ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-51(22 от 15.02.2022 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Щеглаков Г.Г. Дело № 77-51(22)/2022

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2022 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретарях Альбрандт Е.А., Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Заева А.А.Павленко Т.К. на решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 01 декабря 2021 года, которым постановлено:

«Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области 52-16-20\37-2021 от 10.09.2021 в отношении министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Заева А. А., <...> г.р. зарегистрированного по адресу: <...>, по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу Заева А. А. в лице его защитника Павленко Т. К. – без удовлетворения»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области от 10 сентября 2021 года министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее по тексту – Минстрой Омской области) Заев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ; ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из постановления, по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Минстроя Омской области и выявления нарушений требований бюджетного законодательства, УФК по Омской области в адрес указанного юридического лица направлено представление от 20 января 2021 года №55-22-11\347, в котором Управление требует: 1. По нарушению, указанному в п. 4 Представления осуществить возврат части субсидии, использованной неправомерно, в размере 2 019 871,06 руб. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок до 12 июля 2021 года; 2. По нарушению, указанному в п. 3 представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации скорректированные отчетные формы за 2019 год (по состоянию на 01 января 2020 года), предусмотренные приложениями № 6,7,9 к Соглашению №111, с учетом фактически достигнутых показателей, в срок до 05 марта 2021 года: технической готовности объекта, установленного проверкой, - 11,80%, целевого показателя по вводу жилья в 2019 году, установленного проверкой – 44,03 тыс. кв. м.; 3. Информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации, указанных в Представлении, рассмотреть и принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до 05 марта 2021 года. О результатах исполнения Предписания проинформировать УФК по Омской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 19 июля 2021 года.

Представление было получено Минстроем Омской области 22 января 2021 года.

Письмом Минстроя Омской области от 04 марта 2021 года предоставлена информация о проведении Минстроем Омской области со специалистами разъяснительной работы о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем при подготовке и предоставлении отчетности за финансовый год в рамках заключаемых соглашений.

Указанное свидетельствует об исполнении Минстроем Омской области требований пункта 3 Представления в установленный срок в части рассмотрения информации о нарушении законодательства Российской Федерации и принятии мер по устранению причин и условий его совершения, а по нарушениям, указанным в пунктах 1, 2 Представления информация о рассмотрении и принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушений отсутствует.

Письмом Минстроя Омской области от 10 августа 2021 года представлена информация о возврате в федеральный бюджет части субсидии, использованной неправомерно, в размере 2 019 871,06 руб. В подтверждении факта возврата части субсидии Минстроем Омской области представлена копия платежного поручения от 07 июля 2021 года № на указанную сумму.

Данное обстоятельство хотя и свидетельствует об исполнении Минстроем Омской области требований пункта 1 Представления, однако указанная информация об исполнении требований пункта 1 Представления направлена в УФК по Омской области письмом с нарушением срока - лишь 10 августа 2021 года.

Таким образом, требования Представления, изложенные в пунктах 2, 3 Минстроем Омской области не исполнены, а информация об исполнении пункта 1 Представления представлена Минстроем Омской области с нарушением установленного срока.

Указанное свидетельствует, что заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Заевым А.А., в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей не соблюдены требования части 2 статьи 270.2 БК РФ, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа Заев А.А. обжаловал его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе защитник Заева А.А.Павленко Т.К. просит решение отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что требование, содержащееся в пункте 1 Представления о возврате в федеральный бюджет части субсидии, использованной неправомерно, в размере 2 019 871,06 руб. было исполнено до 07 июля 2021 года.

Ссылается, что исполнение Представления в части предоставления скорректированного отчета не представляется возможным, ввиду отсутствия в бюджете Омской области достаточного количества бюджетных ассигнований. Считает, что применение федеральным органом исполнительной власти санкций по возврату денежных средств в федеральный бюджет повлечет фактическое и стопроцентное неисполнение регионом национального проекта «Жилье».

