ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-373(202 от 07.06.2022 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Феоктистова О.А. Дело № 77-373(202)2022

РЕШЕНИЕ

7 июня 2022 года г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гаака А.В., его защитника Виноградова С.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Омска от , которым постановлено:

«Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по О. области Привалова А.Н. 52-16-20/51-2021 от в отношении министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области Гаака А. В. по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Гаак А.В. – без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по О. области от Министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области Гаак А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Гаак А.В., его защитник Виноградов С.В. обжаловали постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе и в дополнениях к жалобе Гаак А.В., его защитник Виноградов С.В. просят постановление и решение отменить, считая их незаконными, необоснованными, производство по делу прекратить. Указывают, что в рамках имеющихся полномочий Министра были приняты меры по недопущению административного правонарушения, а именно: неоднократно вносились изменения в региональную программу с целью скорейшего завершения этапа с учетом ряда неблагоприятных условий, проводились совещания по обеспечению реализации региональной программы по переселению с органами местного самоуправления, в том числе, с участием представителей контрольного департамента Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Ссылаются на то, что в части контроля за качеством предоставляемых жилых помещений Министерство располагало сведениями и документами, представленными Администрацией , оснований не доверять отчетности не имелось, участие сотрудников Министерства в комиссии по приемке жилых помещений не предусмотрено. Кроме того, указывают, что Гаак А.В. назначен на должность с 1 июня 2020 года, и фактически мог осуществить организацию деятельности Министерства только с июня 2020 года. Считают, что срок давности привлечения к административной ответственности в части необеспечения в полной мере контроля за качеством предоставляемых жилых помещений и необеспечения преимущественного предоставления жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной программы, и приобретаемых для маломобильных групп населения, на первом или при их согласии на втором этаже, истек.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Гаака А.В.Гузь Н.А., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Федерального казначейства по Омской области Кеврух К.В., возразившую против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из материалов дела следует, что должностными лицами УФК по Омской области в отношении Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области проведена выездная плановая проверка соблюдения целей, порядка условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда национального проекта «Жилье и городская среда» за период с по , в ходе которой установлено следующее.

Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда». Одной из целей национального проекта «Жилье и городская среда» является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания аварийного жилищного фонда, под которым понимается осуществление расселения непригодного для проживания жилищного фонда. Для достижения обозначенной цели федеральным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживай жилищного фонда» (далее - федеральный проект) в 2019 - 2024 годах планируется переселить 0,53 млн. граждан из 9,54 млн. кв. м аварийного жилья. Цели федерального проекта будут достигаться путем реализации программ переселения, предусматривающих ликвидацию многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке до вследствие физического износа и подлежащих сносу или реконструкции.

Для достижения целей федерального проекта постановлением П. О. области от -п утверждена государственная программа О. области «Создание условий для обеспечения граждан доступным комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в О. области», включающая, в том числе подпрограмму: «Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда» (далее- Государственная программа О. области), одной основных задач которой является создание условий для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания, расселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Одним из источников финансирования Государственной программы О. области являются поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее- Фонд).

Федеральным законом от № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта, до – в случае подачи заявки на предоставление поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с до (далее-Федеральный закон № 185-ФЗ).

Постановлением Правительства Омской области от -п утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах (далее-региональная программа), в соответствии с разделом 4 которой, финансирование мероприятий программы предусмотрено за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Омской области.

В рамках реализации Государственной программы О. области региональной программы между Фондом и Омской областью в лице Г. О. области, Председателя П. О. области Буркова А.Л. заключен договор № 66/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Договор № 66/ПС).

Согласно Паспорту региональной программы, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области является исполнителем-координатором региональной программы (уполномоченный орган исполнительной власти О. области, ответственный за реализацию региональной программы, главный распорядитель бюджетных средств).

Согласно п. п. 1 п. 1 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области, утвержденного Указом Г. О. области от , Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в жилищно-коммунальном комплексе.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области обеспечивает своевременную подготовку материалов для получения средств федерального бюджета на мероприятия программы формирования комфортной городской среды, контроль за реализацией ее мероприятий и представление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти отчетности об осуществлении ее мероприятий; в пределах компетенции организует работу по взаимодействию с Фондом; принимает в установленном федеральным законодательством порядке решения о признании жилых помещений жилищного фонда Омской области непригодными для проживания и издает распоряжения с указанием о дальнейшем использовании соответствующих помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтных восстановительных работ.

