ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-483(263 от 28.06.2022 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Булатов Б.Б. Дело № 77-483(263)/2022

Р Е Ш Е Н И Е

28 июня 2022 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ПОУ «Клуб ТиПВС РО ДОСААФ России по Омской области ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от , которым постановлено:

«Постановление заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области полковника полиции ФИО2 от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ПОУ «Клуб ТиВПВС РО ДОСААФ России по Омской области» (ОГРН <***>; ИНН <***> - изменить.

Исключить из объема правонарушения указание на невыполнение учреждением предписания в части:

- журнал посещения стрелкового объекта не зарегистрирован в подразделении лицензионно-разрешительной работы;

- ответственным за сохранность оружия лицом, при помещении оружия и патронов в отдельной комнате, не велась опись оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейной комнате, опись от 16.11.2021 не содержит сведений:

а) о датах (26.11.2021 года, 07.12.2021 года) в разделе «состоит под сдачей»;

б) о количестве находящегося под охранной в оружейной комнате патронов;

в) подписи ответственного лица, внесшего изменения;

г) информация о количестве фактически хранящегося оружия не соответствует данным согласно описи от 16.11.2021 г. (фактически по состоянию на 16.11.2021 года оружие хранилось в КХО в количестве 211 единиц оружия, в описи от 16.11.2021 года, отражено – 209 единиц оружия);

- не велся журнал посещения стрелкового объекта;

- не обеспечено наличие документации, подтверждающей, что двери, расположенные в зонах возможного попадания метаемых элементов, являются пулестойкими и снабжены замками, открывающимися с внутренней стороны, не оборудовало указанные двери звуковой и/или световой сигнализацией, срабатывающей при открытых дверях.

В остальной части постановление оставить без изменения»,

установил:

постановлением заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области от 24 декабря 2021 года ПОУ «Клуб ТиВПВС РО ДОСААФ России по Омской области привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ c наказанием наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из постановления, ПОУ «Клуб ТиВПВС РО ДОСААФ России по Омской области» признано виновным в том, что в срок до 09 декабря 2021 года не выполнило законное предписание ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области №7211/3-11485 от 09 ноября 2021 года, а именно: не определило приказом руководителя порядок ведения документов внутреннего учета или контроля за наличием оружия; не зарегистрировало в подразделении лицензионно-разрешительной работы журнал посещения стрелкового объекта; ответственным за сохранность оружия лицом, при помещении оружия и патронов в отдельной комнате, не велась опись оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейной комнате, опись от 16.11.2021 не содержит сведений: а) о датах (26.11.2021, 07.12.2021) в разделе «состоит под сдачей»; б) о количестве находящегося под охранной в оружейной комнате патронов; в) подписи ответственного лица, внесшего изменения; г) информация о количестве фактически хранящегося оружия не соответствует данным согласно описи от 16.11.2021 (фактически по состоянию на 16.11.2021 оружие хранилось в КХО в количестве 211 единиц оружия, в описи от 16.11.2021, отражено – 209 единиц оружия); не велся журнал посещения стрелкового объекта; не выполнило проводку сигнализации вне оружейной комнаты в срытом исполнении; не осуществило комплекс охранных мероприятий внутриобъектового и пропускного режимов стрелкового объекта; не оборудовало контрольно-пропускной пункт стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиками занятий; не обеспечило наличие документации, подтверждающей, что двери, расположенные в зонах возможного попадания метаемых элементов, являются пулестойкими и снабжены замками, открывающимися с внутренней стороны, не оборудовало указанные двери звуковой и/или световой сигнализацией, срабатывающей при открытых дверях.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ПОУ «Клуб ТиПВС РО ДОСААФ России по Омской области ФИО1 обжаловал его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе директор ПОУ «Клуб ТиПВС РО ДОСААФ России по Омской области ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Настаивает, что при вынесении предписания не были соблюдены все условия, исключающие возможность его двоякого толкования относительно предмета требования. Отмечает, что при проверке предписания судом не были исследованы обстоятельства принадлежности кабелей на стене к КХО и наличия проводки в кабель-канале.

В отзыве на жалобу представитель Управления Росгвардии по Омской области ФИО3 просит оставить решение судьи районного суда без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ), который регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 150-ФЗ, право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют в том числе, физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 150-ФЗ, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Положениями пункта 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, установлено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона № 150-ФЗ, и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия, установлено, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» утверждена инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

Пунктом 125 названной Инструкции предусмотрено, что реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований положений Инструкции.

В соответствии с ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности влечет наложение штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела и виновность ПОУ «Клуб ТиВПВС РО ДОСААФ России по Омской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением директора ПОУ «Клуб ТиВПВС РО ДОСААФ России по Омской области ФИО1; актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов; предписанием об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере оборота оружия; договором об оказании услуг по организации внутриобъектового и пропускного режима с приложениями, дополнительными соглашениями; должностной инструкцией охранника ООО «Охранная фирма «Гордес»; разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0182522 от 14.12.2021; актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов; сведениями о деятельности ООО «Охранная фирма «Гордес»; рапортами должностных лиц Управления Росгвардии по Омской области; видеозаписью и другими материалами дела.

Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что предписание об устранении выявленных нарушений не соответствует требованиям закона, подлежат отклонению.

Как верно, указано судьей районного суда, факт того, что содержание предписания не вызывало затруднений в его восприятии у привлекаемого лица, подтверждается письмом от 17 ноября 2021 года, предоставленным в ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области о принятых ПОУ «Клуб ТИВПВС РО ДОСААФ» мерах и устранении выявленных нарушений правил оборота оружия согласно полученного предписания.

Кроме того, со стороны виновного лица не было обращений о разъяснении порядка исполнения и иных просьб, указывающих на сложности при устранении нарушений, указанных в предписании.

Довод заявителя о недоказанности нахождения проводки вне кабель-канала опровергается представленной в материалы дела видеозаписью, из которой следует, что на момент проведения проверки проводка охранной сигнализации вне оружейной комнаты находилась не в скрытом исполнении, а в пластиковом кабель-канале. Принадлежность указанной проводки привлекаемому лицу его представителем не оспаривалось.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от 20 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу директора ПОУ «Клуб ТиПВС РО ДОСААФ России по Омской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.В. Круглов