ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-664(160 от 02.01.2019 Омского областного суда (Омская область)

55RS0002-01-2019-004843-45

Председательствующий: Пархоменко Г.Л. Дело № 77-664(160)/2019

РЕШЕНИЕ

22 октября 2019 года г. Омск

Судья Омского областного суда Черноморец Т.В., при секретаре Кребель В.А. рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АЕБЖАС на постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 25 сентября 2019 года (резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2019 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении АЕБ

установил:

<...> главным государственным таможенным инспектором отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Омской таможни ЩИЛ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ в отношении АЕБ и проведении административного расследования.

<...> в отношении АЕБ составлен протокол об административном правонарушении № <...> по ст. 16.3 КоАП РФ.

Определением и.о. заместителя начальника Омской таможни КМА от <...> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении АЕБ передано для рассмотрения по существу в Куйбышевский районный суд г. Омска.

Постановлением судьи от 25 сентября 2019 года (резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2019 года) АЕБ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения: корпус высевающего аппарата металлический без маркировки, серого цвета – 2шт. (2 картонных коробки, в коробке по 1штуке); ступица колеса металлическая без маркировки, серого и красного цвета – 2шт.( 2 картонных коробки, в коробке по 1штуке), ступица колеса металлическая без маркировки, красного цвета – 8шт.( 8 картонных коробок, в коробке по 1штуке), диски металлические без маркировки, серого цвета – 75шт.( 3 картонных коробки, в коробке по25 штук), диски металлические с маркировкой «Эльворти», серого цвета – 25шт (1 картонная коробка в коробке по 25 штук), диски металлические без маркировки серого цвета – 25шт.(одна картонная коробка, в коробке по 25шт.), сошники металлические без маркировки, красного цвета – 60шт.(6 картонных коробок, в коробке по 10шт.), диски металлические с маркировкой «СЗГ 00.125», красного цвета – 20 шт.(четыре картонных коробки, в коробке по 5 шт.,) вал металлический без маркировки, серого цвета – 5шт.(одна картонная коробка, в коробке по 5шт.) диски маркерные металлические без маркировки красного цвета – 6шт.(три картонных коробки, в коробке по 2шт.); раструб высевающего аппарата металлический без маркировки, черного цвета – 15шт.(три картонных коробки, в коробке по 5шт.); ручка металлическая без маркировки, красного цвета в двух коробках по 10 шт. и в одной коробке по 5шт. – всего 25шт.; пята металлическая без маркировки красного цвета – 30шт. (три картонных коробки, в коробке по 10шт.); кулиса металлическая без маркировки, красного цвета – всего 10шт.(одна картонная коробка, в коробке по 10шт.); катки металлические с резиновым ободом без маркировки, черного цвета – всего 12шт.(12 картонных коробок, в коробке по 1шт.); диск металлический без маркировки красного цвета – 10шт.(две картонных коробки, в коробке по 5шт.); воронки металлические без маркировки, красного цвета – всего 50шт.(5 картонных коробках, в коробке по 10 шт.); втулка металлическая без маркировки, серого цвета – 10шт.(одна картонная коробка, в коробке 10шт.); бункер для семян из полимерного материала белого цвета без маркировки – 15шт.(пятнадцать картонных коробок, в коробке по 1шт.); комплект загортач (металлическая конструкция без маркировки красного и черного цвета) – 30шт.(6 картонных коробок, в коробке по 5шт.); сошники металлические без маркировки, красного цвета – 12шт,(одна картонная коробка, в коробке 10шт., два изделия находятся без упаковки); изогнутый загортач металлический красного цвета без маркировки – 40шт.(4 картонных коробки, в коробке по 10шт.), сошники туковые металлические без маркировки, красного цвета – всего 4шт.(2 картонные коробки, в коробке по 2шт.); защелки металлические без маркировки, желтого цвета – всего 60шт.(две картонные коробки, в коробке по 30шт.); сошники металлические черного цвета округлой формы(420картнных коробок, в коробке по 1шт.), находящиеся на хранении в зоне задержанных товаров ООО «ОМАС», по адресу: г. Омск, ул. 3-я Молодежная, д.6.