Согласно пунктам 2.2.4, 2.2.5.1, 2.2.16, 2.2.19, 2.2.20 Договора № 66/ПС Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области обязано, в том числе:

- обеспечить выполнение этапов региональной адресной программы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа;

- обеспечить до 31 декабря первого года этапа региональной адресной программы (начиная с этапа 2019 года) заключение договоров (государственных (или) муниципальных контрактов на строительство домов, договоров на приобретение в государственную, муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного Фонда, от минимального размера данного этапа, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для целей настоящего обязательства минимальный размер этапа 2020 года рассчитывается без учета суммы средств Фонда, сформированной за счет дополнительного имущественного взноса в Фонд, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 2241-р, направляемой в 2020 году на увеличение рассчитанного для Субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, при этом в объеме достижения указанного показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, в отношении которых соглашения об изъятии, предусматривающие выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, не заключены исключительно по причинам, связанным с наличием судебного спора, связанного с изъятием жилого помещен собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам связанным с личностью гражданина;

- обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной адресной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже;

- обеспечить соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, установленные требования и своевременное устранение выявленных недостатков в указанных жилых помещениях;

- обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, предусмотренных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 709-пр «О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».

Сотрудниками УФК по Омской области в отношении департамента жилищной политики Администрации города Омска также проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда за период с 1 января 2020 года по истекший период 2021 года.

По результатам проверки в департаменте жилищной политики Администрации города Омска было установлено невыполнение условия по обеспечению доступности помещений, приобретаемых для маломобильных групп населения, а именно приобретены жилые помещения (квартиры), расположенные на 4-ом этаже (), и 10-ом этажах (), вместо первого этажа или с его согласия на втором, для граждан (А.А. Забелов, И.П. Ремизова), отнесенных к числу маломобильных групп населения.

Таким образом, в нарушение п.1 ст.158 БК РФ, ст.309 ГК РФ, п. 2.2.16 Договора № 66/ПС, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области при переселении граждан из аварий жилищного фонда не обеспечило преимущественное предоставление жилых помещений, приобретаемых для маломобильных групп населения, на первом этаже или при их согласии на втором этаже.

Кроме того, департаментом жилищной политики Администрации города Омска приобретены жилые помещения (квартиры) ( ), которые не соответствуют условиям контрактов, строительным нормам и правилам, а также имеют критические и значимые дефекты в соответствии с Приложением № 5 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 709-пр. «О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 158 БК РФ, ст. 309 ГК РФ, Паспорта региональной адресной программы Омской области по Переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2019 года № 117-п, п. 2.2.19, 2.2.20 Договора № 66/ПС, субъект Российской Феде (Омская область) Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области не в полной мере обеспечило контроль за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации II этапа региональной программы (2020-2021 года) Г. О. области, Председателем П. О. области Бурковым А.Л. направлена заявка на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда путем предоставления денежных средств. Указанные средства запрашиваются для переселения граждан из жилых помещений общей площади 7 464,1 кв. м, включенных в региональную программу и расположенных территории муниципальных образований:

- городской округ город Омск (общая площадь аварийного жилого фонда, признанного таковым до 01.01.2017 составляет 6 967,4 кв. м);

- Русскополянский муниципальный район Омской области (общая площадь аварийного жилого фонда, признанного таковым до 01.01.2017 составляет 353,6 кв. м);

- Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области (общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 составляет 143,1 кв. м).

Проверкой было установлено, что Администрация Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области обязана обеспечить до 31 декабря первого года этапа 2020 года заключение договоров, соглашений на расселение 123,72 кв. м.

Однако, согласно представленному отчету по состоянию на 1 января 2021 года Администрацией Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области не обеспечено заключение договоров до 31 декабря 2020 года, исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда в рамках первого года этапа 2020 года.

По результатам проверки жилищной политики Администрации города Омска не обеспечил заключение контрактов на расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда в рамках первого года этапа 2020 года, в связи с чем, Омской области приостановлено предоставление финансовой поддержки для реализации мероприятий этапа 2020-2021 годов региональной адресной программы до устранения нарушений.

Таким образом, в нарушение ст. 309 ГК РФ, пункта 2.2.5.1 Договора /ПС, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области не обеспечило в рамках первого года этапа 2020 года заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, исполнение которых позволило бы обеспечить расселение 90% обшей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этим этапом региональной адресной программы без учета общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого запланировано в рамках данного этапа без учета средств Фонда.

Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области направлен годовой отчет за 2020 год в Фонд. По результатам проверки годового отчета было установлено следующее.

Согласно отчету о контрактах, заключенных субъектом Российской Федерации в рамках реализации программы переселения из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до и подлежащего расселению в 2019-2025 г. г., общая площадь жилых помещений, подлежащая расселению по этапу 2019 – 2020 годов, составляла 8 963,86 кв. м.

В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ, п. 3.3.4 Договора /ПС по этапу 2019-2020 г. г. (заявка одобрена Фондом , протокол ) расселение 637 граждан из аварийного жилья площадью 8 963,86 кв. м, необходимо было завершить до .

Однако, согласно вышеуказанному отчету расселено 505 человек из аварийного жилья площадью 7345,46 кв. м., следовательно, значение показателя, характеризующего фактическое завершение мероприятий этапа, составило 81,95 %.

Таким образом, в нарушение ч. 11 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, п. 2.2.4 договора № 66/ПС, Приложения № 4 к «Региональной адресной программе Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2019 года № 117-п, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области не обеспечило выполнение I этапа (2019-2020 годов) региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 31 декабря 2020 года, в результате чего значение показателя, характеризующего фактическое завершение мероприятий этапа, составило 81,95%.

Следовательно, Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области не соблюден порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, направленный на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда».

Распоряжением Г. О. области от -рк Гаак А.В. назначен Министром энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области.

Согласно п. 6 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области, утвержденного Указом Г. О. области от , Министр на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства; несет персональную ответственность за реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности, невыполнение возложенных Министерство задач и функций; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и область законодательством.

Таким образом, Гаак А.В., как высшее должностное лицо Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области, несет ответственность за невыполнение Министерством полномочий главного распорядителя бюджетных средств, и доводы жалобы, связанные с назначением Гаака А.В. Министром с , не могут повлечь отмену постановления и решения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 1 декабря 2021 года, договором от 18 июня 2019 года № 66/ПС и дополнительными соглашениями к нему, муниципальными контрактами на приобретение жилых помещений, годовым отчетом за 2020 год, отчетом Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и вопреки доводам жалобы позволяет установить событие административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью представленных доказательств.

Доводы жалобы о том, что в части контроля за качеством предоставляемых жилых помещений Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области располагало сведениями и документами, представленными Администрацией города Омска, не могло предвидеть наступление вредных последствий, подлежат отклонению.

Так, согласно Паспорту региональной программы, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области является исполнителем-координатором региональной программы.

Согласно п. 2.2.4 дополнительного соглашения от /ПС к Договору /ПС Министерство обязуется принимать меры по обеспечению контроля за использованием средств Фонда, средств софинансирования бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

В соответствии с п. Договора /ПС Министерство обязуется обеспечить достоверность и полноту предоставляемой отчетности, установленной Федеральным закон от № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Договором /ПС.

В силу п. 4.1 дополнительного соглашения от /ПС к Договору /ПС Министерство, как уполномоченный орган, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса О. области как исполнитель-координатор региональной программы должно было обеспечить контроль за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проверив достоверность, предоставляемой Администрацией , отчетности.

Ссылки в жалобе на то, что в рамках имеющихся полномочий Министра принимались меры за ходом реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе, неоднократно вносились изменения в региональную программу с целью скорейшего завершения этапа с учетом ряда неблагоприятных условий, проводились совещания по обеспечению реализации региональной программы по переселению с органами местного самоуправления, также с участием представителей контрольного департамента Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не могут быть приняты во внимание, поскольку принятые меры не привели к исполнению условий заключенного соглашения, достижению значений показателей результативности государственной программы по переселению граждан.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности на основании в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При исполнении своих должностных обязанностей Министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области Гаак А.В. не принял должных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении должностным лицом служебных обязанностей.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и доказательств.

Вопреки доводам жалобы срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ составляет 2 года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), поэтому срок давности привлечения Гаака А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения в части необеспечения в полной мере контроля за качеством жилых помещений и необеспечения преимущественного предоставления жилых помещений, приобретаемых для маломобильных групп населения, на первом или при их согласии на втором этаже, предоставляемых гражданам при реализации региональной программы, не истек.

Административное наказание Гааку А.В. назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является минимальным.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 24 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу Гаака А.В., его защитника Виноградова С.В. - без удовлетворения.

Судья Д.И. Филимонов