ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-491/2014 от 14.10.2014 Омского областного суда (Омская область)

 Председательствующий: Романюк Л.А. Дело № <...> г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 <...> г. Омск

 Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Смоляковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ОАО «Омкгоргаз» Разваляева П.А. на решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:

     «изменить Постановление № <...> от <...> заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по СФО о привлечении Разваляева П. А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалифицировав действия Разваляева П. А. с ч. 2 ст. 15.27 КроАП на ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

 Сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:

 Получатель: ИНН <...> КПП <...> Управление федерального казначейства по Новосибирской области (МРУ Росфинмониторинга по СФО). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по новосибирской области <...>, БИК <...>, счет № <...> <...>, код БК <...>, ОКТМО <...> в поля <...> платежного поручения предоставляется «о». назначение платежа: административный штраф»,

 У С Т А Н О В И Л:

 постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по СФО от <...>, генеральный директор ОАО «Омскгоргаз» Разваляев П.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.

 Как следует из постановления, Разваляев П.А. был признан виновным в том, что являясь генеральным директором ОАО «Омскгоргаз» нарушил требования Федерального закона от <...> № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Моисеенко Л.Д., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение (реализацию) в ОАО «Омскгоргаз» правил внутреннего контроля, обучение в форме целевого инструктажа не проходила. Такое обучение также не проходили Барина И.В., которая является должностным лицом, осуществляющим функции по ведению бухгалтерского учета, и Морозова М.В., которая является начальником юридического отдела. Не были предоставлены в Росфинмониторинг сведения о подлежащих контролю трех сделках за период с <...> по <...> По договору Л. от <...> № 7916LOOO «ЮниКредит Л.» передало <...> ОАО «Омскгоргаз» в Л. движимое имущество стоимостью <...> рублей. По договору Л. от <...> № <...> «Лизинговая компания УРАЛСИБ» передало <...> ОАО «Омскгоргаз» в Л. движимое имущество стоимостью <...> рублей. По договору Л. от <...> № <...> «Лизинговая компания УРАЛСИБ» передало <...> ОАО «Омскгоргаз» движимое имущество стоимостью <...> рублей.

 Разваляев П.А. обжаловал постановление в районный суд.

 Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.

 В жалобе генеральный директор ОАО «Омкгоргаз» Разваляев П.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие события административного правонарушения. Указывает на то, что общество не обязано было предоставлять в Росфинмониторинг сведения о сделках по трем договорам Л., так как в указанных сделках общество участвовало как лизингополучатель, а не как лизингодатель.

 Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Разваляева П.А. – Морозову М.В., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

 Согласно ст. 4 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

 В силу статьи 7 названного Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

 Подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона установлено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте.

 Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами (подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ).

 Часть 1 ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

 Часть 2 ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 Обстоятельства совершения Разваляевым П.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, установлены и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; картой постановки на учет; актом проверки; договором финансовой аренды (Л.) от <...>; договором финансовой аренды (Л.) от <...>; договором финансовой аренды (Л.) от <...>, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

 Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

 Доводы жалобы о том, что у общества отсутствовала обязанность по предоставлению сведений о сделках в уполномоченный орган, подлежат отклонению как не основанные на законе.

 Обязанность по предоставлению сведений об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, возникает у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, начиная с момента постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу и длится до снятия их с учета, при этом вышеуказанная обязанность не может исполняться эпизодически и произвольно, она должна осуществляться на постоянной основе при наличии в деятельности юридического лица соответствующих операций.

 Административное наказание Разваляеву П.А. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

 Оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.

 Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л:

 решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «Омкгоргаз» Разваляева П.А. – без удовлетворения.

 Судья Д.И. Филимонов