Председательствующий: Абилов А.К. Дело № 77-601(407)/2018
РЕШЕНИЕ
02 октября 2018 г. г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе руководителя ликвидационной комиссии <...>ФИО1 на решение судьи Полтавского районного суда Омской области от 17 августа 2018 г., которым постановлено:
«Постановление от 05.06.2018 № <...> в отношении <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ; Решение от 12.07.2018 № <...>, об оставлении указанного постановления без изменения, жалобы без удовлетворения, оставить без изменений, апелляционную жалобу <...> без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела регионального государственного экологического надзора департамента регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности Минприроды Омской области, старшего государственного инспектора в области окружающей среды Омской области от 05 июня 2018 г., <...>» (далее – <...>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением заместителя Министра природных ресурсов и экологии Омской области – заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Омской области от 12 июля 2018 г. указанное выше постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
<...> признано виновным в том, что, имея лицензию на право пользования недрами № <...> от 05 июня 2013 г. с целевым назначением и видами работ: добыча питьевых подземных вод (с предварительной специальной обработкой) для хозяйственного-питьевого водоснабжения сельского населенного пункта на Красногорско-Хмаровском участке недр, в установленный срок - 22 января 2018 г. не предоставило территориальному органу форму федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2017 год.
.
Руководитель ликвидационной комиссии <...>ФИО1 обжаловал постановление и решение вышестоящего должностного лица в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе руководитель ликвидационной комиссии <...>ФИО1 просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Ссылается на то, что распоряжением администрации Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области от 30 мая 2016 г. № 31 принято решение о ликвидации <...> ведутся соответствующие мероприятия, составлен ликвидационный баланс.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований отмены постановления и решений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии с п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах», пользователь недр обязан обеспечить: представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 07 июля 2011 г. № 308 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод», сведения по которой предоставляют пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений питьевых и технических подземных вод, ежегодно в течение всего срока действия лицензии по каждому участку недр. Срок предоставления данной отчетности – 20 января года, следующего за отчетным.
Из материалов дела усматривается, что <...> имеет лицензию на право пользования недрами № <...> от 05 июня 2013 г. с целевым назначением и видами работ: добыча питьевых подземных вод (с предварительной специальной обработкой) для хозяйственного-питьевого водоснабжения сельского населённого пункта на Красногорско - Хмаровском участке недр. Срок действия лицензии до 05 июня 2038 г. В установленный срок – 22 января 2018 г. (с учетом переноса срока на ближайший рабочий день – понедельник) <...> не предоставило территориальному органу форму федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2017 год.
Вина <...> в совершении названного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, копией лицензии на право пользования недрами № <...> от 05 июня 2013 г., оцененным с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ст. 8.5 КоАП РФ.
В силу п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. До внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника юридическое лицо обладает административной правосубъектностью и имеет все признаки субъекта административного правонарушения, а потому в данном случае не может быть освобождено от административной ответственности.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что <...> в настоящее время не ликвидировано.
Таким образом, привлечение предприятия к административной ответственности является законным и обоснованным, и доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении и решений по результатам рассмотрения жалоб.
Административное наказание <...> назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.5 КоАП РФ, является минимальным.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Полтавского районного суда Омской области от 17 августа 2018 г. оставить без изменения, жалобу руководителя ликвидационной комиссии <...>ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов