ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-52/2017 от 05.06.2017 Томского областного суда (Томская область)

Судья Сафонова О.В. Дело № 77 – 52/2017

РЕШЕНИЕ

05 июня 2017 года г. Томск

Судья Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев дело по жалобе защитника общины коренного малочисленного народа севера – ханты, селькупы «Семья» (далее – Община КМНС «Семья») Кабановой Т.В. на постановление судьи Колпашевского городского суда Томской области от 24 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общины КМНС «Семья»,

установил:

14.02.2017 государственным инспектором Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Общины КМНС «Семья», осуществляющей промышленное рыболовство на основании разрешения на добычу водных биоресурсов № 045285, по факту нарушения 11.12.2016 на реке Оби 1550-1552 км статей 15.4.4, 23.5.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утв. приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402, выразившегося в использовании орудий лова – 5 речных фитилей, размер ячеи которых составляет 22 мм, что не соответствует установленным требованиям – не менее 40 мм.

24.03.2017 Община КМНС «Семья» постановлением судьи Колпашевского городского суда Томской области признана виновной в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей с конфискацией орудий ловли.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, полагая его незаконным и необоснованным, защитник Общины КМНС «Семья» Кабанова Т.В. обратилась в Томский областной суд с жалобой, в которой указывает, что постановление судьи городского суда является незаконным и необоснованным, поскольку в его основу положены доказательства, полученные с нарушением требований КоАП РФ. Просит постановление отменить по доводам, подробно изложенным в жалобе, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Защитник Кабанова Т.В. в суд не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, судья определил рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Законный представитель юридического лица Устюжанина Е.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Проверив материалы дела­­­ об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Устюжаниной Е.Р., прихожу к нижеследующему.

Согласно п. 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 года № 444, Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации. Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

В соответствии с ч. 3 ст. 43.2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно частям 1-3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ) названный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) их должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов. При этом закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее также – органы государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

Статья 2 названного закона содержит легальные определения, используемые в нормативно-правовом акте, согласно которым под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (п. 1 указанной статьи).

Производственные объекты – территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности (п. 4.1 указанной статьи).

К мероприятиям по контролю относятся, в частности, действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов, по проведению плановых (рейдовых) осмотров (п. 5 указанной статьи).

Проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров обязательным требованиям (п. 6 указанной статьи).

В силу требований ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

По общему правилу согласно ч. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предусмотрено, что, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Приведенные положения ч. 5, 12 ст. 10, ст. 13.2 названного Федерального закона предусматривают, что при выявлении нарушений обязательных требований, которые могут свидетельствовать о совершении административного правонарушения, возбуждению дела об административном правонарушении (составлению протокола об административном правонарушении) предшествует внеплановая проверка.

Процедура проведения внеплановой проверки, в том числе ее согласование с прокуратурой, гарантирует юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям защиту их прав при осуществлении государственного контроля (надзора). По итогам проверки составляется акт о проверке, являющийся доказательством по делу об административном правонарушении, подлежащий вручению вместе с приложениями к нему проверяемому лицу, кроме того, в ходе проверки реализуются иные предусмотренные законом гарантии прав указанного лица.

Аналогичные требования содержатся в Административном регламенте Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утв. приказом Минсельхоза России от 18.02.2015 № 58 (далее – Административный регламент).

Так, согласно подп. б п. 3 названного Административного регламента территориальные управления Росрыболовства непосредственно осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основании плановых (рейдовых) заданий - мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения.

В силу п. 63 Административного регламента мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения осуществляются должностными лицами Росрыболовства (территориального управления Росрыболовства). Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, плановые (рейдовые) осмотры, обследования акватории водоемов, транспортных средств в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на основании плановых (рейдовых) заданий осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п. 72 Административного регламента в случае выявления административного правонарушения при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения должностные лица осуществляют действия по его оформлению и, при необходимости, принимаются соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований акваторий водоемов, транспортных средств должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 52 настоящего Административного регламента.

На основании п. 54, 55 Административного регламента внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения территориальные управления Росрыболовства представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. При необходимости принятия неотложных мер по предотвращению правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, устранению последствий негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания территориальное управление Росрыболовства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору) посредством направления документов, предусмотренных для проведения внеплановых проверок, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Если по результатам проведения проверки выявлены административные правонарушения в области нарушения обязательных требований, должностным лицом Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке производится их процессуальное оформление (п. 82 Административного регламента).

Соблюдение прав проверяемого лица, перечисленных в ст. 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и п. 11 Административного регламента, достигается путем проведения мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности обязательным требованиям в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и настоящего Административного регламента.

Как видно из материалов дела, Община КМНС «Семья» зарегистрирована в установленном порядке и является юридическим лицом (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»).

При этом Община КМНС «Семья» осуществляет промышленное рыболовство, имеет разрешение на добычу водных биоресурсов № 54 2016 01 1926 от 29.12.2015 (л.д. 8), выданное на бланке серии УР № 045285 начальником Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства Л., в том числе на добычу водных биоресурсов на р. Оби (1549-1553 км по л.к., правый берег).

При этом из материалов дела следует, что должностными лицами Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства на основании планового рейдового задания от 09.12.2016 № 63 была обследована акватория водных объектов рыбохозяйственного значения. В результате получены сведения о возможном несоблюдении 11.12.2016 на реке Оби 1550-1552 км обязательных требований, а на месте происшествия объективно имелись обозначения (бирки), указывающие на принадлежность орудий добычи водных биоресурсов конкретному юридическому лицу – Общине КМНС «Семья».

