Председательствующий: Усенко Е.В. Дело № 77-473/319/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
13 декабря 2011 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при участии секретаря С., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела надзора за земельными ресурсами Управления Росприроднадзора по Омской области К. на решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 31 октября 2011 года, которым постановлено:
«Постановление начальника отдела надзора за природными ресурсами Росприроднадзора по Омской области ФИО1 от 26.08.2011, которым К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере рублей, отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 28 июля 2011 года при проведении проверки требований режима использования земельных участков водоохранных зон озер Чередовое и Соленое в административных границах Ленинского административного округа г. Омска, было установлено, что в южной части озера Чередовое севернее 250-300 метров относительно железнодорожного полотна территория водосборной площади в 60 метрах от уреза воды озера на площади более 1000 кв.м захламлена отходами потребления в виде пластиковых и стеклянных бутылок, целлофановых пакетов, картонных пакетов, несгоревших порубочных остатков. В юго-восточной и западной части озера Соленое территория водосборной площади в 65-80 метрах от уреза воды озера на площади более 100 кв.м захламлена отходами потребления. Ответственность за сбор и вывоз отходов производства и потребления с территории Ленинского административного округа г. Омска возлагается на БУ г. Омска «Управления благоустройства Ленинского административного округа».
Постановлением начальника отдела надзора за природными ресурсами Росприроднадзора по Омской области от 26 августа 2011 года,начальникотделаБУ г. Омска «Управления благоустройства Ленинского административного округа» К. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.13 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере рублей.
К. обжаловал постановление в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе начальник отдела надзора за земельными ресурсами Управления Росприроднадзора по Омской области К. просит решение отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает на то, что доказательства по делу в полной мере не исследовались, получили неверную оценку. Полномочия по ликвидации несанкционированных свалок в соответствии с муниципальным заданием были возложены на БУ г. Омска «УБ ЛАО», на выполнение муниципального задания выделялись бюджетные средства. Захламленные участки расположены в непосредственной близости от озер, а не на самой акватории озер. БУ г. Омска «УБ ЛАО» обязано было осуществлять мероприятия по выявлению и очистке всей территории Ленинского административного округа г. Омска от отходов.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителей Управления Росприроднадзора по Омской области С., К., поддержавших доводы жалобы, оснований для отмены решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч.1 ст.8.13 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления.
Административная ответственность по данному составу правонарушения наступает, когда виновный прямо нарушает водоохранный режим, который установлен на водосборах, т.е. совершает действия, которые несовместимы с режимом в местах, откуда забирается вода в цистерны, путем транспортировки по водопроводу, в канистры, иные емкости, а также водных объектах для забора питьевой воды, хозяйственно-бытового водоснабжения.
Бюджетное учреждение г. Омска «Управления благоустройства Ленинского административного округа» осуществляет деятельность, в том числе по заданию учредителя, которым является Администрация Ленинского административного округа г. Омска.
На основании соглашения об условиях предоставления денежных средств Администрация Ленинского административного округа г. Омска вправе определять перечень объектов благоустройства, находящихся на территории Ленинского административного округа г. Омска.
Из материалов дела не следует, что территории у названных озёр были включены в перечень объектов, подлежащих содержанию в соответствии с муниципальным заданием. Данных о том, что БУ г. Омска «Управления благоустройства Ленинского административного округа» какими-либо действиями нарушает водоохранный режим, который установлен на водосборах, не было представлено.
При таких обстоятельствах имелись основания для отмены постановления должностного лица, прекращения по п.1. ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производства по делу, и доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 31 октября 2011 года оставить без изменения, жалобу К. – без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов