ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-391/19 от 17.09.2019 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Кожевникова И.П. Дело № 77-391/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 17 сентября 2019 года

Судья Кировского областного суда Елсуков А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.К.Э. на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Зыкова М.И. №112/2019 от 17 июня 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 13 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении С.К.Э.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Зыкова М.И. №112/2019 от 17.06.2019 С.К.Э. признан виновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 13.08.2019, принятым по жалобе С.К.Э.., указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением, С.К.Э.. обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит указанные акты отменить, признав их незаконными. В обоснование жалобы указал, что судья районного суда необоснованно не принял во внимание его доводы о привлечении его к административной ответственности должностным лицом за пределами срока давности.

В отзыве на жалобу заместитель руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Зыков М.И. с доводами жалобы не согласился, указав, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу составляет один год.

С.К.Э.., а также заместитель руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Зыков М.И. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы областным судом извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Считаю возможным рассмотрение жалобы без участия не явившихся лиц.

Выслушав представителя РСТ Кировской области Ускирева А.А.,, поддержавшего позицию, изложенную в возражениях на жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2013г. №570 (далее – Стандарты).

Согласно п. 3 указанного постановления информация раскрывается путем:

а) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), либо в случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;

б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, а также единой теплоснабжающей организации, теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в ценовых зонах теплоснабжения, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 10 настоящего документа;

в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 10 настоящего документа;

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов заинтересованных лиц;

д) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единой теплоснабжающей организации - для единой теплоснабжающей организации.

Отчетность по стандартам раскрытия информации принимается в виде шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС ФСТ России).

На основании пункта 16 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);

б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергий, теплоносителя:

г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

В соответствии с пунктом 28 Стандартов, информация, указанная в пункте 16 о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

Как следует из материалов дела, в ходе контроля и анализа раскрываемой информации было установлено, что ФГБНУ (юридический адрес: <адрес>) допустило нарушения в части раскрытия информации о регулируемой деятельности.

Учреждение оказывает услуги теплоснабжения. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии на 2016-2019 год Учреждения установлены решением правления РСТ Кировской области от 26.02.2016 № 8/1-тэ-2016 (в ред. решений правления региональной службы по тарифам Кировской области от 16.12.2016 № 48/29-тэ-2017; от 19.12.2017 № 46/52-тэ-2018, от 18.12.2018 №45/34-тэ-2019).

Информация, указанная в пункте 16 Стандартов, в соответствии с пунктом 28 Стандартов должна была быть раскрыта Учреждением в "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" не позднее 18.01.2019. В нарушение пункта 28 Стандартов данная информация была раскрыта 16.04.2019.

На основании приказа директора ФГБНУ от 28.12.2018г. №1/94-А ответственным лицом за размещение информации, подлежащей раскрытию, является С.К.Э.

По данному факту в отношении С.К.Э. 16.04.2019 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 19.01.2019.

Установив изложенные обстоятельства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины С.К.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне, полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом положений действующего законодательства, регулирующего данный вид правоотношений.

Доводы С.К.Э. о привлечении его к административной ответственности должностным лицом за пределами срока давности являются ошибочными и основаны на неправильном понимании действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о теплоснабжении - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 14 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Вышеприведенные правовые нормы в их взаимосвязи регулируют правоотношения в области государственного регулирования цен (тарифов), так как контроль за соблюдением Стандартов является частью подсистемы государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Следовательно, срок давности привлечения С.К.Э. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, составляет один год.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в минимальном размере.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение либо отмену состоявшихся по делу постановления и решения, не установлено, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Зыкова М.И. №112/2019 от 17 июня 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 13 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда

Елсуков А.Л.