ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-343(76)/09 от 14.04.2009 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Рубцова Т.Т.                                                       Дело № 77-343(76)/2009

                                        О М С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й

                                                                  С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

14 апреля 2009 года                                                                                          г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе  защитника СПК «Большевик» ФИО1 на постановление судьи Полтавского районного суда Омской области от 12 марта 2009 года, которым постановлено:

           «Сельскохозяйственный Производственный Кооператив «Большевик», расположенный по адресу: 646727 Омская область, Полтавский район с. Новоильиновка, признать виновным в правонарушении, предусмотренным ст. 19.5 частью 1 КОАП РФ и назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 10000 рублей.

         Административный штраф подлежит зачислению на счет Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Омской области, ИНН № <***>, КПП № 550301001. ОКАТО № 52248000000, р/с № <***>, наименование платежа «Денежные взыскания/штрафы/ за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы», банк получателя ГРКЦ Банка России по Омской области, БИК № 045209001, код БК: 17711609000010000140»,

УСТАНОВИЛ:

СПК «Большевик» признан виновным в том, что не выполнил в срок до 11 февраля 2009 года законное предписание ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Омской области от 12 декабря 2008 года, в котором предлагалось: спланировать мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, провести экспертизу и представить на утверждение План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на организацию; сформировать аварийно – спасательное формирование, аттестованное на работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

          В жалобе защитник СПК «Большевик» ФИО1 просит постановление отменить, ссылаясь на то, что  суд не принял во внимание представленные доказательства отсутствия в действиях юридического лица состав административного правонарушения. Имеется постановление мирового судьи, в котором установлено, что СПК «Большевик» не относится к числу тех опасных производственных объектов, на руководителей которых возложены требования по составлению плана по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов. СПК «Большевик» является налогоплательщиком, и не относится ни к одному из классов опасности. Постановление соответствующей комиссии Омской области до сведения руководителя СПК «Большевик» не доводились. Считает, что требования МЧС РФ по Омской области не основаны на законе.

В возражениях на жалобу заместитель начальника Главного Управления МЧС России по Омской области просит постановление оставить без изменения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника СПК «Большевик» ФИО2, поддержавшего жалобу, представителя Главного управления МЧС России по Омской области ФИО3, полагавшую жалобу необоснованной, судья Омского областного суда не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.

  Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями), определяющий общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в этой области, устанавливает, формулируя основные принципы, что планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (статья 7), вменяет в обязанности организаций планировать необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (статья 14).

  В статье 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями) установлена обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. При этом в подпункте "в" пункта 1 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

  Пунктом 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 (в редакции Постановления от 15.04.2002, № 240), предусмотрено, что планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов; указано на полномочие МЧС России определять требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

  В силу ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 12 февраля 2009 года в ходе проверки выполнения требований законодательных и других нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в СПК «Большевик», расположенного по адресу: Омская область, Полтавский район, с. Новоильиновка, было установлено невыполнение предписания ГУ МЧС России по Омской области от 12 декабря 2008 года.

          Вина СПК «Большевик» в совершении названного правонарушения установлена иподтверждается: протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений требований в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций от 12 декабря 2008 года, актом проверки № 29 от 12 февраля 2009 года.

Выводы суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам и подтверждены материалами административного производства.

В названной связи, ссылки в жалобе на такие обстоятельства, как незаконность предписания должностного лица ГУ МЧС России по Омской области, отсутствие состава административного правонарушения, состоятельными не являются

Доводы в жалобе о том, что СПК «Большевик» не относится к числу опасных производственных объектов, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно реестру организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Омской области СПК «Большевик» является потенциально опасным объектом.

 Постановлением КЧС Правительства Омской области от 18.07.2006 года № 78,  в том числе № 396 возможные чрезвычайные ситуации на СПК «Большевик», классифицированы как 5 класс опасности.

Руководству СПК «Большевик» требования о разработке Плана по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,  о создании и аттестации аварийно – спасательного формирования, были доведены заранее, поэтому доводы жалобы в этой части также не являются основанием для отмены постановления судьи районного суда.

Постановление мирового судьи, на которое имеются ссылки в жалобе, не имеет преюдициального значения для данного дела об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

                                                         РЕШИЛ:

 постановление судьи Полтавского районного суда Омской области от 12 марта 2009 года оставить без изменения, жалобу защитника СПК «Большевик» ФИО1 – без удовлетворения.

 Судья                                                                                         Д.И. Филимонов