ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-799(243 от 12.12.2018 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Романюк Л.А. Дело № 77-799(243)/2018

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2018 года г. О.

Судья Омского областного суда Черноморец Т.В., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе государственного предприятия Омской области «Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова» на постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:

«Признать государственное предприятие Омской области «Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова», адрес регистрации и фактического нахождения: г. Омск, ул. Декабристов, д. 91 (ИНН 5504075830, ОГРН 1025500971484, дата регистрации 08.08.2002, ИФНС России №2 по ЦАО г. Омска), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности путем прекращения эксплуатации здания государственного предприятия Омской области «Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Декабристов, д. 91, на срок 30 (тридцать) суток с правом осуществления работ в рамках выполнения предписания.

Постановление подлежит немедленному исполнению»,

установил:

<...> государственным инспектором Центрального АО г. О. по пожарному надзору Зверевой И.В. по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в отношении государственного предприятия Омской области «Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова» (далее ГПОО «СКК им. В. Блинова») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с повторным невыполнением предприятием в установленный срок до 10 сентября 2018 года предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, от 05 сентября 2017 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и/или территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно:

1) здание спортивно-концертного комплекса не оборудовано системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей 5-го типа (ч. 1. п. 2 ст. 6, ст. 54, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2 п.6 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

2) не обеспечен нормативный расход воды для целей внутреннего пожаротушения от пожарных кранов в здании спортивно-концертного комплекса (согласно отчета по испытаниям от 18.08.2017 № 39 системы внутреннего противопожарного водопровода объекта находится в аварийном состоянии) (ч.1. п. 2 ст. 6, ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п. 4.1.1 таблица 1 СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»);

3) здание спортивно-концертного комплекса в осях Б-Ф/2-14 (проектной документации) не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ч. 1. п. 2 ст. 6, ст. 54, ст. 83 от 22.07.2008 № 123-ФЗ Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», прил. «А» п. 9 табл. А1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

4) кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, спортивно-концертного комплекса не выполнены огнестойкими кабелями, сохраняющими работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону (ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

5) отсутствует исполнительная и проектная документация на установки и системы противопожарной защиты спортивно-концертного комплекса (на автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей о пожаре, систему дымоудаления из помещения зала ледовой арены, систему автоматического пожаротушения, смонтированную в помещении столярной мастерской), (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

6) на путях эвакуации на 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м этажах здания не установлены ручные пожарные извещатели на расстоянии не более 50 метров друг от друга для их включения при возникновении пожара (ч. 9 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.13.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

7) допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений здания без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (в подвальном этаже размещены складские помещения, на первом этаже размещены торговые помещения, на первом, втором, третьем этажах здания размещены торговые, офисные, складские помещения) (ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1.2, 4.1.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

8) общественные помещения спортивно-концертного комплекса с вместимостью концертного зала более 800 мест не оборудованы установкой автоматического пожаротушения (ст. 52, ст. 59, ст. 61 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; прил. А, табл. А3 п. 30.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

9) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф 2.1 не отделены от помещений иного класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 производственного назначения (поз. № 44, 45, 48, 51, 52, 53 на втором этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

10) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещения складского назначения Ф5.2 иного класса функциональной пожарной опасности (поз. № 62 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

11) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещения складского назначения Ф5.2 иного класса функциональной пожарной опасности (поз. № 58 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

12) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещения складского назначения Ф5.2 иного класса функциональной пожарной опасности (поз. № 64 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

13) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещения складского назначения Ф5.2 иного класса функциональной пожарной опасности (поз. № 148 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

14) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещения складского назначения Ф5.2 иного класса функциональной пожарной опасности (поз. № 47 на втором этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

15) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещения складского назначения Ф5.2 иного класса функциональной пожарной опасности (поз. № 66 на втором этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

16) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещения складского назначения Ф5.2 иного класса функциональной пожарной опасности (поз. № 128 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

17) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещения иного класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 складского назначения (поз. № 62 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

18) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещений иного класса функциональной пожарной опасности медицинского центра класса функциональной пожарной опасности Ф3.4 (поз. № 46, 47, 49, 50 на втором этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными преградами (ч. 1, 2, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

19) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещений иного класса функциональной пожарной опасности торгово-складского назначения Ф3.1 (поз. № 84-99, 100 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными перегородками 1-го типа (ч. 1, 2, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);

20) помещения спортивно-концертного комплекса класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 не отделены от помещений иного класса функциональной пожарной опасности торгово-складского назначения Ф3.1 (поз. № 79, 101 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») противопожарными перегородками 1-го типа (ч. 1, 2, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);

21) двери выходов из зала ледовой арены с местами для зрителей не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (ч. 1, 2, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.2.12 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

22) отдельные лестницы, предназначенные для сообщения между подвальным и первым этажом (поз. 214, 232, 269 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ»), не ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре (ч.3 ст. 80, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.18 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);

23) эвакуационные выходы из подвального этажа (поз. 214, 232, 269 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не выполнены обособленными от общих лестничных клеток здания (ч. 4 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

24) из помещения ледовой арены с местами для зрителей не предусмотрено устройство эвакуационных выходов непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа (ч. 3 ст. 80, ч. 19 ст. 88, ч. 3 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123- ФЗ);

25) лестничная клетка на втором этаже (поз. 205 на втором этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не оборудована дверями с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах (ч. 19 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

26) лестничная клетка (поз. 153 на втором этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не оборудована дверями с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах (ч.1 ст.6, ч. 19 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

27) на путях эвакуации из помещения ледовой арены на третьем этаже (поз. 29 поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») установлены отопительные приборы, выступающие из плоскости стены (ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

28) коридоры длиной более 60 метров на 1-м и 2-м этажах здания, предназначенные для эвакуации людей, не разделены на участки не более 60 метров противопожарными перегородками 2-го типа (ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ; п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

29) высота горизонтального участка пути эвакуации по коридору 1-го этажа (поз. 213 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») менее 2-х метров, фактически 1,85 метра (ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

30) допущен перепад высот пола 40 см на путях эвакуации в «ложе прессы» без устройства лестницы с числом ступеней не менее трех (ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

31) лестничные клетки (поз. 214, 269 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не имеют выхода непосредственно наружу на прилегающую к зданию территорию (ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

32) лестничная клетка (поз. 33 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не имеет естественного освещения через световые проемы в наружных стенах на каждом этаже площадью не менее 1,2 кв.м. (ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.7 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

33) помещение для размещения вентиляционного оборудования (поз. 21 в подвальном этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не обеспечено эвакуационным выходом в соответствии с требованиями норм (ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

34) из коридоров без естественного проветривания длиной более 15 метров на первом этаже (поз. 19, 65, 123, 127, 146 на поэтажном плане технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») при пожаре не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (ч. 3 ст. 80, ст. 52, 55, 56, 85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.2 «в» СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»);

35) из коридоров без естественного проветривания длиной более 15 метров на втором этаже (поз. 96 на поэтажном плане технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») при пожаре не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (ч. 3 ст. 80, ст. 52, 55, 56, 85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.2 «в» СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»);

36) не предусмотрено устройство не менее шести выходов на кровлю здания спортивно-концертного комплекса, фактически имеется два выхода (ч.1 ст. 6, ч. 1, ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.3 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);

37) не обеспечен дистанционный пуск пожарных насосных установок от пусковых кнопок, установленных в пожарных шкафах, одновременно с подачей сигнала (светового и звукового) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала (ч. 1 ст. 6, ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ; п. 4.2.8 СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»);

38) конструкция пожарных клапанов на внутреннем противопожарном водопроводе не обеспечивает исключение резкого перегиба пожарных рукавов при прокладке в любую сторону (ст. 86, ст. 106 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»);

39) дверные проемы в ограждениях лифтовой шахты грузового лифта на втором этаже (поз. № 22 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не выполнены противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 (ч. 16 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

40) дверные проемы в ограждениях тамбура лифтовой шахты грузового лифта на первом этаже (поз. №187 на первом этаже поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30 (ч. 16 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

41) склад реквизитов, расположенный в подвальном этаже (поз. № 24 поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не оборудован системой автоматического пожаротушения (ст. 52, 59, 61, ч.3 ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; прил. А, табл. А3 п.30.5 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

42) склады для хранения материальных ценностей, расположенные в подвальном этаже (поз. № 32, 39 поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») не оборудованы системой автоматического пожаротушения (ст. 52, 59, 61, ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; прил. А, табл. А3 п.30.5 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

43) не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, связанное с изменением объемно-планировочных решений спортивного зала, расположенного на 1-м этаже здания спортивно-концертного комплекса (поз. 258 поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») (п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

