ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-400(217 от 17.05.2022 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Пархоменко Г.Л. Дело № 77-400(217)2022

РЕШЕНИЕ

17 мая 2022 года г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту Омского транспортного прокурора Козловского Д.В. на решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 12 апреля 2022 года, которым постановлено:

«Постановление заместителя начальника Омской таможни от 20.01.2022, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Эдмос-Реклама» Пчелина Д. Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест Омского транспортного прокурора Козловского Д.В. оставить без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Омской таможни от 20 января 2022 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Эдмос-Реклама» Пчелин Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в предупреждения.

Омский транспортный прокурор Козловский Д.В. обратился с протестом на указанное постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В протесте, поданном в Омский областной суд, Омский транспортный прокурор Козловский Д.В. просит постановление и решение отменить, направить дело на новое рассмотрение. Ссылается на то, что таможенным органом и судом неверно определена дата совершения правонарушения, что влияет на порядок исчисления срока давности привлечения виновного лица к административной ответственности. Указывает, что административное правонарушение не является длящимся. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, и считается оконченным с момента нарушения срока предоставления в таможенный орган статистической формы перемещения товаров. Срок предоставления статистических форм является пресекательным, то датой совершения Пчелиным Д.Ю. правонарушения является .

В возражениях на протест представитель Омской таможни по доверенности Лоенко Н.Ю. просит оставить решение без изменения.

Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, выслушав старшего помощника Омского транспортного прокурора Пугаева В.С., поддержавшего доводы протеста, представителей Омской таможни Лоенко Н.Ю., Сарызину И.М., Семаль М.В., возразивших против доводов протеста прокурора, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря. 2016 года № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

В соответствии со ст. 276 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №289-ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.

Согласно ч. 1 ст. 278 Федерального закона №289-ФЗ статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 278 Федерального закона №289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 года № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329».

Согласно п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года № 891 (далее - Правила ведения статистики) российское лицо обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (п. 8 Правил ведения статистики).

Согласно пункту 9 Правила ведения статистики, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (п. 10 Правил ведения статистики).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Эдмос-Реклама» в Омскую таможню была представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) с системным номером ED(регистрационный /С630960), согласно которой из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации ввезены товары (продавец – ООО «Айрон и К», покупатель ООО «Эдмос-Реклама»).

В соответствии с графой 10 статистической формы товары получены ООО «Эдмос-Реклама» на основании договора от , счетов – фактур , 1712427 от , , 1712470 от , от , , 1712588, 1712589 от , , 1628653 от , , 1628681, 1628680, 1628673, 1628683 от , от , , 1628754, 1628750 от , от , ,1628819, 1628820, 1628818 от , 1628981, 1628982, 1628983 от , от , 1628904 от , товарных накладных , 1712427 от , , 1712470 от , от , , 1712588, 1712589 от , , 1628653 от , , 1628681, 1628680, 1628673, 1628683 от , от , , 1628754, 1628750 от , от , ,1628819, 1628820, 1628818 от , 1628981, 1628982, 1628983 от , от , 1628904 от .

Согласно сведениям, указанным ООО «Эдмос-Реклама» в статистической форме – отчетный период – декабрь 2020 года, дата заполнения документа – .

Согласно вышеуказанным счетам - фактурам и товарным накладным, товары получены в декабре 2020 года.

Статистическая форма должна была быть представлена ООО «Эдмос-Реклама» не позднее , вместе с тем статистическая форма была представлена в таможенный орган , то есть с нарушением установленного срока.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; статистической формой учета перемещения товаров с системным номером ED(регистрационный /С630960), договором от , счетами – фактурами , 1712427 от , , 1712470 от , от , , 1712588, 1712589 от , , 1628653 от , , 1628681, 1628680, 1628673, 1628683 от , от , , 1628754, 1628750 от , от , ,1628819, 1628820, 1628818 от , 1628981, 1628982, 1628983 от , от , 1628904 от , товарными накладными , 1712427 от , , 1712470 от , от , , 1712588, 1712589 от , , 1628653 от , , 1628681, 1628680, 1628673, 1628683 от , от , , 1628754, 1628750 от , от , ,1628819, 1628820, 1628818 от , 1628981, 1628982, 1628983 от , от , 1628904 от , протоколами , № № внеочередного общего собрания от , выпиской из ЕГРЮЛ, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Рассматривая протест транспортного прокурора, судья районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, не связанный доводами протеста, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов в полном объеме проверил законность и обоснованность вынесенного постановления, и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований отмены постановления должностного лица таможни.

В протесте Омским транспортным прокурором оспаривается привлечение должностного лица Пчелина Д.Ю. к административной ответственности в связи с неверной оценкой фактических обстоятельств дела таможенным органом и судом при определении даты совершения правонарушения.

Доводы протеста о том, что совершенное Пчелиным Д.Ю. административное правонарушение не является длящимся, и, соответственно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с , подлежат отклонению. Судьей районного суда сделан верный вывод о длящемся характере правонарушения, с учетом правовой позиции, изложенной в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Кроме того, исходя из разъяснений, содержащихся в п. 14 названного постановления, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Таким образом, несвоевременное представление информации, начинается с момента соответствующего бездействия и оканчивается вследствие действий допустившего его лица, направленных к прекращению противоправного деяния, или наступления событий, препятствующих его совершению (например, выявление противоправного деяния).

Пчелин Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Несвоевременное представление статистической формы учета за пределами установленного законом срока выражается в противоправных действиях заявителя по подаче таких статистических форм.

Правонарушение, начавшееся с момента бездействия, следует считать оконченным на дату представления статистической формы учета в таможенный орган.

Таким образом, административным органом и судом верно установлена дата совершения Пчелиным Д.Ю. правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении статистической формы учета, – дата фактического представления статистической формы учета .

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, постановление административного органа от 20 января 2022 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание в виде предупреждения назначено с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу актов, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Таким образом, протест подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 12 апреля 2022 года оставить без изменения, протест Омского транспортного прокурора Козловского Д.В. – без удовлетворения.

Судья Д.И. Филимонов