Судья Лаптева И.Ю. Дело № 77-48/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 21 февраля 2018 года
Судья Кировского областного суда Опалев О.М., с участием прокурора Ворожцова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Лебедева Д.Н., Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 29 декабря 2017 года, принятое по протесту прокурора Немского района Кировской области на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. № № от 02 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального унитарного предприятия «Лес» Лебедева Д.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. № № от 02 ноября 2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального унитарного предприятия «Лес» Лебедева Д.Н. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
По результатам рассмотрения протеста прокурора Немского района Кировской области решением судьи Нолинского районного суда Кировской области от 29 декабря 2017 года указанное постановление отменено, дело об административном правонарушении возвращено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Лебедев Д.Н. просит решение судьи районного суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении протеста прокурора, оставлении без изменения постановления заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № № от 02 ноября 2017 года. В обоснование доводов жалобы указывает, что информация о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки за декабрь 2016 года размещена Муниципальным унитарным предприятием «Лес» 09 декабря 2016 года.
В жалобе, поданной в областной суд, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н. просит решение судьи районного суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что отчетность по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за декабрь 2016 года размещена в Единой информационной системе 09 декабря 2016 года, что свидетельствует об исполнении заказчиком возложенной на него обязанности по размещению отчетности, предусмотренной Законом о закупках. Размещение сведений за декабрь 2016 года без учета договоров поставки дров, заключенных муниципальным унитарным предприятием «Лес» с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» 23 и 26 декабря 2016 года, не являлось предметом рассмотрения должностным лицом, поскольку в постановлении прокуратуры Немского района Кировской области в качестве нарушения указано именно на неразмещение в Единой информационной системе информации о заключении контрактов с единственным поставщиком за декабрь 2016 года. Поскольку в Единой информационной системе имелась информация о размещении отчетности за указанный месяц у должностного лица отсутствовали основания для установления события административного правонарушения.
В возражениях на жалобы Лебедева Д.Н., заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. заместитель прокурора Немского района Кировской области Грехнев М.Е. указал на отсутствие оснований для удовлетворения жалоб.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалоб и возражений на жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Анохина С.Е., поддержавшего требования и доводы жалобы, прокурора Ворожцова В.Н., полагавшего решение судьи законным и обоснованным, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
Частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Как следует из материалов дела, прокуратурой Немского района Кировской области в период с 05 июля 2017 года по 27 июля 2017 года проведена проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием «Лес» законодательства в сфере закупок и использования имущества, в ходе которой выявлен факт совершения муниципальным унитарным предприятием «Лес» сделок на сумму свыше 100000 рублей без размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок и не размещения в ней отчетов о закупках предприятия за ноябрь, декабрь 2016 года.
В обоснование данного факта указано, что заключенные директором муниципального унитарного предприятия «Лес» Лебедевым Д.Н. с обществом с ограниченной ответственностью «Движение» договоры поставки дров от <дата> № № на сумму <данные изъяты> рублей и № № на сумму <данные изъяты>, а также договоры от <дата> № № на сумму <данные изъяты> и от <дата> № № на сумму <данные изъяты>, имеющие один родовой объект и предмет, заключенные с одним и тем же поставщиком, на один и тот же срок в силу положений статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации содержат признаки притворных сделок, то есть совершены с целью прикрыть другую сделку (договор поставки на сумму свыше 100000 рублей) в целях ухода от проведения конкурсных процедур и размещения информации о закупке в единой информационной системе. Сделка, которую стороны имели в виду, - закупка дров на сумму <данные изъяты>, подлежала размещению в единой информационной системе.
Также заказчик в нарушение части 19 статьи 4 Закона N 22Э-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не разместил в единой информационной системе в сроки до 10 декабря 2016 года, 10 января 2017 года отчет о закупках за ноябрь и декабрь 2016 года.
Лебедев Д.Н., являясь директором муниципального унитарного предприятия «Лес» с <дата>, принял решение о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», не разместив информацию о данных закупках в единой информационной системе, тем самым допустил необоснованное сокращение числа участников закупки, а также не разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27 июля 2017 года в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Лес» Лебедева Д.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление с материалами направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для рассмотрения по существу.
По результатам рассмотрения материалов прокуратуры Немского района Кировской области в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Лес» Лебедева Д.Н. заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 02 ноября 2017 года вынесено постановление № №.
Как следует из оспариваемого постановления № № от 02 ноября 2017 года, анализ Положениея о закупках муниципального унитарного предприятия «Лес», Закона о закупках № 223-ФЗ позволил должностному лицу прийти к выводу об отсутствии у муниципального унитарного предприятия «Лес» обязанности размещения сведений в единой информационной системе в отношении каждого из договоров поставки дров, заключенных 12 октября 2016 года между муниципальным унитарным предприятием «Лес» и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» №№, №№ на сумму <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно, и заключенных <дата> между муниципальным унитарным предприятием «Лес» и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» №№ №№ на сумму <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно, поскольку каждый из договоров заключен на сумму менее 100000 рублей.
Отчетность по договорам за ноябрь и декабрь 2016 года размещена в единой информационной системе (09 ноября 2016 года, 09 декабря 2016 года), что свидетельствует об исполнении Заказчиком возложенной на него обязанности по размещению отчетности, предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона о закупках.
Вышеназванные договоры подписаны Лебедевым Д.Н., отчеты за декабрь и ноябрь 2016 года размещены в единой информационной системе. за электронной подписью Лебедева Д.Н. "
На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Лес» Лебедева Д.Н. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует и правильно установлено судьей, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не выполнены требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. № № от 02 ноября 2017 года, судья районного суда исходила из того, что в материалах административного дела не содержится доказательств размещения в единой информационной системе в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, то есть до 10 января 2017 года сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по договорам поставки дров, заключенным муниципальным унитарным предприятием «Лес» с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» <дата> № № и № №. При этом судьей верно указано на несоответствие действительности вывода должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области о том, что данные сведения размещены в единой информационной системе 09 декабря 2016 года, поскольку сведения о договорах размещены ранее срока заключения самих договоров.
Оснований не согласиться с выводом судьи районного суда не имеется.
Доводы жалоб не могут являться основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения, жалобы удовлетворению не подлежат.
При рассмотрении дела должностным лицом надлежащая оценка всем юридически значимым обстоятельствам дана не была, что не позволяет сделать достоверный вывод о наличии либо отсутствии в действиях директора Муниципального унитарного предприятия «Лес» Лебедева Д.Н. состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, принятое в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи районного суда об отмене постановления заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. № № от 02 ноября 2017 года, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 29 декабря 2017 года оставить без изменения, жалобы Лебедева Д.Н., Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда | О.М. Опалев |