Судья Кожевникова И.П. Дело № 77-487/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 01 сентября 2021 года
Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 22 июля 2021 года, принятого по жалобе директора ООО Спецзастройщик «ПС Недвижимость» В. на постановление заместителя начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области ФИО1 от 27.05.2021 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО Спецзастройщик «ПС Недвижимость» В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области ФИО1 от 27.05.2021 № директор ООО Спецзастройщик «ПС Недвижимость» В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 22 июля 2021 года, принятым по жалобе В.. постановление о назначении административного наказания изменено в части назначенного наказания, административный штраф заменен на предупреждение, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением, заместитель начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области ФИО1 обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, жалобу В.. оставить без удовлетворения.
В обоснование жалобы указывает, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, ни в момент рассмотрения дела в административном органе, ни в суде не выполнена обязанность по предоставлению бухгалтерского баланса и информации о елях расходования денежных средств за 1 квартал 2021 года. Выводы суда о совершении В. правонарушения впервые опровергаются постановлением по делу об административном правонарушении от 27.05.2021 №.
В возражениях представитель ООО Спецзастройщик «ПС Недвижимость» Х. указала на необоснованность доводов административного органа, изложенных в жалобе на решение судьи районного суда.
В судебное заседание заместитель начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области ФИО1, директор ООО Спецзастройщик «ПС Недвижимость» В.. не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.
От представителя государственной инспекции строительного надзора Кировской области В.., представителя ООО Спецзастройщик «ПС Недвижимость» Х.. поступили ходатайства о рассмотрении дела без участия представителя административного органа и юридического лица.
С учетом надлежащего извещения участника производства по делу об административном правонарушении, должностного лица административного органа, считаю возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, возражений на нее, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ) контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов или иных объектов недвижимости (далее - Отчетность), в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 № 656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства» (вместе с «Порядком предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (далее - Приказ Минстроя России от 12.10.2018 № 656/пр) утверждены форма и порядок предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта российской федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости утвержденного Приказом Минстроя России от 12.10.2018 № 656/пр отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.
В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления застройщиком отчетности осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта российской федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости утвержденного Приказом Минстроя России от 12.10.2018 № 656/пр, отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.
Согласно части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет административную ответственность.
Как усматривается из материалов дела, ООО СЗ «ПС Недвижимость» представило в министерство строительства Кировской области отчетность застройщика за 1 квартал 2021 года с нарушением срока 05.05.2021 (от 06.05.2021 вх. №) и в составе отчетности отсутствует:
- бухгалтерская (финансовая) отчетность за 1 кварта 2021 года, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- информации о целях расходования денежных средств, указанных в графе 12.4 раздела 2 отчетности застройщика.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к выводу о наличии в действиях директора ООО СЗ «ПС Недвижимость» В.. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом нарушений процедуры и срока давности привлечения директора юридического лица к административной ответственности судья не усмотрел.
Вместе с тем, руководствуясь положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, правовой статус заявителя, включенного в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, суд первой инстанции посчитал возможным заменить административное наказание, назначенное государственной инспекции строительного надзора в виде штрафа, на предупреждение, установив наличие к тому совокупности условий, предусмотренных статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с этими выводами суда не усматривается. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств имелась, на что обоснованно указано в обжалуемом решении.
Доводы должностного лица об обратном - приняты быть не могут. На момент вынесения постановления по делу, а также его проверки в суде первой инстанции, материалы дела сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности за однородное правонарушение, не содержали, административным органом представлены не были.
Ссылка должностного лица на постановление от 27.05.2021 № о привлечении директора ООО СЗ «ПС Недвижимость» В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основана на неверном толковании норм права, поскольку на момент рассмотрения жалобы в районном суде постановление должностного лица от 27.05.2021 № не вступило в законную силу, в связи с чем В. не считается лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения.
Кроме того, представитель административного органа в отзыве от 22.07.2021, представленном в районный суд, указал на отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
При таких обстоятельствах замена судьей районного суда административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае соответствует требованиям части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и отвечает принципам справедливости и соразмерности совершенному В.. правонарушению.
Несогласие административного органа с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не свидетельствует о наличии достаточных оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта.
Срок давности и порядок привлечения В.. к административной ответственности соблюдены.
Тем самым каких-либо существенных нарушений процессуальных требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса могло бы повлечь за собой безусловную отмену принятого по настоящему делу решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе и в суде первой инстанции не допущено; не приведены указания на такие нарушения и в жалобе должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах правовые основания для отмены решения судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 22 июля 2021 года по доводам жалобы заместителя начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области ФИО1 отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 22 июля 2021 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья В.И. Стёксов