ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-90(62)/12 от 28.02.2012 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Пархоменко Г.Л.              Дело № 77-90(62)/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

28  февраля 2012 года                                                                                    г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,

при секретаре: Кирилюк З.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту заместителя прокурора города Омска Назарова Д.А. на решение судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от 07 февраля 2012 года, которым постановлено:

«Жалобу Бушуева Н.Л. удовлетворить.

Постановление     по делу   об административном правонарушении   № ____________ от 30 ноября 2011 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Бушуева Н.Л.    прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения»,

   установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области ____________ № ___________  от 30 ноября 2011 года Бушуев Н.Л. признан виновным в том, что он, являясь начальником Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска, 23.05.2011 по адресу: ____________ утвердил документации об открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (автомобильных дорог общего пользования, образующих проезды к территориям, при­легающим к многоквартирным домам), не соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно в нарушение части 2 статьи 34, пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» были утверждены документации об открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (автомобильных дорог общего пользования, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам), не позволяющие определить объем выполняемых работ на конкретных проездах к дворовым территориям многоквартирных домов, являющихся предметом муниципальных контрактов в силу документации об аукционах (Технического задания). В самой документации об открытом аукционе в электронной форме не приведены кон­кретные ориентиры, протяженность и площадь каждого из проездов.

Действия Бушуева Н.Л.  квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере _________ рублей.

Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным,  Бушуев Н.Л.  обжаловал его в Куйбышевский районный суд г.Омска, просил данное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава  административного правонарушения, недоказанность  обстоятельств,   на  основании  которых  вынесено постановление. Указал, что предметом контракта в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацией является выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (автомобильных дорог общего пользования, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам).Объем работ установлен в приложении № 2 к документации «Ведомость объемов работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов», в которых определены все виды (содержание) работ с указанием их объемов, и согласован сторонами при заключении муниципального контракта.Сроки выполнения работ установлены в части II «Техническое задание» документации. Смета не предполагает указания в ней сведений о привязке к объекту, а является согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ постатейным перечнем затрат на выполнение работ, приобретение оборудования, закупку материалов и т.д. По итогам проведения процедур размещения заказов определены победители, муниципальным заказчиком заключены муниципальные контракты, которые в настоящее время исполнены.

Судьей Куйбышевского районного суда г. Омска постановлено изложенное выше решение.

В протесте заместитель прокурора города Омска Назаров Д.А. просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на наличие в действиях Бушуева Н.Л. состава административного правонарушения. Полагает, что рассмотрение дела осуществлено без учета положений законодательства. Предмет муниципального контракта определён не надлежащим образом, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика не сформулированы.  В документации не приведены конкретные ориентиры, протяженность и площадь каждого из проездов.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения помощника прокурора г.Омска Кващук Н.С., пояснения представителя УФАС по Омской области  Алексиной А.П., пояснения Бушуева Н.Л. и его защитника Ашвиц Е.Н., проверив доводы протеста, судья Омского областного суда находит решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении  всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункта 4 части 4 статьи 41.5 указанного Федерального закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываю, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что 23.05.2011 года на официальном сайте РФ в сети «Интернет» ___________ Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска разметило 10 извещений о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (автомобильных дорог общего пользования, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам) и документации об аукционах в электронной форме.

В данных извещениях указан предмет муниципального контракта «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (автомобильных дорог общего пользования, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам). Сведения об объеме выполняемых работ определены в части П «Техническое задание» документации об открытых аукционах.

Так, согласно техническому заданию выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (автомобильных дорог общего пользования, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам) осуществляется в соответствии с перечнем проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в _____ г.Омска (Приложение № ___ к документации об открытом аукционе (л.д.____)), ведомостью объемов на ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в ___ г.Омска (Приложение № __ к документации об открытом аукционе(л.д.___)), локальной сметой (Приложение № 3 к документации об открытом аукционе(л.д.___9)), техническим заданием (Приложение № ___ документации об открытом аукционе(л.д.___)).

Сроки выполнения работ установлены в части П «Техническое задание» документации: «начало работ - с момента заключения муниципального контракта; окончание работ - ______________ года».

Из Приложения № ____ «Перечень проездов к дворовым территориям многоквартирных домов» следует, что проезды, подлежащие ремонту, разделены на объекты с указанием конкретных ориентиров, а также общей площади и общей протяженности каждого объекта.

Объем работ установлен в Приложении № _____ к документации «Ведомость объемов работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов», в которой определены все виды (содержание) работ с указанием их объемов. Объем работ определен по объектам, согласно Приложению №____ к документации об аукционе в электронной форме.

Документация на проведение 10 аукционов в электронной форме на право заключения муниципального контракта 23.05.2011 года была утверждена начальником управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска Бушуевым Н.Л.

Муниципальный контракт сторонами был заключен, работы выполнены. Жалоб со стороны участников контракта на нарушение их прав в УФАС по Омской области не поступало.

Судья районного суда, прекращая производство по делу за отсутствием события административного правонарушения, пришел к правильному выводу о том, что действия Бушуева Н.Л., утвердившего 23.05.2011 г. документацию  об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют требованиям ФЗ «О размещении заказов».

Обоснованным является вывод судьи районного суда о том, что в представленной документации указаны: количество и конкретные наименования проездов и их границы с объединением проездов в укрупненные объекты, количество и виды (содержание) работ, которые должны быть совершены подрядчиком на каждом из объектов, размеры (площадь, протяженность, толщина асфальтобетонного покрытия, подлежащего ремонту), то есть в документации об аукционе указаны объемы и виды работ, подлежащих выполнению, в том числе и виды применяемых материалов. Следовательно, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют требованиям ч.2 ст.34 ч.1 и п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из изложенного судья районного суда обосновано прекратил производства по делу об административном правонарушении в отношении Бушуева Н.Л.  по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Оснований для переоценки выводов судьи районного суда, положенных в основу обжалуемого решения не усматривается, в связи с чем доводы протеста заместителя прокурора города Омска  удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь  п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                               решил:

Решение судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от 07 февраля 2012  года оставить без изменения, а протест заместителя  прокурора г.Омска - без удовлетворения.

Судья Омского областного суда -                                                   Н.В.Иволгина