ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-80 от 02.02.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Черных А.В. Дело № 77-80

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров «02» февраля 2016 года

Судья Кировского областного суда Моисеев К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1- Чебыкина И.Д. на постановление заместителя министра лесного хозяйства Кировской области, заместителя главного государственного лесного инспектора Кировской области ФИО2от 29.10.2015 года № 05-08, решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 09.12.2015 года, вынесенные в отношении ФИО1по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя министра лесного хозяйства Кировской области, заместителя главного государственного лесного инспектора Кировской области ФИО2 от 29.10.2015 года № 05-08 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. 00 коп.

Решением судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 09.12.2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 - Чебыкина И.Д. - без удовлетворения.

В жалобе защитник ФИО1 - Чебыкин И.Д. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи. В обоснование жалобы указал на отсутствие события вменяемого ФИО1 правонарушения, поскольку ОАО «Российские железные дороги» не относится к лицам, на которые законодательством возложена обязанность по выполнению мероприятий по противопожарному обустройству лесов. Указал, что поскольку осмотр полосы отвода проводился в отсутствие представителя ОАО «Российские железные дороги», выводы о доказанности события административного правонарушения основаны на доказательствах, полученных с нарушением закона. Также привел доводы о неправильной квалификации вменяемого правонарушения.

В судебном заседании защитник ФИО1 - Пузанов Д.Н. доводы и требования жалобы поддержал, дополнительно указал на недоказанность отнесения земельного участка, на котором произошел пожар, к землям лесного фонда, а также необоснованность ссылок в постановлении должностного лица на Правила по охране труда, экономической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «Российские железные дороги», утвержденные распоряжением ОАО «Российские железные дороги», не являющиеся источником административного права.

Выслушав защитника ФИО1 - Пузанова Д.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы,прихожу к следующему.

Из дела следует, что <дата> в полосе отвода железной дороги на <данные изъяты> км направления <данные изъяты>, примыкающей к лесным насаждениям <данные изъяты> Юрьянского лесничества Кировской области, произошло возгорание, приведшее к распространению огня вдоль полосы отвода железной дороги на расстояние 1 км.

<дата> по поручению главы департамента лесного хозяйства Кировской области от <дата> комиссией из состава лесничих Юрьянского филиала КОГКУ «Кировлесцентр» проведено обследование пройденного пожаром участка полосы отвода железной дороги.

В результате обследования выявлено, что полоса отвода железной дороги захламлена порубочными остатками, валежником, древесной, оставленной после осуществления работ по расчистке полосы отвода в предыдущие годы, что и явилось причиной распространения огня.

Кроме того, выявлено, что полоса отвода железной дороги на данном участке дороги не отделена от опушек примыкающих лесных насаждений кварталов и <данные изъяты> Юрьянского лесничества Кировской области противопожарной опашкой шириной от 3 м до 5 м или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 м.

Содержание полосы отвода указанного участка железной дороги осуществляется Мурашинской дистанцией пути Горьковской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «Российские железные дороги», начальником которой является ФИО1

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Пункт 27 Правил пожарной безопасности в лесах предусматривает, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ на том основании, что являясь должностным лицом и ответственным за соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах, в полосе отвода железной дороги в местах ее прилегания к лесным насаждениям <данные изъяты> Юрьянского лесничества Кировской области на <данные изъяты> км направления <данные изъяты>, не организовал надлежащее состояние указанного участка дороги путем очистки от сухостоя, валежника и других горючих материалов, отделения границы полос отвода от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. Указанные нарушения должностного лица привели к возникновению пожара в указанном районе в месте прилегания в лесному массиву.

Факт совершения ФИО1 вмененного ему правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата>, актом обследования пройденного пожаром участка полосы отвода железной дороги, примыкающей к территории лесного фонда от <дата> и фототаблицей к нему, схемой пожара, приказом о назначении ФИО1 на должность начальника Мурашинской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «Российские железные дороги» от <дата>.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения ФИО1 требований пожарного законодательства должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованным выводам о наличии события и состава в действиях ФИО1 правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Административное наказание за совершенное правонарушение назначено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

По указанным основаниям доводы защитников ФИО1, изложенные в жалобе и приведенные в судебном заседании, в том числе об отсутствии события правонарушения, неверной квалификации деяния, нельзя признать состоятельными.

Доводы жалобы о недопустимых доказательствах, связанных с фиксацией правонарушения, со ссылкой на положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ подлежат отклонению.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Из материалов дела следует, что факт нарушения требований п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах был выявлен лесничим <данные изъяты> Юрьянского лесничества Кировской области в ходе осмотра места пожара, проведенного в рамках полномочий, предоставленных ему п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

При этом данный осмотр места пожара, вопреки доводам жалобы, не был связан с какими-либо проверочными мероприятиями, проводимыми в отношении ОАО «Российские железные дороги».

Иные доводы защитников ФИО1 на правильность выводов должностного лица и судьи районного суда не влияют и не свидетельствуют о том, что должностным лицом или судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица лесного хозяйства Кировской области и решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя министра лесного хозяйства Кировской области, заместителя главного государственного лесного инспектора Кировской области ФИО2от 29.10.2015 года № 05-08, решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 09.12.2015 года, вынесенные в отношении ФИО1по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Кировского областного суда Моисеев К.В.