ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-346/2015 от 21.07.2015 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Дресвянников В.А. Дело № 77-346/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 21 июля 2015 года

Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении

по жалобе ФИО1

на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 №50/03-15-з от 29 апреля 2015 года, решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 08 июня 2015 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 №50/03-15-з от 29 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 08 июня 2015 года, глава муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1, не оспаривая факта административного правонарушения, просит состоявшиеся по делу постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, назначить наказание в виде предупреждения.

На жалобу поступили возражения прокурора Зуевского района Родыгина Д.Н., в которых указано на законность постановления должностного лица и решения судьи, несостоятельность доводов жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав в судебном заседании областного суда ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, пояснявшего, что дополнительные работы производились для обеспечения подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, прокурора Шибанову Н.Е., полагавшую постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.

Пунктом 1 части 1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Зуевского района, в период с 12.03 по 30.03.2015 года выявлены нарушения указанных требований Закона о контрактной системепри исполнении администрацией Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области (адрес: <...>) муниципального контракта №0140300042414000025-0113671-01 от 03.12.2014г. на выполнение работ по ремонту здания МКУК ДК «Меридиан» г.Зуевка, заключенного с ООО «СтройКапитал».

Согласно п.32 информационной карты электронного аукциона (извещение №0140300042414000025), по результатам которого был заключен указанный контракт, изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя изустановленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Пунктами 2.2, 2.3 муниципального контракта №0140300042414000025-0113671-01 установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Цена муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иныхусловий исполнения контракта.

Увеличение по предложению заказчикаколичества товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов муниципальным контрактом не предусмотрено.

В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе 12.01.2015г.главой муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области, являющимся одновременно главой администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области, ФИО1 подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту №0140300042414000025-0113671-01 на выполнение работ по ремонту здания МКУК ДК «Меридиан» г.Зуевка, согласно п.1 которого в связи увеличением заказчиком предусмотренных контрактом объемов выполняемых работ цена контракта увеличена на сумму 68549,15 руб. согласно локальной смете б/н от 10.12.2014г. на дополнительные работы.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

31.03.2015г. прокурором Зуевского района в отношении главы муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым заместителем руководителя антимонопольной службы и судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, не предусматривающей иного вида и размера наказания.

С учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Аналогичные по существу доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции и обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в решении судьи.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановлений, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 № 50/03-15-з от 29 апреля 2015 года, решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 08 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Кировского областного суда

О.Н. Сметанина