Отмечает, что в связи с выявленными Управлением Федерального казначейства по Омской области, нарушения в 2020 году, со специалистами Минстроя Омской области проведена разъяснительная работа.

Указывает также не необоснованность отказа Управления Федерального казначейства по Омской области в признании вышеназванного правонарушения малозначительным.

В отзыве на жалобу и дополнении к нему заместитель руководителя Управления Федерального Казначейства по Омской области Привалов А.Н. просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно пункта 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Распоряжением Губернатора Омской области от 11 июля 2018 года № 122-рк Заев А.А. назначен Министром строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

29 июня 2019 года Заев А.А. назначен заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области распоряжением Губернатора Омской области от 25 июня 2019 года № 166-рк и освобожден от должности Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Таким образом, заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Заевым А.А. не соблюдены требования по выполнению в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина Заева А.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 27 августа 2021; письмами Минстроя Омской области от 04 марта, 10 и 27 августа 2021 года; копией представления от 20 января 2021 года; копией платежного поручения от 07 июля 2021 года, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указание представителя привлекаемого лица на то, что представленная Минстроем Омской области отчетность являлась достоверной, отклоняется судом, так как не основана на фактических обстоятельствах дела.

Судом установлено и следует из материалов дела, в рамках реализации Государственной программы и Программы Омской области 21 декабря 2019 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее- Минстрой России) и Правительством Омской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области № 069-09-2020-333 (далее – Соглашение № 333).

В соответствии с пунктами 4.3.6, 6.1.2.3.1, 6.1.2.4.1 Соглашения №333 Минстрой Омской области обязан предоставлять в Минстрой России отчеты: в том числе об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия.

В ходе плановой выездной проверки специалистами УФК по Омской области установлено, что Минстроем Омской области предоставлена отчетность о реализации регионального проекта за 2020 год (отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства), согласно которому значение показателя ввода жилья в эксплуатацию указано равное 1.

При этом, согласно разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию от 17 апреля 2020 года и от 21 декабря 2020 года, выданным департаментом архитектуры и градостроительства г. Омска в микрорайоне «Прибрежный», общая площадь жилых помещений домов, введенных в эксплуатацию составила 30,45 тыс. кв. м., что составляет 49 % от установленного Соглашением о реализации регионального проекта, Программой Омской области и Соглашением № 333 целевого показателя 62.18 тыс. кв. м.

Таким образом, содержащиеся в представленной в УФК по Омской области отчетности сведения в части указания значения показателя ввода жилья не соответствуют действительности.

Доводы заявителем о том, что предоставление скорректированного отчета может повлечь применение финансовых санкций, связанных с возвратом денежных средств в федеральный бюджет, а также неисполнение регионом национального проекта «Жилье», обусловлены целями скрыть ненадлежащее исполнение должностных обязанностей Заевым А.А. под «благовидным» предлогом, что не свидетельствует о праве должностного лица на предоставление недостоверных сведений и о невозможности исполнения им указанных в представлении требований.

Ссылка заявителя на то, что требование, содержащееся в пункте 1 Представления о возврате в федеральный бюджет части субсидии было исполнено до 07 июля 2021 года, также подлежит отклонению, поскольку правонарушение выразилось в нарушении срока, установленного пунктом 4 представления.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения, оценки судьи районного суда, и обоснованно были отклонены по основаниям, указанным в решении суда.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятого акта не является.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Заеву А.А. в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Вопреки доводу заявителя, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Неисполнение должностным лицом министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Заевым А.А. в срок представления УФК по Омской области от 20 января 2021 года признаков малозначительности не содержит, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Характер совершенного правонарушения в данном случае сопряжен с нарушением управленческой дисциплины, что, в конечном итоге, влечет негативные оценки результатов деятельности Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, и как следствие снижение авторитета власти.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 01 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника Заева А.А.Павленко Т.К. - без удовлетворения.

Судья В.В. Круглов