ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-736/2016 от 27.09.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Макарова Л.А. Дело № 77-736/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 27 сентября 2016 года

Судья Кировского областного суда Костицына О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 № 147/03-16-з от 14 июня 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 03 августа 2016 года, вынесенные в отношении члена аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 № 147/03-16-з от 14 июня 2016 года член аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 03 августа 2016 года, принятым по жалобе ФИО1, постановление должностного лица от 14 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 № 147/03-16-з от 14 июня 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 03 августа 2016 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что примененный судом ГОСТ 24045-94 в пункте 3.3 содержит требования к размерам профилированных листов, которые не предусматривают изготовление профилированных листов с рабочей шириной листа 1100 мм, предложенного участником закупки в составе первой части заявки № 13. Кроме того, указанный ГОСТ 24045-94 утратил силу с 01 января 2012 года. В документации были установлены требования к значениям показателей высоты, ширины и толщина профлиста (высота листа не менее 10 мм, ширина не менее 1100 мм, толщина листа не менее 0,7 мм). Заявка № 13 содержала конкретные показатели только высоты волны и ширины листа. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в заявке №13 были представлены не в полном объеме.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена.

Заслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Установлено, что 20 ноября 2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли здания пищеблока КОГКУЗ <данные изъяты> Начальная (максимальная) цена контракта - <данные изъяты>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от <дата> заявка (защищенный номер 13) была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 8.1 Информационной карты аукционной документации, поскольку «не указан конкретный показатель по позиции 1 (толщина листа)».

Как следует из приложения к аукционному заданию документации электронного аукциона к поставке по позиции 1, требовался следующий товар: наименование товара - профилированный лист оцинкованный; требования к характеристикам товара - высота листа не менее 10 мм, ширина не менее 1100 мм, толщина листа не менее 0,7 мм, изготовлен из холоднокатаной оцинкованной стали.

В заявке заявителем был предложен следующий товар: наименование товара - профилированный лист оцинкованный; конкретные характеристики используемого товара - профнастил оцинкованный С10-1100-0,7 по ГОСТ 24045-94 и ТУ 1122-079-02494689-01 из холоднокатаной оцинкованной стали марок 01 по ГОСТ 52246-2004, высота волны 10 мм, рабочая ширина листа 1100 мм. Первая категория защитного цинкового покрытия 18-40 мкм покрытие цинка марки ЦО 258 гр/м2. С узором кристаллизации КР. Срок службы листа около 40 лет. Шурупы- саморезы кровельные оцинкованные 5,5 х 32 мм изготавливаются из углеродистой стали с 1022, затем покрываются оцинкованным сплавом 8 мкм, шестигранная головка, толщина резиновой прокладки ЕРDМ на шайбе 2,4 - 2,8 мм, шаг резьбы 2, 12.

Анализируя изложенные в позиции 1 приложения к аукционному заданию документации электронного аукциона к поставке требования к характеристике товара и конкретные характеристики используемого товара, предложенные в заявке с порядковым номером 13, прихожу к выводу о том, что конкретные показатели используемого товара участником закупки не изложены.

Кроме того, нахожу обоснованными доводы жалобы о невозможности использования ГОСТ 24045-94, поскольку он утратил силу с 01 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19 апреля 2011 года № 45-ст.

Принимая во внимание, что первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, не содержит конкретные показатели используемого товара, как того требует часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, член аукционной комиссии ФИО1 на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принял верное решение об отклонении первой части заявки с порядковым номером 13.

При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с изложенным постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 № 147/03-16-з от 14 июня 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 03 августа 2016 года подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 № 147/03-16-з от 14 июня 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 03 августа 2016 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Судья

Кировского областного суда О.М. Костицына