ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-31/2015 от 10.03.2015 Кировского областного суда (Кировская область)

  Судья Суворова В.В.                                                               Дело № 77-31/2015

 Р Е Ш Е Н И Е

 г.Киров                                                                                   10 марта 2015 года

 Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., с участием прокурора Русановой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области от 10 декабря 2014 года, решение судьи Первомайского районного суда г.Кирова от 21 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» ФИО1

 УСТАНОВИЛ:

 постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО2                      № от 10.12.2014 года директор КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                 частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонаушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

 По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 решением судьи Первомайского районного суда г.Кирова от 21 января 2015 года указанное постановление оставленно без изменения, жалоба - без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1, выражает несогласие с судебным решением, просит отменить вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование ссылается на малозначительность административного правонарушения, указывает, что при вынесении решения, судьей не было учтено, что содержание плана-графика размещенного в единой информационной системе соответствовало требованию Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

 Директор КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

 Представитель департамента финансов Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение прокурора Русановой О.А., полагавшей доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 В силу части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 Как следует из положений части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Согласно положениям части 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

 В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Пунктом 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011, пунктом 2 «Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, предусмотрено, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

 Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят Законодательным Собранием Кировской области 28 ноября 2013 года, подписан Губернатором Кировской области 09 декабря 2013 года.

 Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18 ноября 2014 года установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства заказчиком - КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» обязанность по размещению плана-графика размещения заказов на 2014 год в срок не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете не была исполнена.

 Согласно сведениям, содержащимся в реестре планов-графиков и планов закупок на официальном сайте www.zakupki.ru, план график размещения заказов на 2014 год для нужд КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» размещен на официальном сайте лишь 14 марта 2014 года, то есть с нарушением требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно распоряжению главы департамента энергетики и газификации Кировской области от <дата> № директором КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» является                    ФИО1

 Таким образом, в действиях должностного лица - директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств, фактически заявителем жалобы не оспариваются.

 Материалами дела подтверждается размещение плана-графика размещения заказов на 2014 год для нужд КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» на официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 В силу изложенного вывод должностного лица и судьи о наличии в действиях директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

 При назначении наказания судом исследованы обстоятельства совершенного правонарушения, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Заявитель жалобы просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку считает совершенное правонарушение малозначительным.

 Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Заявителем не названо оснований, по которым совершенное правонарушение может быть признано малозначительным. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» к исполнению возложенных на него обязанностей. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

 Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях, допущенных при рассмотрении дела, и не влияют на правильность выводов должностного лица и судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении названного правонарушения.

 В силу изложенного постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок Департамента финансов Кировской области ФИО2 от 10 декабря 2014 года, решение судьи Первомайского районного суда г.Кирова от 21 января 2015 года по доводам жалобы отмене не подлежат.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области № № от 10 декабря 2014 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 21 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» ФИО1 - без удовлетворения.

         Судья

 Кировского областного суда

   В.И. Стёксов