Председательствующий: Колядов Ф.А. Дело № 77-385(246)/2013
Р Е Ш Е Н И Е
27 августа 2013 года г. Омск
Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Петроченко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области __________ на решение судьи Советского районного суда г.Омска от 22 июля 2013 года, которым постановлено:
«Постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области __________ от 19.06.2013 года № __________, которым должностное лицо – председатель единой комиссии БУЗОО «__________», _____________________ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере _______ (_______________) рублей ___ копеек отменить.
Производство по административному делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области __________ № __________ от 19.06.2013 года ФИО1 - председатель единой комиссии БУЗОО «__________», _________________, признан виновным в следующем:
15 марта 2013 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» __________ размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора __________рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.04.2013 на участие в аукционе поступило ____ заявок, по результатам рассмотрения которых, единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ________ участникам размещения заказа, в том числе, ООО «_______________» (порядковый номер заявки __).
29 апреля 2013 года состоялась процедура аукциона, в аукционе принял участие участник размещения заказа № _; цена снижена до _________ рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов, вторая часть заявки участника размещения заказа № __ признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, с которым 13.05.2013 был заключен договор № ___________.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.04.2013 ООО «_______________» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 указанного Федерального закона, а именно: не указано количество предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, ФИО1, будучи должностным лицом заказчика, отказал ООО «_______________» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ________ рублей.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обжаловал его в Советский районный суд г.Омска. Просил данное постановление отменить, ссылаясь на то, что заявка № __ (ООО «_______________») не содержала указания на все необходимые и предусмотренные заданием документации об аукционе сведения, на основании которых единая комиссия могла сделать вывод о соответствии прилагаемого участником к поставке товара потребностям заказчика. Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренной документацией об аукционе, не является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в областной суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области __________ просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что указание количества товара в заявке на участие в аукционе не предусмотрено нормами Федерального закона «О размещении заказов» и подтверждается исключительным согласием участника размещения заказа поставить товар в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе. Такое согласие ООО «_______________», направляя заявку на участие в открытом аукционе, выразило, используя программно-аппаратные средства электронной площадки. Требование об указании количества поставляемого товара предусмотрено исключительно п.4 ч.4 ст.41.5 Федерального закона «О размещении заказов», которая устанавливает перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении аукциона, разрабатываемое заказчиком. ООО «_______________» в первой части заявки дало свое согласие на поставку товара в соответствии с графиком, установленным заказчиком, и в указанном им количестве.
Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя УФАС по Омской области ФИО2, изучив материалы дела, судья Омского областного суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу ч.1 ст.10 указанного Федерального закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч.3 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Согласно пп.«а» п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Из пп.«б» п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник обязан указывать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме все сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, в силу подпункта "б)" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе по количеству поставляемого товара, его характеристикам.
Из материалов дела следует, что 15 марта 2013 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» __________ размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку ________________________. Начальная (максимальная) цена договора __________рублей.
В техническом задании, являющемся приложением № _ к документации об открытом аукционе, утвержденной заказчиком 15.04.2013, изложены требования, установленные заказчиком к товару, в том числе к его количеству: пробирка ________________ – _______ штук; пробирка _____________________ – _______ штук.
Из первой части заявки ООО «_______________» (заявка № __) видно, что в отличие от иных ___участников аукциона, при описании технических характеристик и конкретных показателей товара, количество поставляемого товара в ней указано не было.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.04.2013 на участие в аукционе поступило ____ заявок, по результатам рассмотрения которых, единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ______ участникам размещения заказа, в том числе, ООО «_______________» (порядковый номер заявки __). Данному Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 указанного Федерального закона, а именно: не указано количество предлагаемого к поставке товара.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судья районного суда, прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, правильно указал на то, что комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО «_______________», поскольку в ней не приведены конкретные показатели о количестве товара, соответствующие значениям документации об аукционе, во исполнение пп.«б» п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Ссылки в жалобе на то, что указание количества товара в заявке на участие в аукционе не предусмотрено нормами ФЗ «О размещении заказов» и подтверждается исключительным согласием участника размещения заказа поставить товар в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из пп.«а» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона N 94-ФЗ согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, судья районного суда обосновано прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Советского районного суда г.Омска от 22 июля 2013 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области __________ - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда - Н.В.Иволгина