ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-465/2014 от 09.09.2014 Омского областного суда (Омская область)

 Председательствующий: Прыгунова Г.Н.                                       Дело № 77-662(465)2014 г.

                                                               РЕШЕНИЕ

             09 сентября 2014 года                                                                                  г. Омск

     Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Главы Администрации Кормиловского муниципального района Омской области М.. – Маловичко Е.Г. на решение судьи Кормиловского районного суда Омской области от 23 июля 2014 года, которым постановлено:

 «Жалобу Главы Кормиловского муниципального района Омской области М. на постановление первого заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области Шугулбаева Т.М. от <...> о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ оставить без удовлетворения.

 Постановление № 2 первого заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области Шугулбаева Т.М. от <...> в отношении Главы Кормиловского муниципального района Омской области М. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения»,

                                                                     УСТАНОВИЛ:

         Глава Кормиловского муниципального района Омской области М. на основание постановления первого заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области от <...> был признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <...> руб.

     М. признан виновным в том, что допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, а именно: постановлением Главы Кормиловского муниципального района Омской области М.. от 06.05.2013 № 361-п, утвержден Порядок предоставления в 2013 году субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство по производству молока, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку (заготовителям), что противоречит долгосрочной целевой программе Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2013 – 2020 годы), утв. постановлением Правительства Омской области от 28.11.2012 № 243-п, предусматривающей предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по выплатам только гражданам, ведущим ЛПХ (производителям молока).

 Не согласившись с указанным постановлением М.. обжаловал его в районный суд.

 Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

 В жалобе представитель Главы Администрации Кормиловского муниципального района Омской области – Маловичко Е.Г. просит решение суда отменить, считает его незаконным, противоречащим нормам действующего законодательства, в частности указывает, что в действиях М. отсутствует состав административного правонарушения в силу прямого ограничения его полномочий Уставом Кормиловского муниципального района. Указывает, что издав постановление от 06.05.2013 № 361-п, он делегировал полномочия по контролю за его исполнением своему заместителю, начальнику управления сельского хозяйства администрации Кормиловского района Э.. Постановлением Администрации Кормиловского МР Омской области от 06.05.2013 № 360-п утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и продовольствия Кормиловского МР (2013-2020). 07.05.2013 между Администрацией Кормиловского МР и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области заключено соглашение № 2/9, указанным соглашением устанавливается порядок предоставления субсидий на реализацию имеющейся в районе программы от 06.05.2013 № 360-п, финансирование затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку – заготовителям молока производится за счет средств бюджета района, как это указано в разделе 5 Программы. Считает, что исполнители постановления от 06.05.2013 № 361-п должны были руководствоваться постановлением администрации Кормиловского МР от 06.05.2013 № 360-п, предусматривающем выплату субсидий заготовителям молока из источника финансирования – бюджета района. Кроме того, указывает, что Постановление № 361-п не отменено и не признано противоречащим действующему законодательству. ГУ финансового контроля Омской области не наделено правом проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также не наделено правом толкования правовых актов органов местного самоуправления.

 Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

 Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 Объективной стороной данного правонарушения является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

 Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

 В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ одним из бюджетных полномочий получателя бюджетных средств является обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

 Судьей районного суда установлено и из материалов дела следует, что М.. на основании решения избирательной комиссии Кормиловского муниципального района Омской области от 17 марта 2013 года № <...> избран на должность Главы Кормиловского муниципального района.

 Уставом Кормиловского муниципального района Омской области установлено, что Глава Кормиловского муниципального района является высшим должностным лицом Кормиловского муниципального района и наделен полномочиями по решению вопросов местного значения, руководит Администрацией на принципах единоначалия.

 Глава Кормиловского муниципального района официально представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; возглавляет Администрацию муниципального района; издает в пределах своих полномочий правовые акты; подписывает договоры и соглашения от имени муниципального района с иными публично-правовыми образованиями; распределяет обязанности между работниками Администрации; организует исполнение Администрацией возложенных на нее полномочий (положения ст.ст. 27, 28 Устава Кормиловского муниципального района Омской области).

 По результатам проверки, проводимой Главным управлением финансового контроля Омской области, установлено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей Главой Кормиловского муниципального района Омской области М.., выразившееся в утверждении постановления от 06.05.2013 № 361-п Порядка предоставления в 2013 году субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство    по производству молока, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку, которое нарушает условия предоставления субсидий, установленных подпрограммой «Поддержка малых форм хозяйствования» раздела 9 ДЦП Развитие сельского хозяйства. Также соглашения с администрациями сельских поселений не приведены в соответствие с действующими в 2013 году условиями предоставлений субсидий из областного бюджета.

 Как следует из материалов дела, с целью реализации постановления Правительства Омской области от 28.11.2012 № 243-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2013-2020 годы)» Глава муниципального района М.. своим постановлением от 06.05.2013 № 361-п, утвердил Порядок предоставления в 2013 году субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по производству молока, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку, согласно приложению к настоящему постановлению.

 07.05.2013 между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и Кормиловским муниципальным районом Омской области заключено Соглашение о совместной деятельности по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов. Данным Соглашением выплаты субсидий заготовителям молока не предусмотрены.

 В рамках указанной долгосрочной целевой программы на 2013-2020 гг.

 Кормиловскому муниципальному району на возмещение части затрат по производству молока распределено 1824, 40 тысяч рублей на основании постановления Правительства Омской области от 24.04.2013 № 92-п.

 Сельскими поселениями, на основании указанного постановления от 06.05.2013 № 361-п и соглашений от 03.04.2013 года, заключенных между Администрацией Кормиловского муниципального района и Администрациями Михайловского, Черниговского, Новосельского, Некрасовского сельских поселений были перечислены средства областного бюджета заготовителям молока ООО «Надежда», ИП Мкртычян Л.Г.

 Таким образом, материалами дела достоверно установлен факт допущения Главой Кормиловского муниципального района Омской области М. нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документам, являющимся правовым основаниям предоставления указанных средств.

      Исходя из имеющихся в деле доказательств, судья районного суда пришел к правильному выводу о законности и обоснованности привлечения М. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ. Судьей районного суда правильно и полно определены юридически значимые для дела обстоятельства.

 Вывод судьи районного суда о том, что М.., как главой администрации муниципального района изначально были изданы акты, противоречащие Долгосрочной целевой программе Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2013-2020 гг.)», нахожу правильным, сделанным на основании установления всех фактических обстоятельств дела, полного и всестороннего исследования.

 Доводы жалобы по существу, сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется. Утверждение об отсутствии вины М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не соответствует установленным по делу обстоятельствам и положениям ст. 2.2 КоАП РФ. Издание М.. постановления № 361-п от 06.05.2013 с возложением функций по его исполнению на Э.. не освобождает его как главу администрации, от ответственности в силу положений Устава Кормиловского муниципального района Омской области.

 Указание в жалобе на то, что исполнители постановления от 06.05.2013 № 361-п должны были руководствоваться постановлением № 360-п от 06.05.2013, предусматривающем выплату субсидий заготовителям молока из источника финансирования – бюджета района, не влияет на правильность выводов суда о допущении М. нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете.

 Решение мотивировано, не противоречит закону и фактическим обстоятельствам дела. Обстоятельства правонарушения правильно оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями административного законодательства.

 Жалоба не содержит новых доводов, которые не получили оценку судьи районного суда.

     На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

     РЕШИЛ:

     Решение судьи Кормиловского районного суда Омской области от 23 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу представителя Главы Администрации Кормиловского муниципального района Омской области М. – Маловичко Е.Г. – без удовлетворения.

     Судья                                В.В. Круглов