Председательствующий: Шафоростова Л.С. Дело № 77-550(367)2018г.
РЕШЕНИЕ
04 сентября 2018 года г. Омск
Судья Омского областного суда Черноморец Т.В., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО "С"» на решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 08 августа 2018 г., которым постановлено:
«Постановление по делу об административном правонарушении № 17-01-02, вынесенное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 20.06.2018 № 122, которым ООО "С" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения»,
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 20 июня 2018 года, ООО "С" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Из постановления следует, что ООО "С" допустило нарушение порядка представления статистической информации, а именно, по состоянию на 20 июня 2018 года на представило в Омскстат отчет по форме федерального статистического наблюдения № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» за январь-март 2018 года при установленном сроке предоставления отчета 03 мая 2018 года.
Допущенное ООО "С" нарушение порядка предоставления статистической информации повлекло искажение Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области сводной статистической информации об основных сведениях о деятельности организаций Омской области, так как срок отправки сводной статистической информации в Росстат, согласно Федеральному плану статистических работ на 2018 год, по вышеназванной форме – 30 мая 2018 года.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "С"» обжаловало его в судебном порядке.
По результатам рассмотрения жалобы судьей Октябрьского районного суда г. Омска постановлено изложенное выше решение.
В жалобе директор ООО "С"К.С.В. просит постановление и решение отменить как незаконные по следующим основаниям. Приказ Федеральной службы статистики № 541 от 21.08.2017 № 541, которым утверждена форма статистической отчетности П-5 (м), не был официально опубликован и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации, следовательно Общество не может быть привлечено к ответственности за его невыполнение. Кроме того, с момента государственной регистрации в ЕГРЮЛ - 28.01.2015, ООО "С" является малым предприятием, в силу чего не обязано представлять отчетность по форме П-5 (м), о чем прямо указано в таблице формы П-5 (м). Судом не исследован довод Общества о том, что в соответствии с п.п. 10 и 11 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2015г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действующей со дня вступления в силу настоящего Федерального закона). Для установления признаков малого предприятия до 03 августа 2018 года не требовалось его включения (нахождения) в ЕРСМП, достаточным было соответствия критериям, перечисленным в статье Федерального закона № 209-ФЗ, которым ООО "С" отвечало.
В судебное заседание представитель ООО "С" не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, извещен надлежаще, что в силу положений ст. 25.1 КоАП РФ не является препятствием к рассмотрению жалобы по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, выслушав представителя Омскстат Б.Ю.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Данное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи (граждане и индивидуальные предприниматели), обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм; формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 21 августа 2017 г. № 541 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» в соответствии с которой, юридический лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера представляют ежеквартально Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области по месту, установленному им, сведения не позднее 30 числа после отчетного периода.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для привлечения ООО "С" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, явился установленный административным органом факт непредставления статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» за январь-март 2018 года по состоянию на 20 июня 2018 года.
Поскольку факт нарушения Обществом вышеуказанных обязательных требований подтверждается материалами дела и не опровергнут в процессе судебного разбирательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях ООО "С" события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм, как и доказательств невозможности исполнения требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые невозможно было предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется.
Виновность ООО "С" в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; отчетом о финансовых результатах за январь-декабрь 2017 года; объяснением от 06 июня 2018 г.; выпиской из ЕГРЮЛ, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "С" состава вмененного правонарушения ввиду отсутствия у него обязанности представления статистической отчетности по форме П-5 (м) аналогичны позиции Общества на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы районным судом, были предметом судебной оценки и обоснованно отклонены.
Согласно п. 15 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2007 г. № 9449) не подлежат представлению на государственную регистрацию: технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 01 апреля 2016 года № 171 утвержден порядок вступления в силу нормативного правового акта Федеральной службы государственной статистики, признанного Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, согласно которого нормативный правовой акт Федеральной службы государственной статистики, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, вступает в силу со дня его размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), если самим актом не установлен более поздний срок вступления его в силу.
При этом субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении (Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620).
С учетом изложенного доводы жалобы о том, что приказ, которым утверждена форма статистической отчетности П-5 (м), не был официально опубликован и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации, не могут являться основанием для освобождения ООО "С" от ответственности за не предоставление статической информации установленной формы, поскольку ООО "С" как коммерческое предприятие, не относящееся к субъектам малого и среднего предпринимательства, было включено Росстатом в перечень наблюдаемых субъектов по форме № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», о чем Омскстат уведомил ООО "С" в январе 2018 года путем размещения на своем официальном сайте в сети «Интернет» формы федерального статистического наблюдения № П-5 (м), указаний по заполнению, перечень респондентов, в отношении которых будет проводиться федеральное статистическое наблюдение.
Ссылки ООО "С"» на то, что Общество с момента государственной регистрации в качестве юридического лица является малым предприятием, не имеют правого значения, как основанные на неправильном толковании правовых норм.
На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе ООО "С" не было внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно информации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения об ООО "С" внесены в него 10 августа 2018 года, в соответствии с положениями ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о ежегодном внесении соответствующих сведений 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Состав вменного ООО "С" правонарушения является формальным, в связи с чем оценка соответствия ООО "С"» критериям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», правомерности не включения Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства до 2018 года, не входит в предмет доказывания.
Из содержания положений ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ, Налогового кодекса РФ в их совокупности следует, что отнесение юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства относится к компетенции ФНС России, наделенной соответствующими функциями.
Постановление о назначении ООО "С" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 08 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу директора ООО "С"К.С.В. - без удовлетворения.
Судья Т.В. Черноморец