ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-464/22 от 16.06.2022 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Ожегов К.Н. Дело № 77-464/22

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 16 июня 2022 года

Судья Кировского областного суда Зяблицев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ишутинова А.В. и его защитника Колосовой Е.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяевой Н.А. от 1 марта 2022 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 25 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора муниципального казенного учреждения «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» (далее - МКУ «УДПИ г. Кирова») Ишутинова А.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяевой Н.А. от 01.03.2022 г. директор МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутинов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 25.04.2022 г., принятым по жалобе директора МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутинова А.В. и его защитника Колосовой Е.А., указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Ишутинов А.В. и его защитник Колосова Е.А. выражают несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, считают решение незаконным и необоснованным, полагая, что при рассмотрении жалобы судья не дал надлежащей оценки их доводам,ограничившись выводом о том, что представление вынесено уполномоченным лицом с соблюдением порядка его вынесения.

Утверждают, что для МКУ «УДПИ г. Кирова» представление по возврату средств в сумме <данные изъяты> являлось неисполнимым в связи с отсутствием средств для возврата, обращая внимание на то, что согласно п. 2.7 Устава учреждение является получателем бюджетных средств, а п. 6.1 Устава установлено, что финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров» на основании бюджетной сметы. При этом на исполнение представления от 26.11.2020 г. ассигнования в сумме <данные изъяты> не выделялись. В целях принятия мер к выполнению представления учреждение в рамках своих полномочий направило главному распорядителю бюджетных средств письмо от 21.12.2020 г. с просьбой осуществить возврат, однако информации от главного распорядителя бюджетных средств в адрес учреждения по исполнению представления от 26.11.2020 г. не поступало, дополнительного финансирования выделено не было. Возврат иных межбюджетных трансфертов в общей сумме <данные изъяты> перечислен главным распорядителем бюджетных средств платежным поручением от 26.01.2022 г.

Находят, что при назначении наказания за совершение административного правонарушения не было принято во внимание наличие в рассматриваемом деле смягчающих обстоятельств, предусмотренных п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим муниципальный контроль.

Также, ссылаясь на положения ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, считают, что административное наказание, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Кроме того, указывая на разъяснения, данные в п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10, п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5, позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от 05.11.2003 г. № 349-О, делают вывод о малозначительности совершенного правонарушения и возможности применения по делу ст. 2.9 КоАП РФ. Отмечая, что из 9 пунктов представления не был исполнен только 1 пункт, настаивают, что установленный размер административного наказания не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, а объявление устного замечания в данном случае является мерой, достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ. При этом просят учесть: характер и обстоятельства совершенного впервые правонарушения, отсутствие реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, существенного вреда интересам общества и государства, иных неблагоприятных последствий, принятие Ишутиновым А.В. мер к исполнению п. 1 представления, отсутствие умысла и пренебрежительного отношения к своим должностным обязанностям, а также конституционные принципы дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного просят отменить состоявшиеся по делу акты.

В письменных возражениях на жалобу представитель административного органа - заместитель начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кировской области Подлевских В.Н. указывает на необоснованность доводов жалобы, полагая, что вина Ишутинова А.В. в неисполнении п. 1 представления от 26.11.2020 г. нашла свое подтверждение, а судья районного суда правильно установил отсутствие оснований как для замены последнему назначенного наказания на предупреждение, так и для признания правонарушения малозначительным с применением ст. 2.9 КоАП РФ. Просит оставить постановление о назначении административного наказания и решение судьи без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Ишутинов А.В. извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о его отложении не заявлял. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании защитник Ишутинова А.В. - Колосова Е.А. доводы жалобы поддержала, обратив внимание на то, что МКУ «УДПИ г. Кирова» в адрес департамента городского хозяйства администрации г. Кирова направлялось два письма с просьбой выделить дополнительные ассигнования для исполнения представления - в декабре 2020 г. и декабре 2021 г. соответственно.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяева Н.А., а также представитель Управления Федерального казначейства по Кировской области Подлевских В.Н. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали, подержали доводы, содержащиеся в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы и возражений на нее, заслушав участников судебного заседания, прихожу к следующему.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - Управление) от 30.07.2020 г. «О назначении внеплановой выездной проверки в муниципальном казенном учреждении «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова», Управлением в МКУ «УДПИ г. Кирова» в период с 05.08.2020 г. по 29.09.2020 г. проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 год, по результатам которой составлен акт от 29.09.2020 г. По фактам выявленных нарушений Управлением в адрес МКУ «УДПИ» Кирова» направлено представление от 26.11.2020 г. (далее - Представление) с требованием устранения выявленных нарушений.

