ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-309(242 от 07.05.2019 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Полоцкая Е.С. Дело № 77-309(242)/2019

РЕШЕНИЕ

07 мая 2019 г. г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Фогель И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Коммуналсервис» П.В.В. на решение судьи Омского районного суда Омской области от 14 марта 2019 г., которым постановлено:

«Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № 04-02/1-3-4 от 25.01.2019 года, согласно которому директор ООО «Коммуналсервис» - П.В.В., признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 25000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от 25 января 2019 г., директор ООО «Коммуналсервис» П.В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Как следует из постановления, в РЭК Омской области поступили обращения Д.Е.А, по факту нарушения ООО «Коммуналсервис» порядка ценообразования, выразившегося в оказании в октябре 2018 г. коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению и взимании платы с потребителя, проживающего по адресу: г. Омск, Морозовка, квартал «Б», <...> (лицевой счет <***>), по тарифам, не установленным уполномоченным государственным органом. При этом ООО «Коммуналсервис» с заявлением на установление тарифов на воду на 2018 г. для потребителей, проживающих на территории Морозовского сельского поседения Омского муниципального района Омской области, в РЭК Омской области не обращалось. РЭК Омской области для указанной категории потребителей тарифы на воду на 2018 год не устанавливались. ООО «Коммуналсервис» в октябре 2018 г. применялся тариф в сфере холодного водоснабжения в размере 30,70 руб. с учетом НДС за м. куб., в сфере водоотведения в размере 36,93 руб. с учетом НДС за м. куб.

Таким образом, ООО «Коммуналсервис» оказывало коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в 2018 г. по тарифам, не установленным уполномоченным государственным органом. П.В.В., являясь директором ООО «Коммуналсервис», допустил нарушение установленного порядка ценообразования, были нарушены требования: ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. п. «а», п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Не согласившись с указанным постановлением, П.В.В. обжаловал его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе директор ООО «Коммуналсервис» П.В.В. просит постановление и решение отменить, считая их незаконными и необоснованными. Ссылается на то, что ООО «Коммуналсервис» не имело возможности установить тариф на 2018 год, поскольку концессионное соглашение было подписано 08 октября 2018 г., документ закончил процедуру регистрации 01 ноября 2018 г. Для сбора и предоставления документов необходимо отработать не менее месяца в новых условиях, поэтому 25 декабря 2018 г. было подано заявление и документы на тарифное дело на 2019 год. Вывод суда о том, что ООО «Коммуналсервис» не предприняло мер для установления тарифов на 2018 год не соответствует обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя РЭК Омской области Н.М.А., возразившую против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В силу ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

На основании ст. 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. п. 1, 6 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. п. «а» п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения в сфере холодного водоснабжения:

тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

тариф на техническую воду;

тариф на транспортировку воды;

тариф на подвоз воды;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным Постановлением Правительства Омской области от 02 ноября 2011 г. № 212-п, комиссия устанавливает тарифы в сфере водоснабжения, осуществляет региональный государственный контроль(надзор) в сферах естественных монополий в рамках своей компетенции и в региональной государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения.

Из материалов дела усматривается, что в октябре 2018 г. ООО «Коммуналсервис», директором которого является П.В.В., оказывало коммунальные услуги по водоснабжению потребителю, проживающему по адресу: Омск, Морозовка, квартал «Б», <...> (лицевой счет <***>), по тарифам, не установленным уполномоченным государственным органом. ООО «Коммуналсервис» с заявлением на установление тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018 год для потребителей, проживающих на территории Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в РЭК Омской области не обращалось.

РЭК Омской области для указанной категории потребителей тарифы на холодное водоснабжения и водоотведение на 2018 год не устанавливались, был нарушен установленный порядок ценообразования.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от 08 октября 2018 г.; заявлением Д.Е.А,; копией квитанции; письмом АО «ОмскВодоканал»; копией агентского договора; выпиской из ЕГРЮЛ, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо подлежит административной ответственности на основании ст. 2.4 КоАП РФ в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Директор ООО «Коммуналсервис» П.В.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, что следует из выписки ЕГРЮЛ, обладает соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

При исполнении своих должностных обязанностей П.В.В. не принял должных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении должностным лицом служебных обязанностей.

Доводы жалобы о том, что ООО «Коммуналсервис» не имело возможности установить тариф на 2018 год, ссылки на подписание концессионного соглашения 08 октября 2018 г., окончание процедуры регистрации 01 ноября 2018 г., являлись предметом рассматривания и оценки судьи районного суда, и обоснованно были отклонены по основаниям, указанным в решении.

При этом, 17 октября 2018 г. ООО «Коммуналсервис» обращалось в РЭК Омской области с заявлением об открытии дела по установлению размере платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения на 2018 – 2019 года с приложением расчетов размера платы и обосновывающими материалами.

Заявление и материалы, предоставленные ООО «Коммуналсервис», были приняты РЭК Омской области с открытием соответствующего дела и последующим вынесении приказа об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения ООО «Коммуналсервис».

Административное наказание П.В.В. назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, при этом судьей районного суда учитывались положения ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении П.В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Омского районного суда Омской области от 14 марта 2019 г. оставить без изменения, жалобу директора ООО «Коммуналсервис» П.В.В. – без удовлетворения.

Судья Д.И. Филимонов