ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-403(316 от 25.06.2019 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Пархоменко Г.Л. Дело № 77-403(316)/2019

РЕШЕНИЕ

25 июня 2019 года г. Омск

Судья Омского областного суда Черноморец Т.В., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ПАСЧПИ на решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении ПАС

установил:

постановлением инспектора ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по Омской области КНА№ <...> от <...>, оставленным без изменения решением заместителя начальника Управления - начальника ЦЛРР Управления Рогвардии по Омской области ПЕМ от <...>, ПАС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 мая 2019 года данные постановление и решение оставлены без изменения, жалоба защитника ПАСЧПИ без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Омский областной суд, защитник ПАСЧПИ просит постановление инспектора ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по Омской области КНА№ <...> от <...> и решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от <...> отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом указывает, что заявление о продлении разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия или оружия ограниченного поражения и патронов к нему было подано ПАС в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг <...> с приложением к нему полного пакета документов, необходимых для получения услуги. В этот же день, согласно информации на сайте, заявление было зарегистрировано. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, в перечне необходимых документов не значится, соответственно, отсутствие оплаты государственной пошлины не может являться препятствием к рассмотрению заявления о продлении разрешения. Кроме того, в постановлении безосновательно указано на нарушение ПАС ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

В судебное заседание ПАС, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения не просил, что в силу положений ст. ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ, не является препятствием к рассмотрению жалобы делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, выслушав защитника ПАСЧПИ, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям (далее - Закон № 150-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правила).

Статьей 13 Закона № 150-ФЗ установлен лицензионно-разрешительный порядок приобретения, хранения и ношения оружия.

Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона № 150-ФЗ, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.

Порядок приема и рассмотрения документов при оформлении и выдаче лицензий и разрешений в порядке продления срока их действия, а также в случаях переоформления определен Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» (далее – Инструкция).

В соответствии с п. 67 Инструкции, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Законом № 150-ФЗ, при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Росгвардии и ее территориальных органов по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему определены приказом Росгвардии от 26.06.2018 № 221 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему» (далее – Регламент), в соответствии с пунктом 16 которого за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.18, подпунктом 136 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 16 Регламента).

Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 9.1 - 9.3 пункта 9 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 34, 37 - 39 настоящего Административного регламента. (п.п. 78, 79 Регламента).

Принятое заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений в день получения сотрудником соответствующих документов и информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП, а сведения о заявлении вносятся в информационную систему централизованного учета оружия <4> (п. 37 Регламента).

Составление и отправка заявителю уведомления в электронной форме о поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, поданных в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП (п. 38 Регламента).

При получении заявления и документов сотрудником устанавливается личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего проверяется наличие:

информации об уплате государственной пошлины (факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, либо платежным документом, представленным заявителем по собственной инициативе) (п. 69 Регламента).

Из материалов дела следует и судом установлено, что <...> в <...> при проверке установленных сроков продления разрешения на хранение и ношение гражданского оружия установлено, что ПАС, проживающий по адресу: <...><...>, являясь владельцем оружия ТОЗ-34Р, калибр № <...>, 1989г. в. и имея разрешение серии РОХа № <...>, своевременно не подал документы на продление разрешения на оружие, чем нарушил требования пункта 67 Инструкции.

Срок действия разрешения на хранение и ношение оружия серии РОХа № <...>, выданного ПАС<...>, истекал <...>, в связи с чем, с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия ПАС должен был обратиться в уполномоченные органы не позднее <...>, при этом указанный срок был нарушен.

Доводы жалобы о соблюдении ПАС срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения подлежат отклонению, поскольку сам по себе факт подачи заявления в электронной форме при отсутствии иных документов, позволяющих приступить к выполнению действий и процедур, предусмотренных Законом № 150-ФЗ, не снимает с заявителя ответственности за нарушение сроков продления разрешения.

Согласно информации с сайта Единого портала государственных и муниципальных услуг (л.д.5) заявление о продлении разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия или оружия ограниченного поражения и патронов к нему было подано ПАС в электронной форме в <...>. При этом в <...>ПАС поступило сообщение о том, что заявление будет принято к рассмотрению после получения информации об оплате государственной пошлины из ГИС ГМП. Государственная пошлина была оплачена ПАС<...> после чего заявление было принято к рассмотрению, что не противоречит вышеприведенным требованиям Закона № 150-ФЗ, Инструкции и Регламента.

В данной связи действия ПАС должностными лицами и судом верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены имеющимися доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...> (л.д. 4); копией разрешения на хранение и ношение оружия серии РОХа № <...>, выданного <...> со сроком действия до <...> (л.д. 16); объяснениями ПАС от <...>; копией заявления ПАС о продлении разрешения на хранение и ношение оружия, принятого к рассмотрению <...> и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, установленные обстоятельства и выводы о виновности ПАС в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.

Порядок и срок давности привлечения ПАС к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления, решения и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 -30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 мая 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ПАСЧПИ- без удовлетворения.

Судья Черноморец Т.В.