ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-44/2015 от 17.03.2015 Кировского областного суда (Кировская область)

     Судья Уськова А.Н.                                Дело № 77-44/2015

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Киров                                                                                             17 марта 2015 года

 Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главного государственного инспектора труда Гострудинспекции в Кировской области Толстухина В.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 15 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГКУ комбинат «Северные увалы» Росрезерва,

 У С Т А Н О В И Л:

 постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области Толстухина В.В. № 1073 от 27.10.2014 года ФГКУ комбинат «Северные увалы» Росрезерва признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

 На указанное постановление ФГКУ комбинат «Северные увалы» Росрезерва подана жалоба в Государственную инспекцию труда в Кировской области. Решением заместителя руководителя Гострудинспекции в Кировской области № 02-6-2014 от 07.11.2014 года вышеуказанное постановление изменено, исключено из постановления о назначении административного наказания № 1073 от 27.10.2014 года сведения о нарушении ФГКУ комбинат «Северные увалы» Росрезерва следующих требований законодательства об охране труда:

 - отсутствие в должностных инструкциях для руководителей структурных подразделений раздела «Охрана труда»;

 - допуск к управлению электропогрузчиками не аттестованного по вопросам электробезопасности и не имеющего 2 группы по электробезопасности персонала;

 - не указание в личных карточках учета выдачи средствиндивидуальной защиты дежурного по переезду И. и водителяпогрузчика Б. сертификатов соответствия СИЗ и пунктов типовых отраслевых норм, а также отсутствие в личной карточке учетавыдачи СИЗ аккумуляторщика Э. подписи работника о получении СИЗ;

 - отсутствие на автопогрузчике и электропогрузчиках таблички с обозначением паспортной грузоподъемности и дат следующих частичного и полного технического освидетельствования; отсутствие тепловой изоляции трубопроводов с температурой их поверхности более 45°С в химической лаборатории;

 - не закрытие на замок дверки электрощита в столярном участке;

 - не проведение испытаний ячеек стеллажей на прочность в ремонтном боксе автомобилей и кладовой материалов, отсутствия на видном месте табличек с указанием размера ячеек допустимой нагрузки;

 - допуск к применению на участке связи, не отвечающей требованиям безопасности труда, деревянной приставной лестницы, которая не испытана под статической нагрузкой;

 - непринятие мер по присыпке песком или другим аналогичным материалом рабочих мест.

 Решением от 7.11.14г. снижен размер административного наказания в виде штрафа до 31000 рублей.

 Решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 15 января 2015 года жалоба законного представителя ФГКУ комбинат «Северные увалы» Росрезерва директора Л. удовлетворена частично, указанные выше постановление и решение изменены в части назначения наказания, назначен административный штраф в размере 15 000 рублей.

 В жалобе главный государственный инспектор труда Гострудинспекции в Кировской области Толстухин В.В. просит решение Октябрьского районного суда г. Кирова от 15.01.15г. отменить. В обоснование указывает, что Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ внесены дополнения в статью 4.1 КоАП РФ, согласно которым установлены общие правила назначения административного наказания. Наказание в виде административного штрафа может быть назначено в размере менее минимального размера штрафа, установленного соответствующей статьей КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. ФГКУ комбинат «Северные увалы» Росрезерва было привлечено к административное ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ занарушение законодательства о труде и об охране труда, вынесено постановление о назначении административного наказания от 21.10.2014 года № 1073 в виде штрафа в размере 45000 рублей.

 На рассмотрение жалобы представитель ФГКУ комбинат «Северные Увалы» Росрезерва не явился, о дате, времени и месте её рассмотрения уведомлен. При таком положении, на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

 Главный государственный инспектор труда Гострудинспекции в Кировской области Толстухин В.В. жалобу поддержал, приведя те же доводы.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Принимая решение о смягчении наказания и назначения административного штрафа ФГКУ комбинат «Северные увалы» Росрезерва ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, судья сослался на Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.14г. № 14-П.

 Согласно п. 2 резолютивной части указанного Постановления до внесения изменений в КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа, за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

 Федеральным законом № 515-ФЗ от 31.12.14г. «О внесении изменений в ст. 4.1 КоАП РФ», вступившим в законную силу 11.01.15г., внесены изменения в ст. 4.1 КоАП РФ, в частности, введены в действие чч. 3.2, 3.3, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

 Таким образом, как верно указано в жалобе, поскольку минимальный размер санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ составляет для юридических лиц менее ста тысяч рублей, судья не вправе был применять указанные положения Постановления Конституционного суда РФ и чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

 Допущенные судьей нарушения требований чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ являются существенными, что не позволило полно, объективно рассмотреть дело, в связи с чем решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Жалобу главного государственного инспектора труда Гострудинспекции в Кировской области Толстухина В.В. удовлетворить.

 Решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 15 января 2015 года в отношении ФГКУ комбинат «Северные Увалы» отменить.

 Дело вернуть в Октябрьский районный суд г. Кирова на новое рассмотрение.

 Судья                                                                         А.В. Мосеев