Судья Шаванов А.М. Дело №77-38/2016
РЕШЕНИЕ
11 января 2017 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании ФИО1, рассмотрел жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИТИ МОЛЛ» на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2016 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «СИТИ МОЛЛ» Харасову А.Р., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии муниципального образования город Набережные Челны .... от 21 сентября 2016 года ООО «СИТИ МОЛЛ» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 220 000 руб. за нарушение пунктов 332, 439, 440, 441, 501, 514(подпункт 6) Правил благоустройства муниципального образования город Набережные Челны.
Решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2016 года вышеуказанное постановление изменено, размер назначенного наказания снижен до 200000 руб.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи как необоснованных.
Жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 332, 439, 440, 441, 501, 514 (подпункт 6) Правил благоустройства муниципального образования город Набережные Челны, утвержденных решением Горсовета муниципального образования город Набережные Челны от 20 сентября 2012 № 21/8, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, на принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участках и на прилегающих территориях (если доказано, что эти лица являются собственниками отходов, или указанные отходы поступили к ним в обращение) обязаны обеспечивать организацию и производство уборочных работ, а также санитарную очистку в соответствии с действующим земельным законодательством, Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), договором аренды земельного участка, настоящими Правилами.
Контейнерные площадки на территории жилой застройки должны иметь асфальтированное или бетонное покрытие, ограждение с трех сторон вокруг них. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках.
Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны постоянно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
Контейнеры и бункеры-накопители на территории жилой застройки должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, вывозящей твердые бытовые отходы, времени вывоза отходов. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой.
Снос деревьев и кустарников, вырезка сухих сучьев, поросли, корчевка пней, обрезка ветвей, затеняющих окна домов, за исключением участков индивидуальной жилой застройки, осуществляется с обязательным вывозом порубочных остатков. Вывоз спиленных деревьев осуществляется в течение одних суток на основных магистралях и в течение двух суток на остальных территориях.
Ответственные лица обязаны организовать и обеспечить уборку закрепленной территории от мусора, смета, грязи, пыли, снега и наледи.
Из материалов дела усматривается, что <дата> в 10 час. 39 мин. в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства было выявлено, что по адресу: город Набережные Челны, <адрес>, Торговый центр, ООО «СИТИ МОЛЛ» не осуществлена уборка, очистка, прилегающей территории от бытового мусора; бункеры накопители не ограждены с трех сторон, не имеют крышек, не организован своевременный вывоз спиленных деревьев, на прилегающей территории допущено складирование стройматериалов.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фототаблицами (л.д.33-46), оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
ООО «СИТИ МОЛЛ», как лицо, в соответствии с договором с собственниками обеспечивающее функционирование Торгового центра, является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Сроки привлечения к ответственности соблюдены, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основано на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы названного Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было в рассматриваемом случае.
Наличие договора с третьим лицом на осуществление сбора и вывоза бытовых отходов не исключает ответственности ООО «СИТИ МОЛЛ» по соблюдению Правил благоустройства, касаемо содержания прилегающих территорий в надлежащем порядке.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
В то же время, согласно части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, суд считает возможным назначить ООО «СИТИ МОЛЛ» наказание ниже низшего предела санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, определив размер штрафа в 100000 руб.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии муниципального образования город Набережные Челны .... от 21 сентября 2016 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2016 года изменить, назначить ООО «СИТИ МОЛЛ» штраф в размере 100000 руб.
Жалобу ООО «СИТИ МОЛЛ» удовлетворить частично.
Судья: