Судья Скрипин В.Д. Дело № 77-741/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 29 сентября 2016 года
Судья Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области на решение судьи Подосиновского районного суда Кировской области от 08 августа 2016 года, принятое по жалобе на постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области №04-70/2016 от 30.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа п. Скрябино Подосиновского района Кировской области ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области №04-70/2016 от 30.06.2016 директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа п. Скрябино Подосиновского района Кировской области (далее - МКОУ НОШ п. Скрябино) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Подосиновского районного суда Кировской области от 08.08.2016, принятым по жалобе ФИО1, указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным решением, начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новое решение об оставлении постановления должностного лица без изменения. В обоснование доводов жалобы указано, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени МКОУ НОШ п. Скрябино на момент совершения вменяемого административного правонарушения и до настоящего момента является ФИО1 Заявление об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени МКОУ НОШ п. Скрябино, в регистрирующий орган не представлялось, и не было зарегистрировано в установленном законом порядке. С учетом этого, заявление о внесении изменений в сведения об адресе МКОУ НОШ п. Скрябино, представленное ФИО1 15.03.2016 в Инспекцию, подписано уполномоченным лицом. Полагают, что ФИО1, являясь надлежащим заявителем при государственной регистрации сведений вносимых в ЕГРЮЛ, фактически исполняла служебные обязанности руководителя МКОУ НОШ п. Скрябино, а, значит, являясь должностным лицом, совершившим административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области ФИО2 поддержала доводы, изложенные в жалобе, настаивала на ее удовлетворении.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу в свое отсутствие, оставить решение судьи районного суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы,прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Порядок представления сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регулируется положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» перечислены сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, к которым относится и место нахождения (адрес) юридического лица.
Данной статьей Федерального закона также предусмотрено, что юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении места нахождения (адреса) юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений (пункт 5 статьи 5 Федерального закона).
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона. К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного Федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
В протоколе об административном правонарушении №04-70/2016 от 10.06.2016 указано, что уполномоченным лицом МКОУ НОШ п. Скрябино ФИО1 почтовым отправлением 15.03.2016 в Межрайонную ИФНС России №14 по Кировской области представлены сведения об изменении места нахождения МКОУ НОШ п. Скрябино согласно распоряжению главы администрации Подосиновского района Кировской области №98 от 09.03.2016 с нарушением трехдневного срока с момента принятия решения об изменении адреса юридического лица, установленного пунктом 5 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Межрайонной ИФНС России №14 по Кировской области исходило из того, что ФИО1 является директором МКОУ НОШ п. Скрябино, то есть должностным лицом.
Судья Подосиновского районного суда Кировской области, пересматривая дело по жалобе ФИО1, прекратил производство по делу в связи с тем, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения.
Пересматривая дело по жалобе начальника Межрайонной ИФНС России №14 по Кировской области, прихожу к выводу о законности и обоснованности решения районного суда на основании следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектами указанного административного правонарушения могут быть только должностные лица.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из материалов дела, приказом начальника Управления образования администрации Подосиновского района Кировской области от <дата> ФИО1 назначена на должность директора МКОУ НОШ п. Скрябино с 16.12.2015.
В период с 26.02.2016 по 14.07.2016 ФИО1 находилась в отпуске по беременности и родам, что подтверждается листком нетрудоспособности.
Согласно приказу директора МКОУ НОШ п. Скрябино №6 от <дата> на период с 26.02.2016 по 14.07.2016 нахождения директора ФИО1 в отпуске по беременности и родам исполнение обязанностей директора поручено учителю Е. Т.Н.
Распоряжением главы администрации Подосиновского района Кировской области №98 от 09.03.2016 «О приведении в соответствии сведений ЕГРЮЛ муниципального казенного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п. Скрябино Подосиновского района Кировской области» на совершение регистрационных действий в Межрайонной ИФНС России №14 по Кировской области уполномочена исполняющая обязанности директора МКОУ НОШ п. Скрябино Е. Т.Н.
Из совокупного анализа норм закона и указанных документов следует, что в период с 26.02.2016 по 14.07.2016 ФИО1 находилась в отпуске по беременности и родам, не исполняла обязанности директора МКОУ НОШ п. Скрябино, а, значит, не являлась должностным лицом в соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО1 не является субъектом административного правонарушения и, следовательно, судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что в Едином государственном реестре юридических лиц лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени МКОУ НОШ п. Скрябино, указана ФИО1, не может повлечь за собой признание ФИО1 субъектом вменяемого ей административного правонарушения, поскольку в спорный период она не исполняла обязанности руководителя образовательного учреждения.
Жалоба должностного лица не содержит каких-либо объективных доводов, сводится к несогласию с оспариваемым постановлением, а потому не может служить поводом к отмене или изменению обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Подосиновского районного суда Кировской области от 08 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда | О.М. Опалев |