Пунктом 1 требований Представления определено: по выявленным нарушениям, указанным в п.п. 1 - 6 настоящего Представления, принять меры по устранению причин и условий их совершения в течение 30 календарных дней со дня получения настоящего Представления и возвратить средства иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, на лицевой счет министерства транспорта Кировской области в целях их последующего перечисления в доход федерального бюджета по КБК «Доходы федерального бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет)» в срок до 31.05.2021 г. включительно в общей сумме <данные изъяты>., использованных не по целевому назначению на работы по ремонту дорог, отсутствующих в перечне мероприятий муниципальной программы на 2019 год, а также в перечне автомобильных дорог Кировской городской агломерации и планируемых мероприятиях на них, реализуемых в 2019 году для достижения целевых показателей.

В январе 2021 года МКУ «УДПИ г. Кирова» Управлению направлены письма от 11.01.2021 г. , от 19.01.2021 г. по рассмотрению представления от 26.11.2020 г. .

Как следует из информации, предоставленной МКУ «УДПИ г. Кирова» письмом от 11.01.2021 г. , по выявленным нарушениям, указанным в пунктах 1 - 6 Представления: Учреждение уведомило о несогласии с выявленными нарушениями; по принятым мерам по устранению причин и условий совершения нарушений организована работа по внесению изменений в муниципальную программу «Развитие транспортной инфраструктуры МО «Город Киров» по уточнению наименования объектов улично-дорожной сети МО «Город Киров»; с сотрудниками учреждения проведена работа по недопущению нарушений п. 10.2.5 и п. 10.2.6 раздела II «Отнесение сектором государственного управления операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ» Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 г. .

Письмом от 19.01.2021 г. МКУ «УДПИ г. Кирова» дополнительно уведомило Управление: об обжаловании в суде выявленных нарушений, отраженных в части п.п. 1 - 6 Представления по возврату средств иных межбюджетных трансфертов в общей сумме <данные изъяты>.; о принятии мер по выявленным нарушениям, отраженным в п.п. 7 - 9 Представления - с сотрудниками МКУ «УДПИ г. Кирова» проведена работа по недопущению указанных нарушений впредь.

18.12.2020 г. Учреждение обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области о признании представления от 26.11.2020 г. незаконным (необоснованным) в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов в общей сумме <данные изъяты> Решением от 03.09.2021 г. по делу Арбитражный суд Кировской области отказал в удовлетворении заявления МКУ «УДПИ г. Кирова» о признании Представления в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов в общей сумме <данные изъяты> недействительным.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2021 г. решение Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 г. по делу оставлено без изменения, а апелляционная жалоба МКУ «УДПИ г. Кирова» - без удовлетворения.

В адрес Управления обращение от МКУ «УДПИ г. Кирова» о невозможности исполнения Представления в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, о продлении сроков исполнения Представления не поступало, а, следовательно, средства иных межбюджетных трансфертов в общей сумме <данные изъяты> должны были быть возвращены не позднее 31.05.2021 г. включительно.

На основании приказа Управления «О назначении внеплановой выездной проверки в муниципальном казенном учреждении «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова»» от 30.11.2021 г. в период с 02.12.2021 г. по 09.12.2021 г. в отношении МКУ «УДПИ г. Кирова» проведена проверка полноты и своевременности устранения нарушений, выявленных в ходе ранее проведенного контрольного мероприятия, и принятых мер по их недопущению и предупреждению, по результатам которой составлен акт от 13.12.2021 г.