Таким образом, должностными лицами названного административного органа были получены требующие проверки сведения о возникновении угрозы причинения вреда животным, что само по себе в силу подп. а п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ является достаточным основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (Общины КМНС «Семья») после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическим лицом.

Однако без проведения внеплановой выездной проверки, без вынесения распоряжения о ее проведении, без согласования ее проведения с прокуратурой должностными лицами Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства без ведома уполномоченного представителя Общины КМНС «Семья» были изъяты орудия добычи водных биоресурсов, а добытые биоресурсы выпущены в естественную среду обитания, при этом возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 11.12.2016 заместителем начальника Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства Ф., при этом в определении указано, что нарушения правил рыболовства выявлены в ходе проведения рейдового мероприятия, а на незаконных орудиях лова прикреплены бирки с информацией о пользователе (л.д. 23).

Сведений о проведении в установленном законом порядке внеплановой выездной проверки в отношении Общины КМНС «Семья» материалы дела не содержат.

Помимо бирок, означающих принадлежность орудий лова юридическому лицу – Общине КМНС «Семья», на которых указаны сведения о дате и номере разрешения на добычу водных биоресурсов, выданного Колпашевским отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства, а также фамилия, имя, отчество и должность работника Общины КМНС «Семья», ответственного за вылов (л.д. 29-35), административный орган располагал сведениями о наличии разрешения № 54 2016 01 1926 от 29.12.2015 – на бланке серии УР №045285 (л.д. 8), выданного начальником Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства Л. Общине КМНС «Семья» на добычу (вылов) водных биоресурсов на р. Оби (1549-1553 км по л.к., правый берег), о чем указано в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.12.2016 (л.д. 23).

Согласно действующему законодательству речные фитили, с имеющимися на них бирками, указывающими принадлежность Общине КМНС «Семья», должны были рассматриваться должностными лицами, осуществляющими государственный контроль, как производственный объект конкретного юридического лица – Общины КМНС «Семья» в соответствии с легальным определением этого понятия в п. 4.1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Проведение мероприятий по контролю для оценки соответствия обязательным требованиям производственного объекта (орудий добычи водных биоресурсов – речных фитилей) юридического лица, осуществляющего промышленное рыболовство на основании разрешения на добычу водных биоресурсов, по своей сути означает проведение выездной проверки юридического лица по месту фактического осуществления его деятельности, носящей внеплановый характер (п. 6 ст. 2, ч. 1, подп. а п. 2 ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п. 47 Административного регламента).

Как следует из материалов дела, при проведении контрольных мероприятий имело место изъятие должностным лицом административного органа принадлежащих юридическому лицу Общине КМНС «Семья» производственного объекта (речных фитилей), а также распоряжение должностным лицом административного органа добытым юридическим лицом – Общиной КМНС «Семья» водным биоресурсом (рыбой) – в отсутствие уполномоченного представителя названного юридического лица, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, подп. 1 п. 11 Административного регламента.

При этом, в соответствии с п. 72 Административного регламента в связи с выявлением при проведении планового (рейдового) осмотра нарушений должностные лица обязаны были принять в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также довести в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, а также согласно п. 54 Административного регламента в день подписания распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения направить в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо в связи с необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, устранению последствий негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания должностные лица Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства были вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, известив органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору) посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов (п. 55 Административного регламента).

Между тем, несмотря на то, что имелись сведения о причастности к происшествию юридического лица - Общины КМНС «Семья», должностные лица Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства в нарушение вышеуказанных требований Административного регламента (п. 54, 55, 72 и др.), а также требований ч. 5, 12 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ уклонились от проведения внеплановой выездной проверки в установленном порядке, при наличии для этого основания, предусмотренного подп. а п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, тем самым лишили проверяемое лицо – Общину КМНС «Семья» гарантированных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ прав, предусмотренных статьей 21, а также подп. 1 п. 11 Административного регламента.

При таких обстоятельствах, в силу прямого указания в ч. 1, подп. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя; к грубым нарушениям относится, в том числе нарушение требований, предусмотренных частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в связи с допущенными должностными лицами Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, которые на основании ч. 1, подп. 2 ч. 2 ст. 20 указанного закона квалифицируются как грубые, результаты мероприятия по контролю, проведенного по месту осуществления деятельности Общины КМНС «Семья», являются недействительными.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Грубое нарушение процедуры проведения мероприятий по контролю в отношении Общины КМНС «Семья» исключает полученные результаты из числа доказательств по делу об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица, при этом в основу выводов о его виновности положены доказательства, полученные незаконным путем.

Таким образом, поскольку установленная законом процедура выявления нарушений обязательных требований не была соблюдена, то протокол об административном правонарушении вместе с прилагаемыми материалами к нему, фиксирующий выявленное административное правонарушение, не может быть признан допустимыми доказательством по делу об административном правонарушении в отношении Общины КМНС «Семья».

Иные материалы дела в отсутствие протокола об административном правонарушении не могут образовать совокупность доказательств, достаточную для вывода о виновности Общины КМНС «Семья» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, все иные доказательства по делу об административном правонарушении лишь дополняют протокол об административном правонарушении, но не могут его заменить.

Все вышеизложенное влечет отмену постановления судьи городского суда и прекращение производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Томского областного суда

решил:

постановление судьи Колпашевского городского суда Томской области от 24 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Общины КМНС «Семья» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Судья Томского областного суда А.И. Гончаров