На данное постановление защитником АЕБЖАС подана жалоба, в которой, приводя доводы о незаконности и необоснованности судебного акта, он просит его отменить, изъятый товар вернуть законному собственнику. В обоснование своей правовой позиции указывает, что товары, являющиеся предметом административного правонарушения, изначально были ввезены на территорию Казахстана с территории Беларуси в статусе товаров ЕАЭС без каких-либо таможенных ограничений. Для однозначного отнесения ввозимых товаров к категории товаров, запрещенных к ввозу на территорию России, требуется их классификация в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением некоторых отдельных товаров, включенных в Перечень. Однако таможенным органом соответствующая классификация задержанных товаров не производилась. Служебная записка отдела ТНПТиТО таможни от <...>№ <...> по своей форме и содержанию не является документом о классификации товаров. Судом не приняты во внимание положения п. 4 ст. 20 ТК ЕАЭС о том, что коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в документах, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров. У перевозчика при ввозе товаров из Казахстана в Россию отсутствует обязанность самостоятельно определять классификационный код перемещаемых товаров по ТН ВЭД ЕАЭС. Кроме того, действующий порядок подтверждения страны происхождения товара предусматривает только документальный способ – по сертификату о происхождении товаров либо по декларации о происхождении товаров. Ссылка суда на Закон о защите прав потребителей в части подтверждения страны происхождения товара не может быть признана состоятельной, при том, что данный закон регулирует иные правоотношения. Перевозка товаров, осуществляемая АЕБ, не сопровождалась передачей ему грузоотправителем сертификата о происхождении товаров либо декларации о происхождении товара. Как перевозчик товаров АЕБ не является лицом, уполномоченным на оформление сертификата происхождения товаров или декларации происхождения товара от своего имени. Вина АЕБ как перевозчика не доказана, при том, что товары, являющиеся предметом административного правонарушения, находились в грузовых местах на паллетах, утянутых полимерной пленкой, на которых отсутствовала маркировка, что указывает на ненадлежащее поведение грузоотправителя ТОО «АГРОПАК», не сообщившего перевозчику всей информации о товаре. При данных обстоятельствах указание в постановлении суда на невыполнение перевозчиком АЕБ обязанности по проверке точности записей, сделанных в накладной, относительно маркировки грузовых мест и их номеров, полагает необоснованным.

В судебное заседание АЕБ, извещенный о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения не просил, что в силу положений ст. ст. 25.1, 30.9 КоАП РФ, не является препятствием к рассмотрению жалобы по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, выслушав защитника АЕБЖАС, поддержавшего жалобу, представителя Омской таможни СНВ, полагавшую постановление судьи законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, являются, в том числе, физические лица, допустившие нарушения установленных запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.

Исходя из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от <...>г.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ) при введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ ввозом товаров в Российскую Федерацию является фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза (далее - таможенная территория Союза), на территорию Российской федерации.

Согласно пункта 6 Решения Межгоссовета ЕАЭС от 27.11.2009г. № 19 (далее Решение от 27.11.2009г. № 19), «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.

Как следует из п. 2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах», специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

К полномочиям Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности относится, в частности, принятие решения о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности (ст. 8 Федерального закона от <...> № 390-ФЗ «О безопасности»).

Специальные экономические меры в виде запрета ввоза на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, введены Указом Президента РФ от 22.10.2018 № 592 и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 №1716-83, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 4 июня 2018 г. № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»..

В Приложении №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83(ред.от 18.04.2019) приведен Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины (далее – Перечень).

В Перечень, в том числе, включены товары:

Код ТН ВЭД ЕАЭС - 8432 90 000 0, наименование товара* – Части.

Код ТН ВЭД ЕАЭС - 8483 10 950 0, наименование товара* – Валы трансмиссионные прочие.

При этом Перечень содержит пояснение – <*> Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования.

Из материалов дела следует, что в результате таможенного досмотра установлено, что в соответствии с информацией о кодах товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (8432900000, 8483109500), заявленных в электронном - счете фактуре ESF№ <...>№ <...> (далее – ЭСФ), стране происхождения товаров/производителе товаров, указанных на упаковках товаров (Украина), товары из 25 товарных позиций включены в Перечень (далее – товары, запрещенные к ввозу в РФ).

Ввоз в Российскую Федерацию товаров, запрещенных к ввозу осуществлен гражданином р. Казахстан АЕБ, действия которого должностным лицом таможенного органа и судьей районного суда квалифицированы по ст. 16.3 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с данными выводами не имеется.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и виновность АЕБ подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № <...> от <...> (л.д. 126-132); копией электронного счета-фактуры № <...>№ <...> (л.д. 27-32); копией заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (л.д. 33-40); объяснениями АЕБ (л.д. 75); служебной запиской № <...> от <...> (л.д. 76); протоколом изъятия вещей и документов от <...> (л.д. 77-83); актом приема передачи имущества на ответственное хранение от <...> (л.д. 84-86); копией акта таможенного досмотра (таможенного осмотра) № <...> от <...> - <...> (л.д. 63-68); копией международной товарно-транспортной накладной(л.д.11); копией счет-фактуры № <...> от <...>; копией счет-фактуры № <...> от 25.04.2019(л.д.41); копией товарно-транспортной накладной № <...> от 13.03.2019(л.д.43-44); копией акта об остановке автомобиля от <...> (л.д.9) и другими, которым дана надлежащая судебная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Совокупность установленных при рассмотрении дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В частности, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> в 20 часов 30 минут должностными лицами мобильной группы Омской таможни в непосредственной близости от МАПП «Исилькуль» после выезда из пункта пропуска через Государственную границу РФ транспортное средство «Mersedes-benz1844» Actors/KroneSDP27 Profiliner г/н 577JIV15/17DOA15 под управлением гражданина Р. Казахстан АЕБ, было остановлено. По факту остановки транспортного средства Mersedes-benz 1844 Actors / Krone SDP27 Profiliner г/н № <...> составлен Акт об остановке автомобильного транспортного средства от <...>г. № <...>. В ходе проверки документов установлено, что производителем части товаров является компания «ЧервонаЗирка», местонахождение которой является Украина.

Согласно сведениям о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, заявленным в электронном счете-фактуре от <...>№ <...>, в товарной партии присутствуют товары, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. №1716-83 (ред. от 18.04.2019) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. №592» запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

В результате таможенного досмотра установлено, что товары 25 товарных позиций в соответствии с информацией о кодах товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, заявленных в электронном - счете фактуре № <...>№ <...> (далее – ЭСФ), классифицируются кодами ТН ВЭД ЕАЭС № <...>, страной происхождения/производства товаров, в соответствии с информацией указанной на упаковках товаров является У., а именно:

1. Две картонные коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, КОРПУС № <...>, 1шт». В коробках находится товар – корпус высевающего аппарата металлический без маркировки, серого цвета – 2шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ 8432900000.

2. Две картонные коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, ось ОЗШ 00.960В-Т, 1шт». В коробках находится товар – ступица колеса металлическая без маркировки, серого и красного цвета – 2шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

3. Восемь картонных коробок с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, ступица Н080.07.005 1шт». В коробках находится товар – ступица колеса металлическая без маркировки, красного цвета – 8шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

4. Три картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, диск СУС 00.4157-02 25шт». В коробках находится товар – диски металлические без маркировки, серого цвета – 75шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

5.Одна картонная коробка с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, диск СУС 00.4157-04 25шт». В коробке находится товар – диски металлические с маркировкой «Эльворти», серого цвета – 25шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

6. Одна картонная коробка с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, диск СУС 00.4157-10 25шт». В коробке находится товар – диски металлические без маркировки серого цвета – 25шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

7. Шесть картонных коробок белого цвета с иллюстрацией кукурузного поля и металлического сошника красного цвета, коробки с маркировкой «ELVORTI, CHERVONA ZIRKA, Технологии в гармонии с природой, сошник 509.046.4330, изображение сеялок, производитель ПАО «Эльворти», продажа запчастей с указанием телефонов в У., РФ, Казахстане, Молдове, Приднестровье, странах ЕС. Имеется ярлык с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, сошник 509.046.4330 10 шт.». В коробках находится товар – сошники металлические без маркировки, красного цвета – 60шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>.

8. Четыре картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, диск СЗГ 00.125 5шт». В коробках находится товар – диски металлические с маркировкой «СЗГ 00.125», красного цвета – 20шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

9. Одна картонная коробка с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, вал ОЗШ 00.637, 5 шт.». В коробке находится товар – вал металлический без маркировки, серого цвета – 5шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>.

10. Три картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, диск СШЕ 04.120 2шт». В коробках находится товар – диски маркерные металлические без маркировки красного цвета – 6шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>.

11. Три картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, раструб 73.00.1930-01, 5шт». В коробках находится товар – раструб высевающего аппарата металлический без маркировки, черного цвета – 15шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>.

12.Три картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, ручка КПЗ 00.101А, 10шт». В коробках находится товар – ручка металлическая без маркировки, красного цвета в двух коробках по 10 шт. и одной коробке 5шт. – всего 25шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>.

13. Три картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, пята 509.046.222 10шт». В коробках находится товар – пята металлическая без маркировки красного цвета – 30шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

14. Одна картонная коробка с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, кулиса СЗГ 00.205, 10шт». В коробке находится товар – кулиса металлическая без маркировки, красного цвета – всего 10шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

15. Двенадцать картонных коробок с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, каток 509.046.5030, 1шт». В коробках находится товар – катки металлические с резиновым ободом без маркировки, черного цвета – всего 12шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

16. Две картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, диск СЗГ 00.124 5шт». В коробках находится товар – диск металлический без маркировки красного цвета – 10шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>.

17. Пять картонных коробок с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, воронка Н 042.13.010, 10шт». В коробках находится товар – воронки металлические без маркировки, красного цвета – всего 50шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

18. Одна картонная коробка с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, втулка СЗП 00 608 10шт». В коробке находится товар – втулка металлическая без маркировки, серого цвета – 10шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

19. Пятнадцать картонных коробок с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, бункер 509.046.5000 1шт». В коробках находится товар – бункер для семян из полимерного материала белого цвета без маркировки – 15шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>.

20. Шесть картонных коробок с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, загортач СЗГ 00.2220 5шт». В коробках находится товар – комплект загортач (металлическая конструкция без маркировки красного и черного цвета) – 30шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

21.Одна картонная коробка белого цвета с иллюстрацией пшеничного поля и металлического сошника красного цвета, коробки с маркировкой «CHERVONA ZIRKA, Технологии в гармонии с природой, сошник килевидный СЕТ 00.720, изображение сеялок, производитель ПАО «ЧервонаЗирка У., <...>», имеется ярлык с маркировкой «сошник килевидный СЕТ 00.720 10шт ». В коробке находится товар – сошники металлические без маркировки, красного цвета – 10шт, и два изделия находятся без упаковки, всего изделий данной позиции 12шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>.

22. Четыре картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество Эльворти, У., <...>, загортач 509.046.5460-01 10шт». В коробках находится товар – изогнутый загортач металлический красного цвета без маркировки – 40шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

23. Две картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, сошник туковый 509.046.2090, 2шт». В коробках находится товар – сошники туковые металлические без маркировки, красного цвета – всего 4шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

24. Две картонных коробки с маркировкой «Публичное акционерное общество ЧервонаЗирка, У., <...>, защелка СЗГ 00.600, 30шт». В коробках находится товар – защелки металлические без маркировки, желтого цвета – всего 60шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ 8432900000.

25. Десять грузовых мест. В каждом грузовом месте находится по 42 картонные коробки белого цвета. На каждой коробке имеется иллюстрация пшеничного поля, и изображение сошника металлического черного цвета. Всего 420 картонных коробок. На коробках имеется маркировка «ELVORTI, CHERVONA ZIRKA, Технологии в гармонии с природой, сошник Н 105.03.000-05, изображение сеялок, производитель ПАО «Эльворти» продажа запчастей с указанием телефонов в У., Российской Федерации, Казахстане, Молдове, Приднестровье, странах ЕС. В коробках находится товар – сошники металлические черного цвета округлой формы, в каждой коробке по одному сошнику. На каждом изделии имеется маркировка «ELVORTI» всего – 420шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ЭСФ № <...>

С учетом изложенного действия АЕБ, нарушившего запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина, образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.3 КоАП РФ.

Доводы стороны защиты об отсутствии достаточных правовых оснований для признания вышеуказанных товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации, в том числе ввиду отсутствия их классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, являлись предметом проверки и оценки суда первой инстанции, по результатам которой обоснованно отклонены.

Как следует из пп. 1 п. 2 ст. 20 ТК ЕАЭС решение о классификации товара по форме определенной законодательством государств - членов о таможенном регулировании принимается только в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании.

Приложением № 1 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза утвержденной приказом ФТС России от 15.10.2013 № 1940 (действовал на момент поступления в отдел ТНПТ и ТО докладной записки от 06.05.2019 № 07-15/0055 «О предварительных результатах таможенного досмотра») утверждена форма решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС и правила заполнения решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

Пунктом 9.1 правил заполнения решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС предусмотрено указание в решении по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС порядкового номера товара по ДТ и номера ДТ в отношении которого принято решение. В рассматриваемом случае декларирование товаров не осуществлялось и как следствие отсутствовал номер товара и номер ДТ.

Таким образом у таможенного органа отсутствовали основания для принятия решений о классификации товаров по установленной форме. Факт соответствия наименований товаров заявленных в электронной счет - фактуре от <...>№ <...> классификационным кодам по ТН ВЭД ЕАЭС заявленных в указанной счет - фактуре был формализован служебной запиской от <...>№ <...> «О предоставлении информации», что не противоречит действующему законодательству в области классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Служебная записка об определении классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС была реализована в рамках функций отдела ТНПТ и ТО регламентированных пунктом 21 приложения № 2 к Приказу ФТС России № 2483 «Об утверждении типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста».

Решение о соответствии наименований товаров приведенным классификационным кодам по ТН ВЭД ЕАЭС, содержащимся в электронной счет - фактуре от 25.04.2019 № № <...>, принималось на основании представленных документов: № <...> от <...>, счет-фактура от <...>№ <...>, № <...>, электронная счетфактура от <...>№ <...>, а также информации содержащейся в акте таможенного досмотра и фотографий приложенных к нему, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Оснований сомневаться в правильности определения таможенным органом страны происхождения товара не имеется

Товары, являющиеся предметом административного правонарушения, ввозились на территорию Российской Федерации как товар Союза, следовательно нормы ТК ЕАЭС, а именно ст. ст. 28, 29, 30, 31 ТК ЕАЭС, Соглашение от <...> «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых Государств» не применимы для определения и подтверждения страны происхождения указанных товаров.

Из анализа документов, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении следует, что контролируемые товары, происходящие из У., были ввезены на территорию <...> и оформлены в таможенном отношении, далее как товар Таможенного союза были ввезены на территорию Республики Казахстан, после чего на территорию Российской Федерации через МАПП «Исилькуль».

Сведения о стране происхождения получены по результатам таможенного контроля в виде таможенного досмотра, в том числе по маркировке товаров на упаковке, содержащей достаточные данные для идентификации продукции как продукции произведенной на У..

Доказательств, опровергающих выводы таможенного органа относительно страны происхождения ввозимого товара, материалы дела не содержат.

Доводы заявителя о необоснованности ссылок в постановлении на положения Закона о защите прав потребителей в части подтверждения страны происхождения товара не могут являться основанием для признания выводов о стране происхождения товара ошибочными.

Вина АЕБ как лица, осуществившего ввоз товара на территорию Российской Федерации в нарушение установленного запрета, вопреки доводам заявителя о неправомерных действиях грузоотправителя, нашла свое подтверждение в процессе судебного разбирательства.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ).

При этом в силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ст.8 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г.(КДПГ) при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, что данном случае АЕБ не было сделано. Кроме того, осуществляя перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, АЕБ, в целях надлежащего соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации перед въездом в Российскую Федерацию должен был ознакомиться с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в части наличия запретов на ввоз в Российскую Федерацию отдельных видов товаров во избежание их нарушения.

В данной связи выводы судьи районного суда о несоблюдении АЕБ своих обязанностей перевозчика, не принятии для этого всех зависящих от него мер и о наличии в действиях АЕБ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ являются верными.

В целом доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, установленные обстоятельства и выводы о виновности АЕБ в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность вынесенного по делу судебного акта.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо противоречий в материалах дела или неустранимых сомнений в виновности АЕБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.7 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ.

Назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушены.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного судебного акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены (изменения) постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 25 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника АЕБЖАС - без удовлетворения.

Судья Черноморец Т.В.