44) произведено изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций, в результате которых ограничен доступ к пожарным кранам № 33-36, расположенных на первом этаже (п. 57, 23 «е» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

45) не выполнен монтаж автоматической установки пожаротушения в торговых помещениях (ч. 1. п. 2 ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», прил. А п. 36.2 табл. А3 СП 5.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

46) несущие металлические конструкции (балки междуэтажного перекрытия) в подвальном этаже не имеют требуемого предела огнестойкости REI 45 (фактически металлические без средств огнезащиты) (ч.1 ст. 6, ч. 2 ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.2 СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты");

47) не выведен сигнал о срабатывании люков дымоудаления в помещение пожарного поста (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.14.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

48) уровень звукового оповещения в кабинетах 68-72 Дб при нормальном уровне шума 56-60 Дб, что менее 15 Дб по нормам (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

49) в помещении арены при высоте помещения 22 м дымовые пожарные извещатели установлены в один ярус на высоте 16,7 м (ч.1 ст. 6, ст. 54, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таб. 13.4.1, таб. 13.3, 13.5.4, табл. 13.4 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования");

50) при выходах из помещения арены не установлены ручные пожарные извещатели (ИПР) (ч.1 ст. 6, ст. 54, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.13.2, таб. Н1 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования");

51) в помещении пожарного поста площадью менее 15 м? отсутствуют естественное освещение, естественная и искусственная вентиляция (ч. 1 ст. 6, ст. 54, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.13.14.12 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

52) формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками дымоудаления, оповещения и инженерным оборудованием осуществляется при срабатывании одного пожарного извещателя по логической схеме "ИЛИ", а по требованию норм пожарной безопасности должно быть при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "И" и расстановка извещателей, в этом случае, должна производиться на расстоянии не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3-13.6 СП 5.13130.2009 соответственно (ч. 1 ст. 6, ст. 54, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 14.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

53) для формирования команды управления в защищаемом помещении и защищаемой зоне установлено два пожарных извещателя, а по требованиям норм пожарной безопасности должно быть не менее трех пожарных извещателей (ч.1 ст. 6, ст. 54, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.14.3. СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

54) на транзитном воздуховоде, пересекающем противопожарные перегородки помещения насосной станции пожаротушения, не установлены противопожарные клапаны с пределом огнестойкости не менее EI 30 (ч. 1 ст. 6, ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123- ФЗ; п. 6.65СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности");

55) воздуховод, обслуживающий помещение спортивного зала, проложен транзитом через помещение лестничной клетки на втором этаже (поз. № 153 поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») (ч. 1 ст. 6, ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123- ФЗ; п. 6.66 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности");

56) не обеспечено внутреннее пожаротушение не менее чем от двух пожарных кранов помещения спортивного зала (поз. № 240 поэтажного плана технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ») (ст. 86, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.4.1.1. СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»);

57) выход на кровлю здания не выполнен по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5 м. (ч. 1. ст. 6, ст. 88 Федерального закона РФ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.7.7 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям").

Дело передано на рассмотрение в Куйбышевский районный суд г. Омска, судьей которого вынесено изложенное выше постановление.

В жалобе руководитель ГПОО «СКК им. В. Блинова» Лебеденко О.С. просит постановление судьи изменить, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, ссылаясь на устранение предприятием в период 2017-2018 годов значительной части выявленных нарушений, неверную оценку судом фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств. Судом не принято во внимание, что для надлежащего проведения работ по устранению нарушений сначала необходимо подготовить соответствующие экспертные заключения, а для получения финансирования с целью проведения работ по экспертизе здания и по подготовке проектно-сметной документации необходимо определенное время. В настоящее время здание эксплуатируется в ограниченном режиме, с ограничением несанкционированного доступа людей в нежилые помещения, в которых были установлены нарушения требований пожарной безопасности. Таким образом, возможная угроза жизни и здоровью исключена. Предписанием от 24 сентября 2018 года установлен новый срок для устранения нарушений противопожарных норм - до 01 октября 2019 года. Устранение существующих нарушений возможно в процессе эксплуатации здания. На данный момент часть денежных средств необходимых для устранения нарушений предприятием получена. С учетом изложенного оснований для приостановления деятельности путем прекращения эксплуатации здания не имеется.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ГПОО «СКК им. В. Блинова» Гордеева В.В., поддержавшего жалобу, государственного инспектора Центрального АО г. О.Звереву И.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, исходя из характера выявленных нарушений и периода их не устранения, начиная с 2013 года, оснований для изменения постановления судьи районного суда и назначения менее строго вида административного наказания не нахожу в связи со следующим.

Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор

В силу части 14 данной статьи, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Исходя из положений того же Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Как следует из материалов дела, ГПОО «СКК им. В. Блинова» владеет и пользуется восьмиэтажным нежилым строением СКК «Иртыш» с подвалом, с одноэтажной кирпичной пристройкой, литеры А, А-1, общей площадью 30 636,6 кв.м, расположенным по адресу: г. О., <...>, принадлежим ГПОО «СКК им. В. Блинова» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Серии <...> от <...>.

05 сентября 2017 года по результатам выездной проверки, проведенной в отношении ГПОО «СКК им. В. Блинова» государственным инспектором Центрального АО г. О. по пожарному надзору с привлечением в качестве эксперта ООО «Испытательная пожарная лаборатория», ГПОО «СКК им. В. Блинова» было выдано предписание 273/1/1-71 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и/или территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до 10 сентября 2018 года.

Данное предписание получено заместителем генерального директора Предприятия Лебеденко О.С.<...>.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной государственным инспектором Центрального АО г. Омска по пожарному надзору на основании распоряжения от <...>, установлено, что предписание от <...> ГПОО «СКК им. В. Блинова» в полном объеме не исполнено, что явилось основанием для составления 24 сентября 2018 года в отношении ГПОО «СКК им. В. Блинова» протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, с подробным изложением в нем не выполненных требований предписания.

Факт невыполнения предписания в установленный в нем срок и наличие отраженных в протоколе нарушений подателем жалобы не отрицается.

При этом в материалах дела имеется копия вступившего в законную силу постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 89 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске - мирового судьи судебного участка № 113 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 09 октября 2017 года, которым ГПОО «СКК им. В. Блинова» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Данное постановление исполнено юридическим лицом 06.02.2018 года.

При данных обстоятельствах действия ГПОО «СКК им. В. Блинова» правомерно были квалифицированы должностным лицом и судьей по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ по признаку повторности, поскольку ранее вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГПОО «СКК им. В. Блинова» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <...>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <...>, актом проверки от <...>, фотоматериалами, предписанием об устранении нарушений от <...>, иными материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах наличие в действиях ГПОО «СКК им. В. Блинова» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы о причинах неисполнения предписания не являются основанием для иной правовой оценки действий ГПОО «СКК им. В. Блинова».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих принятие им всех зависящих от него мер по выполнению в установленный срок, требований выданного предписания, проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты категории значительного риска.

Следует отметить, что юридическое лицо обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, тогда как Предприятие не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания и, не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Недостаточное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. и от соблюдения требований пожарной безопасности.

При том, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется торгово-выставочная деятельность, а также проводятся спортивные мероприятия, что предполагает присутствие значительного количества граждан.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения ГПОО «СКК им. В. Блинова» предписания в установленный срок, в том числе уведомлении об этом органа государственного пожарного надзора, обращении с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Вместе с тем, повторное невыполнение ГПОО «СКК им. В. Блинова» предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности, учитывая специфику объекта, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ГПОО «СКК им. В. Блинова» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.

Возражения заявителя по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, несогласию с видом назначенного наказания, что не является основанием для иной правой оценки действий ГПОО «СКК им. В. Блинова» и изменения назначенного ему наказания.

При том, что административное наказание ГПОО «СКК им. В. Блинова» назначено в пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 и ст. 4.1 названного Кодекса, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вида деятельности юридического лица, его имущественного положения, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы суда о виде и размере назначенного заявителю наказания, не имеется.

Из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав ГПОО «СКК им. В. Блинова», в связи с чем, правовые основания для изменения назначенного административного наказания в данном случае отсутствуют.

Наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации здания СКК Блинова не препятствует осуществлению Предприятием действий, сопряженных с устранением выявленных нарушений в области пожарной безопасности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи районного суда, не имеется, оно является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление судьи Куйбышевского районного суда г. О. от <...> оставить без изменения, жалобу государственного предприятия Омской области «Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова» – без удовлетворения.

Судья Черноморец Т.В.