Судья Першин П.И. Дело № 77-447/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 05 ноября 2019 года
Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации – заведующей отделом бухгалтерского учета – главного бухгалтера администрации Лузского городского поселения ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Кировской области ФИО2 от 01.08.2019 №, решение судьи Лузского районного суда Кировской области от 10 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации – заведующей отделом бухгалтерского учета – главного бухгалтера администрации Лузского городского поселения ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя министра финансов Кировской области ФИО2 от 01.08.2019 № главный бухгалтер администрации Лузского городского поселения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Лузского районного суда Кировской области от 10 сентября 2019 года, принятым по жалобе ФИО1, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
На жалобу поступили возражения представителя министерства финансов Кировской области ФИО3, в которых просила решение Лузского районного суда Кировской области оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав представителя министерства финансов Кировской области ФИО4, возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, установлена административная ответственность, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При производстве по делу об административном правонарушении установлено и не оспаривалось привлекаемым к ответственности лицом, что ФИО1, являясь главным бухгалтером администрации Лузского городского поселения (далее - администрация), то есть должностным лицом заказчика, нарушила сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные муниципальными контрактами при следующих обстоятельствах.
В период с 20 мая по 16 июня 2019 года была проведена плановая проверка осуществления муниципальных закупок и условий их исполнения в муниципальном казенном учреждении «Лузское клубное объединение районный центр культуры и досуга «Юность» (далее также – МКУ «ЛКО РЦКД «Юность»).
23.09.2016 между администрацией Лузского городского поселения, в лице заведующего отделом бухгалтерского учета – главного бухгалтера администрации Лузского городского поселения ФИО1 (поверенный) и МКУ «ЛКО РЦКД «Юность», в лице директора ФИО5 (доверитель) был заключен договор поручения.
В соответствии с пунктом 1.1 договора поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия, а именно: получать денежные средства со всех источников финансирования на свои расчетные счета, осуществлять оплату всех счетов доверителя.
Согласно пункта 2.2.1 договора поручения от 23.09.2016 МКУ «ЛКО РЦКД «Юность» в лице директора ФИО5 уполномочила заведующего отделом бухгалтерского учета – главного бухгалтера администрации Лузского городского поселения ФИО1 на совершение от имени МКУ «ЛКО РЦКД «Юность» всех действий в соответствии с договором поручения, что также подтверждается доверенностью от 23.09.2016.
На основании распоряжения администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 28.12.2017 № ФИО1 переведена с должности заведующего отделом бухгалтерского учета – главного бухгалтера на должность заместителя главы администрации – заведующего отделом бухгалтерского учета - главного бухгалтера администрации Лузского городского поселения с 01.01.2018.
11.03.2019 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ между МКУ «ЛКО РЦКД «Юность» (покупатель) и ИП ФИО6 (продавец) был заключен муниципальный контракт б/н на поставку фейерверка в количестве 1 шт. на сумму 54500 рублей (далее – контракт от 11.03.2019).
Пунктом 2.5 контракта от 11.03.2019 определено, что покупатель производит приемку поставленного товара непосредственно при получении товара в присутствии представителя продавца по накладной.
Согласно пункту 3.4 контракта от 11.03.2019 оплата услуг производиться покупателем в течение 20 дней с даты подписания счета-фактуры и товарной накладной.
Приемка поставленного товара осуществлена 11.03.2019 путем подписания сторонами товарной накладной от 11.03.2019 № и счета-фактуры от 11.03.2019 № Соответственно оплата должна быть произведена не позднее 01.04.2019.
Вопреки требованиям частей 13, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) ФИО1 нарушен срок оплаты товара, предусмотренный контрактом от 11.03.2019.
Так, оплата произведена на основании платежного поручения от 06.05.2019 № на сумму 54500 руб. – просрочка оплаты 35 дней.
Кроме того, 15.04.2019 между МКУ «ЛКО РЦКД «Юность» (заказчик) и СПК СХА (колхоз) «Лузский» (поставщик) был заключен муниципальный контракт № на поставку дров смешанных пород в количесвте 42 куб.м. на сумму 29400 рублей (далее – контракт от 15.04.2019 №).
Пунктом 4.1 контракта от 15.04.2019 № определено, что оплата услуг производиться заказчиком в течение 20 календарных дней путем перечисления их на текущий счет поставщика на основании представленных счетов, товарных накладных.
Приемка поставленного товара осуществлена 14.05.2019 путем подписания сторонами накладной от 14.05.2019 № и счета-фактуры от 14.05.2019 №. Соответственно оплата должна быть произведена не позднее 04.04.2019.
Вопреки требованиям частей 13, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) ФИО1 нарушен срок оплаты товара, предусмотренный контрактом от 15.04.2019 №.
Так, оплата произведена на основании платежного поручения от 16.07.2019 № на сумму 29400 руб. – просрочка оплаты 103 дня.
Вопреки требованиям частей 13, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ФИО1 нарушен срок оплаты товара по муниципальному контракту на теплоснабжение от 21.01.2019 № на поставку тепловой энергии, а именно: счета-фактуры от 31.01.2019 № (акт от 31.01.2019 №) на сумму 27929,74 руб., от 28.02.2019 № (акт от 28.02.2019 №) на сумму 12224,39 руб., от 31.03.2019 № (акт от 31.03.2019 №) на сумму 12812,76 руб., от 30.04.2019 № (акт от 30.04.2019 №) на сумму 12812,76 руб., от 20.05.2019 № (акт от 20.05.2019 №) на сумму 6233,97 руб. оплата произведена на основании платежных поручений от 01.07.2019 №, от 23.07.2019 №, от 23.07.2019 №, от 23.07.2019 №, от 23.07.2019 №.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 17.06.2019 №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24.07.2019 в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, №, вынесения заместителем министра финансов Кировской области ФИО2 постановления от 01.08.2019 № о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица главного бухгалтера администрации Лузского городского поселения ФИО1, выразившихся в нарушении установленного договорами сроков оплаты содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные должностным лицом административного органа вышеизложенные обстоятельства нашли подтверждение при рассмотрении жалобы судьей районного суда.
Выводы должностного лица административного органа, и судьи районногоо суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и подробно изложены как в постановлении, так и в решении. Оснований не согласиться с указанными выводами судьи не имеется.
Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ФИО1, имелась возможность для соблюдения Закона о контрактной системе, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа и судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерно содеянному.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица административного органа, судья районного суда согласился с выводом должностного лица административного органа о доказанности вины ФИО1 в инкриминируемом ему правонарушении, и пришел к выводу об отсутствии оснований для признания инкриминируемого правонарушения малозначительным. Данные выводы судьи об отсутствии оснований для признания малозначительным правонарушения, надлежащим образом мотивированы и подробно изложены в решении. Оснований не согласиться с указанными выводами судьи не имеется.
При этом следует отметить, что отсутствие вредных последствий административного правонарушения, само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Лузского районного суда Кировской области от 10 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу заместителя главы администрации – заведующей отделом бухгалтерского учета – главного бухгалтера администрации Лузского городского поселения ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда В.И. Стёксов