Председательствующий Егоров М.С. Дело № 77-785 (627)/2009
Р Е Ш Е Н И Е
11 августа 2009 года г. Омск
Судья Омского областного суда Моисеева Л.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе на постановление об административном правонарушении, по кассационной жалобе ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Омска от 13 июля 2009 года, которым постановлено:
«В удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.
Постановление административной комиссии при администрации Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно – правового развития Омской области № КТР - 186 - 09 от 18 февраля 2009 года в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Омской области, проживающего по адресу: <...>, о наложении штрафа в размере 1 000 рублей за нарушение ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях» оставить без изменения»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Кировского АО г. Омска № КТР-186-09 от 18 февраля 2009 года ФИО1, работающий у ИП ФИО2, был признан виновным в том, что 27 декабря 2008 года в 13 час. 10 мин., на автотранспортном средстве ГАЗ 3221-32, гос. знак АН 847, он осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № 470 «Росар – Романенко», не утвержденному органами местного самоуправления, в нарушение пп. 7 п. 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», то есть - в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Омска с требованием об отмене постановления и прекращении производства по делу. Указал, что не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела, и ему не была направлена копия обжалуемого постановления. Ссылался на регулирование пассажирских перевозок только Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Районным судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить. Полагает, что в материалах дела не имеется доказательств того, что перевозка являлась пассажирской; считает, что его вина в совершении административного правонарушения не установлена, поскольку следовало вначале установить правомерность направления перевозчиком таксомотора на маршрут и наличие соглашения об организации маршрута. Ссылается на то, что не был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.
Рассмотрев дело, судья Омского областного суда не находит оснований к отмене решения судьи Кировского районного суда г. Омска.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Пункт 6 ст. 72 Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ» № 1550-1 от 06.07.1991 г. предусматривает отнесение к компетенции городской администрации руководство транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществление контроля за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта, привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Согласно п. 20 ч. 2 ст. 6 указанного закона, к вопросам местного значения относится организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе утверждать маршруты пассажирского транспорта на территории муниципального образования.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 9 Устава города Омска, к вопросам местного значения муниципального образования относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города.
Во исполнение указанных нормативных правовых актов Решением Омского городского Совета № 61 от 18.06.2003 года утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Согласно пп. 1.4.1, 2.3 указанных Правил, организация транспортного обслуживания населения г. Омска, разработка маршрутной сети г. Омска, являющейся объектом муниципальной собственности, организация и разработка новых маршрутов пассажирского транспорта возлагается на администрацию г. Омска.
В п. 1.2 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области содержаться основные понятия.
Так, таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) представляют собой регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром г. Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута.
Маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром г. Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц.
Перевозчиком является индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация) вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющие специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам.
В силу п.2.4. Правил полномочия по утверждению порядка распределения маршрутов пассажирского транспорта между перевозчиками возложены на Омский городской Совет.
Согласно п. 9.2 Порядка распределения маршрутов пассажирского транспорта между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси, для осуществления пассажирских перевозок в г. Омске, утвержденного решением Омского городского Совета № 199 от 21.07.2004 года, перевозчику, заключившему соглашение об организации маршрута, выдается специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта, разработанный и утвержденный администрацией г. Омска, на каждое транспортное средство.
Часть 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п.1.8 Правил организации транспортного обслуживания, не допускается осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями:
1) без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на подвижном составе;
2) без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденным организатором пассажирских перевозок;
3) без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок;
4) без размещения на транспортном средстве обозначения маршрута или с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута;
5) без размещения в салоне транспортного средства следующей информации:
- о перевозчике (наименование, юридический адрес - для юридического лица, фамилия, имя, отчество – для индивидуальных предпринимателей, а также номер свидетельства о государственной регистрации, фактический адрес местонахождения и номер контактного телефона);
- о действующем тарифе на проезд и провоз багажа;
- о перечне категорий пассажиров, которым предоставляется право льготного проезда, или информации о не предоставлении льгот по оплате проезда на данном маршруте;
- о номерах телефонов уполномоченных контрольных органов в сфере транспорта по форме, утвержденной организатором пассажирских перевозок;
6) с использованием специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта и схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, выданных на другое транспортное средство;
7) по маршруту, не утвержденному Мэром города Омска.
Как следует из материалов дела, 27.12.2008 г. специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г. Омска ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 27) по факту управления ФИО1 автомобилем марки ГАЗ 3221-32 гос. знак АН 847, и его участия в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 470 «Росар – Романенко», указанному на боковом стекле. К протоколу приложено фото автотранспортного средства (л.д. 28).
Из приложения к Постановлению Мэра г. Омска от 28 октября 2008 г. № 960-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» (вступившего в силу с 01 ноября 2008 года) видно, что маршрута № 470 «Росар – ул. Романенко» в перечне утвержденных не имеется.
От подписи в протоколе, ознакомления с протоколом, получения копии протокола ФИО1 отказался, о чём в протоколе сделаны записи в соответствии с требованиями КоАП РФ (л.д. 27).
Согласно справке Департамента транспорта Администрации г. Омска от 27.12.2008 г. (л.д. 30), на автотранспортное средство, которым управлял ФИО1, специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта не выдавался.
Поскольку вина ФИО1 в совершении административного правонарушениями подтверждена указанными доказательствами, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований к отмене Постановления Административной комиссии Кировского АО г. Омска № КТР – 186 – 09 от 18 февраля 2009 г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 1 000 рублей.
На заседание административной комиссии ФИО1 был извещен по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, о чем имеется соответствующее почтовое уведомление (л.д. 31). Надлежащим образом он был также извещен о времени рассмотрения дела в суде, что подтверждается уведомлением о вручении извещения (л.д. 35).
Доводы, приведенные ФИО1 в жалобе, проверялись судом первой инстанции, и им дана надлежащая оценка.
В силу ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования несут как должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и физические лица (граждане), работающие водителями и осуществляющие пассажирские перевозки с нарушением установленных правил.
В связи с чем, ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности как субъект рассматриваемого административного правонарушения.
Нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе не усматривается.
Решение суда соответствует требованиям федерального законодательства, а также законодательству субъекта Российской Федерации, и по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, отмене не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение Кировского районного суда г. Омска от 13 июля 2009 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда Л.А. Моисеева