ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-396/2015 от 22.09.2015 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Толмачев Е.В. Дело № 77-614/396/2015

РЕШЕНИЕ

<...> г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Смоляковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Одесского районного суда Омской области от <...>, которым постановлено:

«Постановление старшего государственного инспектора УГАДН по Омской области ФИО2 от <...> о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора УГАДН по Омской области от <...>, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Как следует из постановления, <...> в <...> мин. на <...><...> области ФИО1, управляя автомобилем «<...>», государственный регистрационный знак <...>, с полуприцепом государственный регистрационный знак <...>, осуществлял перевозку по маршруту Россия - Казахстан опасного груза (масла моторные и трансмиссионные), при отсутствии свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов, аварийной карточки системы информации об опасности.

ФИО1 обжаловал постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что груз, который перевозился, не относится к категории опасных грузов.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1Шарипова Г.Б., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

В случае осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации перевозчик обязан выполнять требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов, а также требования правил перевозок опасных грузов, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. № 73 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

В соответствии с п. 5.1.9. названных Правил, водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы: лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»; путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» № опасного груза по списку ООН; свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12); аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5); товарно - транспортную накладную; адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Согласно п. 6.9.1 Правил, к веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании относятся: горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок); вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях (окислители, известь негашеная, сульфиды натрия и калия, соли аммония); слабоядовитые вещества (пестициды, изоцианиты, красители, масла технические, соединения меди, карбоната аммония, семена и плоды ядовитые, анодная масса); аэрозоли.

Вещества, перечисленные в пункте 6.9.1, перевозятся в соответствии общим требованиям настоящих Правил без применения системы информации об опасности (п. 6.9.2).

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ административным правонарушением признается перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Факт совершения ФИО1 названного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; фотографиями; международной товаротранспортной накладной; паспортами на нефтепродукты; декларациями, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что перевозимый ФИО1 груз не может быть отнесен к классу опасных грузов, отклоняются, о чем в решении судьи районного суда приведены соответствующие мотивированные обоснования.

Ограничения в применении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлены в данном случае только в части системы информации об опасности, и не действуют в отношении иных требований Правил.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Одесского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Д.И. Филимонов