.5, 207.12 Правил благоустройства города Казани, пунктов 3.7, 4.1.5, 4.6, 4.6.1, 4.6.2 Правил обращения с отходами на территории города Казани.
Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 3 ноября 2016 года вышеуказанное постановление изменено, размер назначенного наказания снижен до 100000 руб.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из пунктов 52.1, 52.5, 52.14, 115.5, 207.12 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, содержание территорий земельных участков включает в себя:
52.1. ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи);
52.5. установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего;
52.14. содержание ограждений земельных участков, в том числе установку и содержание ограждений разрушенных (разобранных, сносимых) зданий, сооружений, исключающих возможность проникновения на территорию посторонних лиц и(или) размещения отходов в несанкционированных местах, а также обеспечение своевременной очистки их от грязи, снега и информационно-печатной продукции.
Уборка территории города в летний период производится с целью уменьшения загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя:
115.5. периодическое кошение травы (при высоте травы более 15см) на территориях общего пользования, за исключением озелененных территорий ограниченного пользования и специального назначения, и уборку скошенной травы в течение суток.
Обязанности по производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором:
207.12. садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан - территория предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).
В соответствии с пунктами 3.7, 4.1.5, 4.6, 4.6.1, 4.6.2 Правил обращения с отходами на территории города Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 г. №5-6, несанкционированное размещение всех видов отходов вне объектов размещения отходов не допускается.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная с трех сторон ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов высотой не менее 1,5 м и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для специального автотранспорта.
Для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях (далее - садоводческие товарищества), в том числе крупногабаритных, оборудуются контейнерные площадки для отходов.
Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории в границах садоводческих товариществ с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче твердых бытовых отходов на размещение возлагается на органы управления садоводческих товариществ.
Из материалов дела усматривается, что <дата> в 15 час. 45 мин. в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства и Правил обращения с отходами было выявлено, что по адресу: <...> СНТ «Коллективный сад №14» КАПО имени Горбунова не осуществлена уборка, очистка, содержание прилегающей территории; не осуществлено кошение травы при высоте более 15 см на прилегающей территории; не обеспечена очистка ограждения от информационно-печатной продукции; на территории складируется строительный мусор; не под все мусорные контейнеры оборудованы контейнерные площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограждениями.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фототаблицами(л.д.116-119), оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
СНТ «Коллективный сад №14» КАПО имени Горбунова назначено минимально возможное наказание, сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, не может быть принят.
Закон Республики Татарстан от 30 июля 2010г. N60-ЗРТ
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 декабря 2010 г. N 11717 "О перечне должностных лиц Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" главный специалист отдела администрации района города Казани(как это было по рассматриваемому делу) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.6 КоАП РТ.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 3 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу садового некоммерческого товарищества «Коллективный сад №14» КАПО имени Горбунова – без удовлетворения.
Судья: