Председательствующий: Усенко Е.В. Дело № 77-735(507)/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Груша А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций» Ларина И.Е. на решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:
«Постановление № <...> от <...>, вынесенное начальником Межрайонной ИФНС России № <...> по Омской области Василишиным Р.В., которым должностное лицо - Ларин И. Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей, оставить без изменения, а жалобу Ларина И. Е. – без удовлетворения»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № <...> по Омской области от <...>, директор ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций» Ларин И.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Ларин И.Е. признан виновным в том, что он, являясь директором ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций», в срок до <...> не представил в налоговый орган сведения об адресе места нахождения общества. По адресу, указанному в ЕГРЮЛ, г. Омск, <...> признаков осуществления деятельности общества не обнаружено.
Ларин И.Е. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе директор ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций» Ларин И.Е. просит решение отменить, направить дело на новое рассмотрение в районный суд. Ссылается, что в решении суда неверно указаны его место рождения и место проживания, в связи с чем считает, что судом привлечено к ответственности иное лицо.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В силу п. п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном названным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Из положений ч. 1 ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что за не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Как усматривается из материалов дела, <...> специалистом 1 разряда отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области проведен осмотр по адресу: г. Омск, <...> (рыночный комплекс), по результатам которого установлено, что ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций» по данному адресу деятельность не осуществляет. Каких-либо вывесок, табличек, указывающих на место нахождения общества на территории крытого рынка по указанному адресу осмотром не установлено, представители организации, ее доверенные лица отсутствуют.
В связи с указанным, в адрес руководителя ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций» было направлено уведомление от <...>, в соответствии с которым, Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области обязывает в течение 30 дней с момента направления указанного уведомления представить достоверные сведения об адресе юридического лица ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций».
Сведения об адресе места нахождения общества в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области в указанный срок представлены не были.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций» Ларина И.Е. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Виновность Ларина И.Е. в совершении названного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом осмотра территорий, помещений по адресу регистрации юридического лица, копией уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, судьей районного суда признаны допустимыми доказательствами, обоснованно положены в основу обжалуемого решения и не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Неверное указание в решении судьи районного места рождения и места проживания заявителя не является тем существенным обстоятельством, которое, безусловно, свидетельствует о привлечении к ответственности ненадлежащего лица. Данных о должностном лице, привлеченном к ответственности, достаточно, чтобы без сомнений полагать, что к ответственности привлечен Ларин И. Е. - директор ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций».
Вышеуказанные неточности могут быть устранены судьей Ленинского районного суда в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в минимальном размере, отвечает принципам соразмерности и справедливости, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда, вынесенных в отношении Ларина И.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, жалобу директора ООО «Комплексное обслуживание населения домов организаций» Ларина И.Е. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов