ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-793/2023 от 07.08.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 77-793/2023

г. Уфа 7 августа 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахмеджанов Х.М.

при секретаре Мухаметзянове Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ВЛМ Л.М. на решение судьи Кировского районного суда адрес Республики ВЛМ от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела административно-хозяйственной работы и организации Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМВЛМ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ВЛМФИО4№....30-1860/2022 от дата, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда адрес Республики ВЛМ от дата, начальник отдела административно-хозяйственной работы и организации закупок Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не соглашаясь с решением судьи, ВЛМ Л.М. обжалует его в Верховный Суд Республики ВЛМ в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, просит отменить, ссылаясь на незаконность ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности.

Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания ВЛМ Л.М., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ВЛМФИО4, изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, прихожу к следующему.

Вина начальника отдела административно-хозяйственной работы и организации закупок Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ Л.М. в совершении вмененного деяния подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 которого документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой на основании решения от дата№... с дата по дата проведена проверка исполнения Министерством лесного хозяйства Республики ВЛМ федерального законодательства при реализации национальных проектов «Экология» и «Цифровая экономика».

По итогам проверки прокуратурой установлено, что в рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» Министерством лесного хозяйства Республики ВЛМ, в единой информационной системе в сфере закупок при размещении закупки №... «Поставка автомобиля повышенной проходимости для нужд подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ (в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология») размещена информация дата, не включенная в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, Министерством при размещение условий вышеуказанной закупки применен код КТРУ дата.000-00000012.

Между тем, примененные при описании предмета закупки характеристики отсутствуют в выбранном КТРУ.

Так формулировки «Ширина между колесами, расположенными на одной оси», «Защита от», «Совокупность массы с водителем», «Максимальная скорость не менее 130 км/ч – для опережения впереди идущего автомобиля», «Гидроусилитель руля – для комфортного управления а/м» и т.д. не являются законно установленным обоснованием необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

По результатам проведенной проверки установлено в действиях государственного заказчика - Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ имеется нарушение частей 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 145.

Приказом Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ№...л/с от дата (л.д. 83) Саадуева (ныне ВЛМ, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д. 188) Л.М. назначена начальником отдела административно-хозяйственной работы и организации закупок.

Постановлением Башкирского природоохранного межрайонного прокурора от дата в отношении должностного лица - начальника отдела административно-хозяйственной работы и организации Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ Л.М. возбуждено дело об административном правонарушении за нарушения требований частей 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ Л.М. и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В ходе рассмотрения жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о нарушении начальник отдела административно-хозяйственной работы и организации Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ Л.М. указанных выше положений законодательства о контрактной системе не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения начальник отдела административно-хозяйственной работы и организации Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ Л.М. указанных положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что должностное лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела не имеется.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности административной ответственности, установленной ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Положения ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в соответствии с санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы о незаконности постановления должностного лица являются не состоятельными, исследовались при рассмотрении жалобы в районном суде и были мотивированно отклонены.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи районного суда не усматриваю.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ВЛМФИО4№....30-1860/2022 от дата и решение судьи Уфимского районного суда Республики ВЛМ от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела административно-хозяйственной работы и организации Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМВЛМ оставить без изменения, её жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п Х.М. Ахмеджанов

Справка: судья районного суда Казбулатов И.У.

дело №12-319/2023