Директором МКУ «УДПИ г. Кирова» в ходе проверки представлены пояснения от 06.12.2021 г. , от 06.12.2021 г. , от 06.12.2021 г. , согласно которым: на оперативном совещании с сотрудниками Учреждения проведена устная беседа по недопущению нарушений, указанных в п.п. 7 - 9 представления от 26.11.2020 г. ; сотрудникам Учреждения дополнительно разъяснены положения Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; ходатайство о приостановлении Предписания в Арбитражный суд Кировской области не направлялось; возврат средств в сумме <данные изъяты> МКУ «УДПИ г. Кирова» на лицевой счет министерства транспорта Кировской области не осуществлялся. Согласно п. 2.7 Устава Учреждение является получателем бюджетных средств. Пунктом 6.1 Устава установлено, что финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Киров» на основании бюджетной сметы. Доходы, полученные от осуществления Учреждением приносящей доход деятельности, поступают в бюджет МО «Город Киров». На исполнение представления от 26.11.2020 г. ассигнования в сумме <данные изъяты> не выделялись. В целях принятия мер по выполнению Представления Учреждение в рамках своих полномочий направило главному распорядителю бюджетных средств письмо от 21.12.2020 г. с просьбой осуществить возврат. Для МКУ «УДПИ г. Кирова» Представление по возврату средств в сумме <данные изъяты> является неисполнимым, в связи с тем, что у Учреждения отсутствуют средства для возврата. Информации от главного распорядителя бюджетных средств в адрес Учреждения по исполнению Представления не поступало, дополнительного финансирования выделено не было.

Обстоятельства, отраженные в пояснениях директора МКУ «УДПИ г. Кирова», не свидетельствуют о неправомерности содержащихся в Представлении выводов, основанных на установленных на момент проверки обстоятельствах. Кроме того, обстоятельства, послужившие основанием направления Представления, были исследованы Арбитражным судом Кировской области (дело ). Иные документы, свидетельствующие о принимаемых мерах по исполнению требований Представления с января по ноябрь 2021 года, не представлены.

МКУ «УДПИ г. Кирова» направлено письмо от 07.12.2021 г. , согласно которому, с учетом решения Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 г., постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2021 г., МКУ «УДПИ г. Кирова» в целях устранения выявленных нарушений просит выделить дополнительные ассигнования в сумме <данные изъяты> в целях выполнения представления от 26.11.2020 г. .

Ответ департамента городского хозяйства администрации г. Кирова на письмо МКУ «УДПИ г. Кирова» от 07.12.2021 г. и подтверждающие документы по возврату средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, на лицевой счет министерства транспорта Кировской области в целях их последующего перечисления в доход федерального бюджета в общей сумме <данные изъяты> при проверке исполнения Представления не представлены.

Пунктом 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ МКУ «УДПИ г. Кирова» не исполнено в установленный срок (31.05.2021 г.) требование по возврату на лицевой счет министерства транспорта Кировской области в целях их последующего перечисления в доход федерального бюджета по КБК «Доходы федерального бюджета от возврата прочих остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет)» средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, в общей сумме <данные изъяты>., и использованных не по целевому назначению, установленное п. 1 представления от 26.11.2020 г. .

Распоряжением администрации г. Кирова от 15.07.2020 г. Ишутинов А.В. с 15.07.2020 г. назначен на должность директора МУП «УДПИ г. Кирова». Администрацией г. Кирова с Ишутиновым А.В. заключен трудовой договор от 15.07.2020 г. на срок с 15.07.2020 г. по 14.07.2021 г. Дополнительным соглашением от 13.07.2021 г. трудовой договор от 15.07.2020 г. считается заключенным на срок с 15.07.2021 г. по 14.07.2022 г.

Согласно трудовому договору от 15.07.2020 г. (в редакции дополнительного соглашения от 13.07.2021 г. ) руководитель, в том числе: является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (п. 2.1); самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами МО «Город Киров», уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (п. 2.2); имеет право на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения (п. 2.3.1); обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке (п. 2.4.4); обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения (п. 2.4.5); несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (п. 6.1).

Таким образом, директором МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутиновым А.В. не исполнено требование п. 1 представления от 26.11.2020 г. по возврату средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, на лицевой счет министерства транспорта Кировской области в целях их последующего перечисления в доход федерального бюджета в общей сумме <данные изъяты>., использованных не по целевому назначению, в срок до 31.05.2021 г. включительно.

Возврат иных межбюджетных трансфертов в общей сумме <данные изъяты> перечислен главным распорядителем бюджетных средств платежным поручением от 26.01.2022 г.

