ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-628(447)/17 от 29.08.2017 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Тарабанов С.В Дело № 77-628(447)/2017

РЕШЕНИЕ

29 августа 2017 года г. Омск

Судья Омского областного суда Климова В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Омска от <...>, которым постановлено:

«Постановление старшего государственного инспектора УГАДН по Омской области № <...> от <...> в отношении ФИО1, работающего водителем в БУ г.Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и решение заместителя начальника отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области от <...> по жалобе на данное постановление, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения»,

установила:

Постановлением старшего государственного инспектора УГАДН по Омской области от <...>, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области от <...>, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1.000 рублей.

Из постановления следует, что <...> в 15 часов 30 минут по адресу: г.Омск, <...>ФИО1 управлял автомобилем <...> без технического средства тахограф.

Не согласившись с постановлением, ФИО2 обжаловал его в суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, указывает, что в соответствии с ОКОФ ОК 013-2014 автомобилю <...> присвоен код ОКОФ 310.29.10.59.130 – средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Согласно приложению №2 Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, к приказу Минтранса России №36 от 13.02.2013 года, установка тахографов на транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не требуется.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ч.1 ст.11.23 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением, в том числе, автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 года №1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Как следует из материалов дела, автомобиль <...>, тип транспортного средства самосвал грузовой, имеет разрешенную максимальную массу 7.850 кг (л.д.47).

<...> на <...> при проведении планового рейдового мероприятия сотрудниками УГАДН по Омской области был выявлен водитель ФИО1, управлявший служебным автомобилем <...>, без тахоргафа, чем нарушил требования приложения №2 к Приказу Минтранса России №36 от 13.02.2013 года.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <...>, справкой БУ г.Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» от <...>, решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении пот <...>, путевыми листами автомобиля <...>, подтверждающими, что водитель ФИО1 управляет данным транспортным средством, свидетельством о регистрации транспортного средства и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Должностное лицо УГАДН по Омской области и согласившийся с ним судья районного суда правомерно признали ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Факт управления ФИО1 транспортным средством в отсутствие тахографа объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и названным лицом не отрицается.

Довод жалобы о том, что автомобиль марки <...> не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для целей коммунального хозяйства, являлся предметом исследования судов и обоснованно отклонен.

Грузовой самосвал <...> с максимальной массой 7.850 кг, по своим функциональным и техническим характеристикам предназначенный для транспортировки любых грузов, согласно Общероссийскому классификатору продукции, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (ОК 005-93), относится к изделиям автомобильной промышленности - автомобилям общего назначения (бортовые, шасси и фургоны) полной массой более 3,5 т, но не более 12 т (раздел 45 1130).

При этом перечень продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 приведен в разделе 480000.

Согласно уставу БУ г.Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», эксплуатирующего автомобиль <...>, в числе основных видов ее деятельности указаны, в частности, транспортные услуги, в том числе перевозка грузов (л.д.52-57).

Учитывая изложенное, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 в рассматриваемом случае не установлено.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решила:

Решение судьи Центрального районного суда г.Омска от <...> оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: В.В. Климова