Судья Гадыршин Д.И. Дело № 77-894/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании ФИО1, рассмотрел жалобу защитника Сафина А.Ф. на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 января 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии города Казани ФИО2, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 15 октября 2018 года № .... общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее по тексту – ООО «Феникс») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей за нарушение пунктов 9, 26.1, 26.7, 115.5, 207.8, 207.8 Правил благоустройства города Казани.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 января 2019 года вышеуказанное постановление изменено, из мотивировочной части постановления исключено суждение о неосуществлении ООО «Феникс» своевременного поддерживающего ремонта и восстановления конструктивных элементов и отделки фасада входной группы дома № 4 по улице Р. ФИО3 города Казани и не осуществлении своевременного мытья окон здания и территории, размер назначенного штрафа снижен до 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 9 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 20016 года № 4-12, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.
В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон.
При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений.
В случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория.
В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон.
При отсутствии соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.
В соответствии с пунктом 115.5 Правил уборка территории города в летний период производится с целью уменьшения загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя периодическое кошение травы (при высоте травы более 15 см) на территориях общего пользования, за исключением озелененных территорий ограниченного пользования и специального назначения, и уборку скошенной травы в течение суток.
Согласно пунктам 207.8 и 207.9 Правил благоустройства обязанности по производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором: - на управляющие компании рынков, организации торговли и общественного питания (рестораны, кафе, магазины) - территории в границах предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 50 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги);
- на собственников или иных правообладатели зданий, сооружений - по периметру здания, сооружения или границы предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).
Из материалов дела усматривается, что 15 сентября 2018 года в 13 часов 10 минут ООО «Феникс» допущено нарушение пунктов 9, 115.5, 207.8, 207.9 Правил благоустройства города Казани, а именно не осуществлена уборка земельного участка и прилегающей территории возле дома № 4 по улице Рустема ФИО3 города Казани; не произведен своевременный покос травы, что ухудшает эстетическое состояние территории.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотографиями, выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости, актом, и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
ООО «Феникс» назначен административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Довод жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения несостоятелен, и опровергается вышеприведенными доказательствами, в том числе фотографиями, из которых усматривается, что прилегающая территория захламлена мусором, покос травы не производился продолжительное время, территория имеет запущенный вид.
Довод жалобы о том, что к выявленному нарушению не применим пункт 115.5 Правил благоустройства, поскольку данный участок не является территорией общего пользования, а является озелененной территорией ограниченного пользования, несостоятелен. Пункт 115.5 Правил благоустройства устанавливает общие требования к уборке территории города в летний период.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 января 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс» по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, оставить без изменения, жалобу защитника Сафина А.Ф. - без удовлетворения.
Судья: