ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-3236/2016 от 18.01.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Абдулвагапов Р.Г. Дело №77-77/2017

РЕШЕНИЕ

18 января 2017 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании ФИО1, рассмотрел жалобу ФИО2 на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 01 декабря 2016 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии муниципального образования город Набережные Челны .... от 14 сентября 2016 года индивидуальный предприниматель ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за нарушение пунктов 131, 332, 445, 520(подпункт 4) Правил благоустройства муниципального образования город Набережные Челны.

Решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 01 декабря 2016 года вышеуказанное постановление изменено, размер назначенного наказания снижен до 15000 руб.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ФИО2 просит постановление Административной комиссии и решение судьи изменить и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 131, 332, 445, 520(подпункт 4) Правил благоустройства муниципального образования город Набережные Челны, утвержденных решением Городского совета города Набережные Челны от 20 сентября 2012 № 21/8, установка дополнительного оборудования осуществляется на основании архитектурного задания, выданного Исполнительным комитетом или уполномоченным им органом с согласия собственников зданий.

Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, на принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участках и на прилегающих территориях (если доказано, что эти лица являются собственниками отходов, или указанные отходы поступили к ним в обращение) обязаны обеспечивать организацию и производство уборочных работ, а также санитарную очистку в соответствии с действующим земельным законодательством, Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), договором аренды земельного участка, настоящими Правилами.

На вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового пребывания граждан, на улицах, в том числе улицах с индивидуальной застройкой домов, у подъездов жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.

Урны устанавливаются собственниками, владельцами индивидуальных жилых домов, арендаторами объектов.

Урны устанавливаются в следующем порядке: на расстоянии не более 40 м друг от друга - на оживленных главных магистральных улицах, рынках, вокзалах и в других местах массового пребывания граждан; на расстоянии до 100 м - на прочих улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях, в количестве не менее двух - на остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты.

На территориях мест массового пребывания граждан запрещается повреждать газоны, объекты естественного и искусственного озеленения.

Из материалов дела усматривается, что <дата> в 13 час. 17 мин. в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства было выявлено, что на прилегающей территории салона красоты «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г. Набережные Челны, <адрес>, индивидуальным предпринимателем ФИО2 допущены нарушения пунктов 131, 332, 445, 520(подпункт 4) Правил благоустройства, а именно не организована своевременная уборка прилегающей территории от бытового мусора, на прилегающей территории на газон уложены деревянные поддоны, у входной группы отсутствует урна малого размера, установка кондиционера на фасаде здания не согласована с Исполнительным комитетом города Набережные Челны.

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, фотоматериалами места совершения административного правонарушения, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.

Индивидуальный предприниматель ФИО2, как владелец салона красоты «Жемчужина», является надлежащим субъектом правонарушения, привлечена к ответственности как должностное лицо. В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности соблюдены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

В то же время, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие ущерба, что административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем ФИО2, субъектом малого предпринимательства, впервые, суд считает, что административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии муниципального образования города Набережные Челны .... от 14 сентября 2016 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 01 декабря 2016 года изменить, назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.

Жалобу ФИО2 удовлетворить.

Судья: