Председательствующий: Степанова Е.В. Дело № 77-692(529)/2019
Р Е Ш Е Н И Е
05 ноября 2019 года г. Омск
Судья Омского областного суда Круглов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Коммуналсервис» ФИО1 на решение судьи Омского районного суда Омской области от <...>, которым постановлено:
«Постановление № <...> от <...>, вынесенное заместителем председателя РЭК Омской области ФИО2 о признании директора ООО «Коммуналсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 25 000 рублей»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от <...> директор ООО «Коммуналсервис» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
ФИО1 признан виновным в том, что допустил нарушение установленного порядка ценообразования, выразившегося в том, что ООО «Коммуналсервис» выставляло квитанции физическому лицу - потребителю, проживающему по адресу: <...> (лицевой счет № <...>) за предоставление в апреле 2019 года коммунальных услуг по водоснабжению по тарифам, не установленным уполномоченным государственным органом. Тариф на холодную воду составил с учетом НДС 25,21 руб. за м.куб.
Приказом РЭК Омской области от 7 мая 2019 года № 51/25 для категории потребителей «население» ООО «Коммуналсервис», проживающих на территории Красноярского сельского поселения, был установлен тариф на питьевую воду на 2019 год в следующем размере (с учетом НДС): - с 24 мая по 31 декабря 2019 года – 34,94 руб./куб.м.
Указанное является нарушением положений ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ, ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О естественных монополиях», пп. «а», «в» п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обжаловал его в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе ФИО1 просит решение и постановление отменить. Не соглашается с выводом суда о том, что ООО «Коммуналсервис» не предприняло мер для установления тарифа на 2018 год, что не соответствует обстоятельствам дела, так как концессионное соглашение было подписано <...>, а <...> было подано заявление и документы на тарифное дело на 2019 год. Ссылается, что ООО «Коммуналсервис» не имело возможности установить тариф на 2019 год, поскольку РЭК Омской области необоснованно в течение четырех месяцев затягивала срок рассмотрения тарифных дел, неоднократно направляя в организацию запросы о предоставлении недостающих документов.
В пояснениях по делу представитель РЭК Омской области ФИО3 просит в удовлетворении жалобы отказать, решение районного суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановленного решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Из пункта 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ следует, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно статье 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с одеванием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Пунктами 1, 6 части 1 статьи 5 вышеназванного закона определено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся в том числе: установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, подпунктом «а» пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 02 ноября 2011 года № 212-п, Комиссия устанавливает тарифы в сфере водоснабжения, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Правительством Омской области, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения.
Таким образом, для организации, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения, установление тарифов на регулируемый вид деятельности обязательно.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, в РЭК Омской области поступило обращение ФИО4 по факту нарушения ООО «Коммуналсервис» порядка ценообразования, выразившегося в оказании в апреле 2019 года коммунальных услуг по водоснабжению потребителю, проживающему по адресу: <...> (лицевой счет № <...>) по тарифу, не установленному уполномоченным государственным органом.
<...> ООО «Коммуналсервис» обратилось с заявлением для установления тарифов на техническую, питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «Коммуналсервис» в РЭК Омской области, при этом обществом неоднократно корректировались заявленные расчеты и дополнительно обосновывающие материалы на 2019 год. <...> предприятием посредством ГИС «Тариф» в адрес РЭК Омской области была направлена очередная тарифная заявка с предложением об увеличении отдельных статей расходов (ВХ-19/РЭК-2426 от <...>).
Для потребителей ООО «Коммуналсервис», проживающих на территории Красноярского сельского поселения приказом РЭК Омской области от 7 мая 2019 года № 51/25 был установлен тариф на питьевую воду на 2019 год в следующем размере (с учетом НДС): - с 24 мая по 31 декабря 2019 года – 34,94 руб./куб.м.
Обществом за предоставление в апреле 2019 года коммунальных услуг по водоснабжению применялся тариф на холодную воду с учетом НДС в размере 25,21 руб. за м.куб.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением ФИО4, квитанцией об оплате коммунальных услуг, предоставленных ООО «Коммуналсервис» за апрель 2019 года, протоколом об административном правонарушении, приказом РЭК Омской области об установлении тарифа на 2019 год, и другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «Коммуналсервис» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что РЭК Омской области намеренно затягивала срок рассмотрения тарифных дел, подлежат отклонению, поскольку являются голословными, объективно ничем не подтверждены.
Как указано выше, перенос срока принятия решения по делу об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019 год произошел не по вине РЭК Омской области, а по инициативе общества в связи с неоднократным направлением новых тарифных заявок и обосновывающих документов.
Оснований предполагать, что директор ООО «Коммуналсервис» - ФИО1 действовал в состоянии крайней необходимости, не имеется.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что ООО «Коммуналсервис» является правопреемником организаций, которые ранее оказывали услуги по водоснабжению является необоснованной, поскольку никаких документов, подтверждающих данное обстоятельство заявителем не представлено. В выписке из ЕГРЮЛ сведения о правопреемстве также отсутствуют.
В целом доводы жалобы не опровергают выводы судьи и должностного лица, содержащиеся в оспариваемых актах, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств.
Из материалов дела следует, что директор ООО «Коммуналсервис» ФИО1 не принял всех зависящих от него мер для контроля, как руководитель, за своевременным предоставлением необходимых документов и создания всех необходимых условий для последующего формирования порядка ценообразования на предприятии.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Омского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, жалобу директора ООО «Коммуналсервис» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов