Председательствующий: Усенко Е.В. Дело № 77-880(647)/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Омского областного суда Исаханов В.С., при секретаре Фогель И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 24 октября 2016 года, которым постановлено:
«Постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области ФИО2 по делу об административном правонарушении № № <...> от <...> которым должностное лицо – ФИО1, <...> рождения, уроженец <...> контрактный управляющий - заместитель начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальник группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области», проживающий <...> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <...> рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> контрактный управляющий - заместитель начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальник группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>.
ФИО1 признан виновным в том, что разместил отчет от <...> об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за <...> отчетный год на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <...><...> редакция данного отчета от <...> размещена на официальном сайте <...>, что является нарушением срока, установленного ч.4 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пропуск срока составил <...> дня.
Документация об электронном аукционе от <...>№ <...> на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита «Энцевир» размещена на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <...> с нарушением требований п.1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 34, п. 8 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 95, ч. 1 ст. 96 Федерального закона о контрактной системе.
ФИО1 обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на наличие оснований для признания нарушения малозначительным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, представителя Омского УФАС России, возразившего против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ-44 от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 « О порядке подготовки отчета объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций…» данный отчет подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный положениям ч. 4 ст. 30 ФЗ-44 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет». Датой составления отчета является дата его размещения в единой информационной системе или на официальном сайте.
Факт несоблюдения должностным лицом – ФИО1 законодательства о контрактной системе в сфере закупок подтвержден совокупностью представленных по делу доказательств, полученных в установленном законом порядке в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и оцененных должностным лицом УФАС и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод суда о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ основан на фактических обстоятельствах.
Оценка правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Исходя из объекта рассматриваемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованным выводам об отсутствии оснований для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным, и изложенные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
В целом доводы жалобы сводятся к повторению той позиции, которая излагалась ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении и при рассмотрении жалобы судьей районного суда, которым дана соответствующая правовая оценка.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административных правонарушениях не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 24 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья В.С. Исаханов