По данным обстоятельствам 03.02.2022 г. контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Кировской области Киреевой Т.Л. в отношении директора МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутинова А.В. составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 22 - 24).

01.03.2022 г. заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяевой Н.А. вынесено постановление о назначении административного наказания, которым директор МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутинов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением ему административного штрафа (л.д. 4 - 14).

Судья районного суда по итогам рассмотрения жалобы директора МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутинова А.В. и его защитника Колосовой Е.А. на указанное постановление также пришел к выводу о том, что Ишутинов А.В., являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок законное представление органа государственного финансового контроля, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований для изменения постановления должностного лица органа финансового контроля судья не установил.

Выводы заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области и судьи районного суда нахожу правильными, так как фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Ишутинова А.В. в его совершении подтверждаются, помимо протокола об административном правонарушении от 03.02.2022 г., другими имеющимися в представленных суду материалах дела доказательствами, в том числе сведениями, содержащимися в:

- представлении от 26.11.2020 г. (л.д. 25 об. - 26);

- приказе о назначении внеплановой выездной проверки в МКУ «УДПИ г. Кирова» от 30.11.2021 г. (л.д. 25);

- акте выездной внеплановой проверки МКУ «УДПИ г. Кирова» от 13.12.2021 г. (л.д. 44 - 48);

- распоряжении администрации г. Кирова от 24.12.2019 г. -л о возложении исполнения обязанностей директора МКУ «УДПИ г. Кирова» с 24.12.2019 г. на Ишутинова А.В. (л.д. 40);

- распоряжении администрации г. Кирова от 15.07.2020 г. -д о назначении Ишутинова А.В. на должность директора МКУ «УДПИ г. Кирова» с 15.07.2020 г. (л.д. 40 об.);

- трудовом договоре от 15.07.2020 г. с Ишутиновым А.В. (л.д. 40 об. - 42);

- дополнительном соглашении от 13.07.2021 г. к трудовому договору с Ишутиновым А.В. (л.д. 42 об.);

- решении Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 г. (по делу ), которым в удовлетворении заявления МКУ «УДПИ г. Кирова» о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Кировской области от 26.11.2020 г. отказано (л.д. 29 - 35);

- постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2021 г., которым решение Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 г. по делу оставлено без изменения, а апелляционные жалобы МКУ «УДПИ г. Кирова» и администрации г. Кирова - без удовлетворения (л.д. 35 об. - 39 об.);

- письме МКУ «УДПИ г. Кирова» на имя начальника департамента городского хозяйства администрации г. Кирова от 21.12.2020 г. с просьбой в целях устранения выявленных нарушений, в соответствии с представлением от 26.11.2020 г. перечислить на лицевой счет министерства транспорта Кировской области <данные изъяты> (л.д. 43 об.);

- письме МКУ «УДПИ г. Кирова» на имя начальника департамента городского хозяйства администрации г. Кирова от 07.12.2021 г. с просьбой выделить дополнительные ассигнования в сумме <данные изъяты> в целях исполнения представления УФК по Кировской области от 26.11.2020 г. (л.д. 39 об. - 40);

- письменных объяснениях Ишутинова А.В. (л.д. 51 об. - 52);

- платежном поручении от 26.01.2022 г., согласно которому департаментом городского хозяйства администрации г. Кирова на лицевой счет министерства транспорта Кировской области перечислена сумма в размере <данные изъяты> (л.д. 53 об.);

- иными сведениями, содержащимися в материалах дела.

Допустимость и достоверность доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и принятых во внимание должностным лицом административного органа и судьей, сомнений не вызывает, а их совокупность являлась достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного, всестороннего и объективного анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Доводы поданной Ишутиновым А.В. и его защитником в Кировский областной суд жалобы аналогичны доводам, изложенным ими судье первой инстанции, и получили в принятом решении надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой не усматриваю.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, объективных доказательств того, что директором МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутиновым А.В. были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия каких-либо непреодолимых препятствий для выполнения в установленный срок законного представления Управления Федерального казначейства по Кировской области от 26.11.2020 г. в материалах дела не содержится и при рассмотрении жалобы не представлено.

Утверждение авторов жалобы о неисполнимости указанного представления нахожу несостоятельным, поскольку указанные в пункте 1 этого представления средства были в итоге перечислены на лицевой счет министерства транспорта Кировской области, однако с нарушением установленного представлением срока. Кроме того, законность представления от 26.11.2020 г. была проверена арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, которые нашли требование УФК по Кировской области о возврате соответствующих сумм в федеральный бюджет, содержащееся в п. 1 представления, законным и обоснованным, поскольку последним было доказано нецелевое расходование средств иных межбюджетных трансфертов МКУ «УДПИ г. Кирова».

Написание же директором МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутиновым А.В. в период до 31.05.2021 г. одного письма от 21.12.2020 г. на имя начальника департамента городского хозяйства администрации г. Кирова с просьбой в целях устранения нарушений, выявленных в ходе выездной проверки, проведенной УФК по Кировской области, в соответствии с представлением от 26.11.2020 г. перечислить на лицевой счет министерства транспорта Кировской области <данные изъяты> не может свидетельствовать о принятии Ишутиновым А.В. необходимых и достаточных мер для своевременного исполнения представления административного органа и возможности применения к нему положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

После обращения 21.12.2020 г. в департамент городского хозяйства администрации г. Кирова, несмотря на то, что ответ на обращение получен не был, дополнительное финансирование для исполнения представления главным распорядителем бюджетных средств выделено не было, директором МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутиновым А.В. каких-либо мер для исполнения представления в установленный срок (до 31.05.2021 г. включительно) не принималось, повторное обращение на имя начальника департамента городского хозяйства администрации г. Кирова с просьбой выделить дополнительные ассигнования в сумме <данные изъяты> направлено только 07.12.2021 г.

Согласно информации начальника департамента городского хозяйства администрации г. Кирова Печенкина Д.А. от 25.02.2022 г. МКУ «УДПИ г. Кирова» обратилось в департамент городского хозяйства администрации г. Кирова - главному распорядителю бюджетных средств с целью выделения бюджетных ассигнований для возврата средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, на лицевой счет министерства транспорта Кировской области после вступления в силу решения Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 г., в связи с чем в бюджете МО «Город Киров» изысканы соответствующие бюджетные ассигнования, возврат суммы в размере <данные изъяты> произведен по платежному поручению от 26.01.2022 г. (л.д. 75).

Нельзя согласиться и с доводами жалобы о несправедливости назначенного Ишутинову А.В. наказания.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Определение вида и размера наказания в рамках санкции соответствующей статьи, части статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение, с учетом общих положений данного Кодекса, относится к компетенции должностного лица или судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Административное наказание в виде штрафа определено Ишутинову А.В. должностным лицом в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в качестве которых признаны: совершение административного правонарушения впервые; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения.

Оснований для признания совершенного директором МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутиновым А.В. правонарушения малозначительным с освобождением последнего от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, а также для замены ему административного наказания в виде административного штрафа предупреждением должностное лицо и судья районного суда обосновано не усмотрели, с чем следует согласиться.

Так, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренныхч. 2 ст. 3.4КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренныхч. 2настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, КоАП РФ содержит прямой запрет назначения должностному лицу такого вида административного наказания как предупреждение в случае совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обоснованным и не противоречащим правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, приведенной в п. 21 постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является также вывод должностного лица и судьи районного суда об отсутствии оснований для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ совершенного директором МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутиновым А.В. правонарушения малозначительным.

Следует учитывать, что применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, уполномоченных рассматривать дело. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда суд приходит к выводу об отсутствии последствий по данному составу административного правонарушения, противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное директором МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутиновым А.В. административное правонарушение малозначительным, не усматривается.

Добровольное исполнение представления после истечения установленного в нем срока, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении не исключает вины должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения и не свидетельствует о его малозначительности.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении директора МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутинова А.В., допущено не было.

Постановление о привлечении директора МКУ «УДПИ г. Кирова» Ишутинова А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность оспариваемых постановления и решения, жалоба не содержит.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяевой Н.А. от 1 марта 2022 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 25 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» Ишутинова А.В. оставить без изменения, а жалобу Ишутинова А.В. и его защитника Колосовой Е.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Кировского областного суда Зяблицев С.В.

Решение24.06.2022